Азбука дорожного движения 2 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Почётненский учебно-воспитательный комплекс»
муниципального образования Красноперекопский район
Республики Крым

РАССМОТРЕНО
на заседании ШМО учителей
начальных классов
Протокол № 01 от 25.08.2022 г.
__________ А.И. Кудрявцева

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора
по учебной работе
____________ Н.В. Кунахова
26.08.2022 г.

УТВЕРЖДЕНО
Директор МБОУ
Почётненский УВК
__________ С.Н. Черныш
26.08.2022 г.
приказ от 26.08.2022 г. №333

Рабочая программа
по кружку внеурочной деятельности
«Азбука дорожного движения»
направление: социальное
на 2022/2023 учебный год – 2 класс

Составлена
учителем начальных классов
Н.А. Бугановой
Рекомендована
педагогическим советом
Протокол № 01 от 26.08.2022г.

с. Почётное, 2022г.

Пояснительная записка
Рабочая программа по внеурочной деятельности по кружку «Азбука дорожного
движения» разработана в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от
29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», федеральным
государственным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373 «Об
утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования» (с изменениями), на основе примерной
программы внеурочных занятий по изучению правил дорожного движения для
обучающихся 1-6 классов общеобразовательных учреждений «Азбука дорожного
движения», разработанной Министерством
образования,
науки
и
молодёжи
Республики Крым (г. Симферополь, 2016 г.), с учетом Программы воспитания МБОУ
Почетненский УВК.
Цель программы: формирование у младших школьников навыков безопасного
участия в дорожном движении; овладение знаниями и навыками распознавания типичных
дорожных ситуаций («ловушек»); формирование «транспортных» привычек; научить
прогнозировать развитие ситуации на дороге.
Осознание ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего
места в нем. Формирование навыков безопасного участия в дорожном движении на основе
моделирования реальных процессов дорожного движения у себя в сознании, умение
прогнозировать и моделировать складывающиеся дорожные ситуации на основе знаний
правил дорожного движения и особенностей движения транспортных средств и
пешеходов.
Формирование установки на сохранение здоровья, привитие навыков здорового и
безопасного образа жизни.
Воспитательные цели: быть любящим, послушным и отзывчивым сыном (дочерью),
братом (сестрой), внуком (внучкой); уважать старших и заботиться о младших членах
семьи; выполнять посильную для ребёнка домашнюю работу, помогая старшим;
- быть трудолюбивым, следуя принципу «делу — время, потехе — час» как в учебных
занятиях, так и в домашних делах, доводить начатое дело до конца;
- знать и любить свою Родину – свой родной дом, двор, улицу, город, село, свою страну;
- беречь и охранять природу (ухаживать за комнатными растениями в классе или дома,
заботиться о своих домашних питомцах и, по возможности, о бездомных животных в
своем дворе; подкармливать птиц в морозные зимы; не засорять бытовым мусором улицы,
леса, водоёмы);
- проявлять миролюбие — не затевать конфликтов и стремиться решать спорные вопросы,
не прибегая к силе;
- стремиться узнавать что-то новое, проявлять любознательность, ценить знания;
- быть вежливым и опрятным, скромным и приветливым;
- соблюдать правила личной гигиены, режим дня, вести здоровый образ жизни;
- уметь сопереживать, проявлять сострадание к попавшим в беду; стремиться
устанавливать хорошие отношения с другими людьми; уметь прощать обиды, защищать
слабых, по мере возможности помогать нуждающимся в этом людям; уважительно
относиться к людям иной национальной или религиозной принадлежности, иного
имущественного положения, людям с ограниченными возможностями здоровья;
- быть уверенным в себе, открытым и общительным, не стесняться быть в чём-то
непохожим на других ребят; уметь ставить перед собой цели и проявлять инициативу,
2

отстаивать своё мнение и действовать самостоятельно, без помощи старших.
Задачи программы:
обучающие:
способствовать приобретению школьниками
знаний
о безопасности
на дорогах, правилах дорожного движения, необходимых для безопасного движения по
дорогам в качестве пешехода, водителя велосипеда и пассажира;
развивающие:
способствовать овладению умениями выполнять ПДД, распознавать дорожные
«ловушки» - ситуации, возникающие из-за неумения предвидеть дорожные опасности,
формировать познавательно-поведенческие реакции, направленные на сохранение
и укрепление здоровья;
воспитательные:
воспитывать законопослушность, сознательное отношение к соблюдению мер
безопасности на дорогах, способность к анализу конкретных дорожных ситуаций и оценке
возможных опасностей;
способствовать формированию общего уровня транспортной культуры у юных
участников дорожного движения;
воспитывать чувство ответственности за безопасность – личную и других
участников дорожного движения.
Место учебного кружка в плане внеурочной деятельности: учебный кружок
предназначен для обучающихся 2-х классов; рассчитан на 1 час в неделю/34 часа в год во
2 классе.

Содержание кружка внеурочной деятельности
Вводное занятие.
Основные правила поведения учащихся на улице и дороге.
Практическое занятие. Почему на улице опасно?(экскурсия)
Остановочный путь и скорость движения.
Пешеходные переходы.
Нерегулируемые перекрестки.
Регулировщик и его сигналы.
Проект № 1.«Регулируемая дорога».
Поездка на автобусе и троллейбусе.
Поездка на трамвае и других видах транспорта.
Дорожные знаки и дорожная разметка.
Дорога в школу.
Проект № 2.«Твой ежедневный маршрут».
Где можно и где нельзя играть.
Ты – велосипедист.
Поездка за город.
Дорога глазами водителей.
Учусь читать дорожные знаки.
Проект №3.«Дорожные знаки в моей окрестности».
Кодекс выживания городского пешехода.
КВН «Клуб внимательный пешеход».
Правостороннее, двустороннее и одностороннее движение транспорта.
Проект №4.«Расставь дорожные знаки на перекрёстке».
Игры и соревнования по правилам безопасного поведения на дорогах.
Почему дети попадают в дорожные аварии. Итоговое занятие в «Автогородке».

3

Планируемые результаты освоения кружка внеурочной деятельности
В процессе изучения кружка у обучающихся формируются познавательные,
личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.
Личностными результатами программы внеурочной деятельности по кружку
«Азбука дорожного движения» является формирование следующих умений:

Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для
всех людей правила дорожного движения.
 В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на
общие для всех простые ПДД, делать выбор, при поддержке других участников группы и
педагога, как поступить.
Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по кружку
«Азбука дорожного движения» - является формирование следующих универсальных
учебных действий (УУД):
Регулятивные УУД:
 Определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя.
 Проговаривать последовательность действий.
 Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией,
учить работать по предложенному учителем плану.
 Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку
деятельности класса.
Познавательные УУД:
 Делать предварительный отбор источников информации.
 Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный
опыт и информацию, полученную на занятии.
 Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной
работы всего класса.
 Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на
основе простейших моделей (предметных рисунков, схематических рисунков, схем);
 Находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей
(предметных рисунков, схематических рисунков).
Коммуникативные УУД:
 Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и
письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
 Слушать и понимать речь других.
 Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
 Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности
будет сознательное отношение обучающихся к выполнению ПДД.
Обучающий эффект: изучение основ безопасного поведения на дороге и выработка
практических навыков, необходимых участникам дорожного движения; формирование
умений безопасного поведения в различных дорожно-транспортных ситуациях.
Воспитательный
эффект:
воспитание
законопослушных
участников
дорожного движения; развитие творческой активности за счет привлечения
учащихся к пропаганде правил безопасного поведения на улицах и дорогах;
формирование навыков культуры безопасной жизнедеятельности как участника
дорожного движения.
Социальный
эффект:
профилактика
детской
безнадзорности
и
беспризорности;
отвлечение
подростков,
занятых
пропагандой
правил
безопасного поведения на улицах и дорогах, от антисоциальной деятельности.
Оздоровительный эффект: пропаганда здорового образа жизни; привлечение подростков к
4

занятиям физической культурой, спортом; развитие физической выносливости,
способности
переносить
большие
физические
нагрузки.
Развивающий эффект: активизация познавательной активности в различных
областях деятельности человека, связанных с безопасной жизнедеятельностью;
расширение и углубление знаний, умений и навыков безопасного поведения на дорогах и
улицах;
формирование
чувства
осмысления
необходимости
полученных
знаний
по
основам
безопасного
поведения
на
дорогах,
эффективности проводимых практических мероприятий.
Критерии эффективности ожидаемых результатов могут быть количественными и
качественными.
Количественные: увеличение количества детей, привлеченных к изучению и
пропаганде Правил дорожного движения, к работе в отряде юных инспекторов
движения. В связи с уменьшение количества нарушений по Правилам дорожного
движения и снижение детского дорожно-транспортного травматизма.
Качественные: повышение уровня знаний по Правилам дорожного движения всех
участников образовательного процесса и умение применять в различных дорожных
ситуациях.

№

1.
2-3.
4-5.
6.
7-8.
9.
10.
1112.
13.
14.
15.
16.
1718.
19.
20.
21.
22.
23.
2425.
26.
27.
28.
29-

Тематическое планирование
Тема занятия
Вводное занятие.
Основные правила поведения учащихся на улице и
дороге.
Практическое занятие. Почему на улице
опасно?(экскурсия)
Остановочный путь и скорость движения.
Пешеходные переходы.
Нерегулируемые перекрестки.
Регулировщик и его сигналы.
Проект № 1.«Регулируемая дорога».

Количество часов
всего теория
практика
1
1
2
1
1
2

2

1
2
1
1
2

1
1
1
1
1

Поездка на автобусе и троллейбусе.
Поездка на трамвае и других видах транспорта.
Дорожные знаки и дорожная разметка.
Дорога в школу.
Проект № 2.«Твой ежедневный маршрут».

1
1
1
1
2

1
1
1
1
1

1

Где можно и где нельзя играть.
Ты – велосипедист.
Поездка за город.
Дорога глазами водителей.
Учусь читать дорожные знаки.
Проект №3.«Дорожные знаки в моей окрестности».

1
1
1
1
1
2

1
1
1
1
1
1

1

Кодекс выживания городского пешехода.
КВН «Клуб внимательный пешеход».
Правостороннее, двустороннее и одностороннее
движение транспорта.
Проект №4.«Расставь дорожные знаки на

1
1
1

1

2

1

1

1

1
1
1
5

30.
31.
3233.
34.

перекрёстке».
Игры и соревнования по правилам безопасного
поведения на дорогах.
Почему дети попадают в дорожные аварии.

1
2

1

1

Итоговое занятие в «Автогородке».
Итого:

1
34

22

1
12

1

Формы организации учебных занятий и основных видов
учебной
деятельности:
1) индивидуальная работа;
2) фронтальная работа;
3) групповая форма работы.
Реализация программы осуществляется через
сочетание разнообразных по
содержанию и форме видов образовательной деятельности: проведение викторин,
экскурсий на улицы города, бесед, тестов на знание правил дорожного движения,
тематических занятий в «городке безопасности», анализа конкретных дорожных
ситуаций, разработок проектов.
В программу входят занятия, которые помогают школьнику освоить правила
дорожного движения, узнать их историю, ориентироваться в дорожных ситуациях и на
практике применять полученные знания. Проводимые мероприятия позволяют вести
профилактическую работу по предупреждению детского дорожно-транспортного
травматизма.
Календарно-тематическое планирование
Приложение № 1
2022/2023 учебный год.

– календарно-тематическое планирование для 2 класса на

6

Приложение № 1
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Почётненский учебно-воспитательный комплекс»
муниципального образования Красноперекопский район
Республики Крым

РАССМОТРЕНО
на заседании ШМО учителей
начальных классов
Протокол № 01 от 25.08.2022 г.
__________ А.И. Кудрявцева

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора
по учебной работе
____________ Н.В. Кунахова
26.08.2022 г.

УТВЕРЖДЕНО
Директор МБОУ
Почётненский УВК
__________ С.Н. Черныш
26.08.2022 г.
приказ от 26.08.2022 г. №333

Календарно-тематическое планирование
по кружку внеурочной деятельности
«Азбука дорожного движения»
направление: социальное
на 2022/2023 учебный год – 2 класс

Составлена
учителем начальных классов
Н.А. Бугановой
Рекомендована
педагогическим советом
Протокол № 01 от 26.08.2022 г.

с. Почётное, 2022 год
7

№
п/п

Дата
проведения

1.
2.

07.09.2022
14.09.2022

3.

21.09.2022

4.

28.09.2022

5.

05.10.2022

6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.

12.10.2022
19.10.2022
26.10.2022
09.11.2022
16.11.2022
23.11.2022
30.11.2022
07.12.2022
14.12.2022

15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.

21.12.2022
28.12.2022
11.01.2023
18.01.2023
25.01.2023
01.02.2023
08.02.2023
15.02.2023
22.02.2023
01.03.2023

25.

15.03.2023

26.
27.
28.

29.03.2023
05.03.2023
12.04.2023

29.

19.04.2023

30.

26.04.2023

31.

03.05.2023

32.
33.
34.

10.05.2023
17.05.2023
24.05.2023

Календарно-тематическое планирование
2 класс
1 час в неделю (34 учебные недели, 34 часа за год)
Фактичес
Раздел, тема занятия
ки
Вводное занятие.
Основные правила поведения учащихся на
улице и дороге.
Основные правила поведения учащихся на
улице и дороге.
Практическое занятие. Почему на улице
опасно? (экскурсия)
Практическое занятие. Почему на улице
опасно? (экскурсия)
Остановочный путь и скорость движения.
Пешеходные переходы.
Пешеходные переходы.
Нерегулируемые перекрестки.
Регулировщик и его сигналы.
Проект № 1.«Регулируемая дорога».
Проект № 1.«Регулируемая дорога».
Поездка на автобусе и троллейбусе.
Поездка на трамвае и других видах
транспорта.
Дорожные знаки и дорожная разметка.
Дорога в школу.
Проект № 2.«Твой ежедневный маршрут».
Проект № 2.«Твой ежедневный маршрут».
Где можно и где нельзя играть.
Ты – велосипедист.
Поездка за город.
Дорога глазами водителей.
Учусь читать дорожные знаки.
Проект №3.«Дорожные знаки в моей
окрестности».
Проект №3.«Дорожные знаки в моей
окрестности».
Кодекс выживания городского пешехода.
КВН «Клуб внимательный пешеход».
Правостороннее,
двустороннее
и
одностороннее движение транспорта.
Проект №4.«Расставь дорожные знаки на
перекрёстке».
Проект №4.«Расставь дорожные знаки на
перекрёстке».
Игры и соревнования по правилам
безопасного поведения на дорогах.
Почему дети попадают в дорожные аварии.
Почему дети попадают в дорожные аварии.
Итоговое занятие в «Автогородке».
Итого: 34 ч.

Примечание

Лист коррекции рабочей программы
учителя начальных классов
Бугановой Натальи Александровны
по внеурочной деятельности по кружку
«Азбука дорожного движения»
во 2 классе
№
п/п

Название
раздела, темы

Тема занятия

Дата
проведения по
плану

Причина
Корректируюкорректировки
щее
мероприятие

Дата
проведения по
факту

9

10

11


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».