Информатика 7 класс 2022 - 2023 уч.год

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Почетненский учебно-воспитательный комплекс»
муниципального образования Красноперекопский район
Республики Крым
РАССМОТРЕНО
на заседании ШМО естественноматематического цикла
Протокол № 01
от «25»08. 2022г.

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по
учебной работе

УТВЕРЖДЕНО
Директор МБОУ
Почетненский УВК

__________ Н.В. Кунахова

__________ С.Н.Черныш

« 26»08 2022 г.

Приказ от 26.08.2022 г №333

____________ Т.М. Редька

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ИНФОРМАТИКЕ
2022 / 2023 УЧЕБНЫЙ ГОД - 7 КЛАСС

Составлена
учителем
Коваленко А.А.

Рекомендована к
педагогическим советом

Протокол № 01 _
« 25 »
08
2022 г.

с. Почетное, 2022 год

Пояснительная записка
Рабочая программа по информатике для 7 класса составлена на основе:Федерального закона
Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» (№ 273-ФЗ от 29.12.2012);
Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования
(приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования» и приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015
№1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт
основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 17.12.2010 №1897»;Авторской программой курса «Информатика и ИКТ»
7- 9 класс Авторы: Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. - ООО
«Издательство БИНОМ. Лаборатория знаний», 2012 г. – 166 с.;с учетом Программы воспитания
МБОУ Почетненский УВК.
Учебник: Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. «Информатика»,учебник для
7класса – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2022.
Изучение информатики в 7-х классах направлено на достижение следующих целей:
• формированиеобщеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики, в
том числе овладение умениями работать с различными видами информации, самостоятельно
планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность,
представлять и оценивать ее результаты;
•
пропедевтическое (предварительное, вводное, ознакомительное) изучение понятий
основного курса школьной информатики, обеспечивающее целенаправленное формирование
общеучебных понятий, таких как «объект», «система», «модель», «алгоритм» и др.;
• воспитание ответственного и избирательного отношения к информации; развитие
познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
• формирование
учащимися
умений
применять
опыт
поведения,опыт
применениясформированных знаний и отношений на практике;
• создание благоприятных условий для развития социально значимых отношений школьников,
и, прежде всего, ценностных отношений к знаниям как интеллектуальному ресурсу,
обеспечивающему будущее человека, как результату кропотливого, но увлекательного учебного
труда.

В 7 классе необходимо решить следующие задачи:
• создать условия для осознанного использования учащимися при изучении школьных
дисциплин таких общепредметных понятий как «объект», «система», «модель», «алгоритм»,
«исполнитель» и др.;
• сформировать у учащихся
умения организации собственной учебной деятельности,
включающими: целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже
известно, и того, что требуется установить; планирование – определение последовательности
промежуточных целей с учетом конечного результата, разбиение задачи на подзадачи, разработка
последовательности и структуры действий, необходимых для достижения цели при помощи

фиксированного набора средств; прогнозирование – предвосхищение результата; контроль –
интерпретация полученного результата, его соотнесение с имеющимися данными с целью
установления соответствия или несоответствия (обнаружения ошибки); коррекция – внесение
необходимых дополнений и корректив в план действий в случае обнаружения ошибки; оценка –
осознание учащимся того, насколько качественно им решена учебно-познавательная задача;
• сформировать у учащихся
умения и навыки информационного моделирования как
основного метода приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в
пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные
информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики,
диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы
в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи,
проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;
• сформировать у учащихся основные универсальные умения информационного характера:
постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации,
применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации;
выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и
поискового характера;
• сформировать у учащихся широкий спектр умений и навыков: использования средств
информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и
передачи различных видов информации; овладения способами и методами освоения новых
инструментальных средств;
• сформировать у учащихся основные умения и навыки самостоятельной работы, первичные
умения и навыки исследовательской деятельности, принятия решений и управления объектами с
помощью составленных для них алгоритмов;
• сформировать у учащихся умения и навыки продуктивного взаимодействия и
сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко и однозначно
формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умения работы в группе.

Планируемы результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
1. Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню
развития науки и общественной практики.
2.
Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со
сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебноисследовательской, творческой деятельности.
3. Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни.
Метапредметные результаты:
1. Умение самостоятельно планировать пути достижения цели, в том числе
альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и
познавательных задач.
2. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности
ее решения.

3. Умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,
классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение,
умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.
4. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для
решения учебных и познавательных задач.
5. Формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ.
Предметные результаты:
1. Формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование
представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие
основных навыков и умений использования компьютерных устройств.
2. Формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм,
модель — и их свойствах.
3. Развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной
деятельности в современном обществе, развитие умений составить и записать алгоритм для
конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических
значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными
алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической.
4. Формирование умений формализации и структурирования информации, умения
выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы,
графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных.
5. Формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с
компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и
права.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
7 класс
Общее число часов – 33 ч. Резерв учебного времени – 1 ч.
1. Введение в предмет 1 ч.
Предмет информатики. Роль информации в жизни людей. Содержание базового курса
информатики.
2. Человек и информация 4 ч. (1+3)
Информация и ее виды. Восприятие информации человеком. Информационные процессы.
Измерение информации. Единицы измерения информации.
Практика на компьютере: освоение клавиатуры, работа с тренажером; основные приемы
редактирования.
Практическая работа №1 «Работа с клавиатурным тренажером»

Практическая работа №2 «Работа с тренажёром клавиатуры»
Практическая работа №3 «Единицы измерения информации»
Учащиеся должны знать:
➢
➢
➢
➢

связь между информацией и знаниями человека;
что такое информационные процессы;
какие существуют носители информации;
функции языка, как способа представления информации; что такое естественные и формальные
языки;

➢ как определяется единица измерения информации — бит (алфавитный подход);
➢ что такое байт, килобайт, мегабайт, гигабайт.
Учащиеся должны уметь:
➢ приводить примеры информации и информационных процессов из области человеческой
деятельности, живой природы и техники;
➢ определять в конкретном процессе передачи информации источник, приемник, канал;
➢ приводить примеры информативных и неинформативных сообщений;
➢ измерять информационный объем текста в байтах (при использовании компьютерного
алфавита);
➢ пересчитывать количество информации в различных единицах (битах, байтах, Кб, Мб, Гб);
➢ пользоваться клавиатурой компьютера для символьного ввода данных.
3. Компьютер: устройство и программное обеспечение 6 ч. (3+3)
Начальные сведения об архитектуре компьютера.
Принципы организации внутренней и внешней памяти компьютера. Двоичное представление
данных в памяти компьютера. Организация информации на внешних носителях, файлы.
Персональный компьютер. Основные устройства и характеристики. Правила техники
безопасности и эргономики при работе за компьютером.
Виды программного обеспечения (ПО). Системное ПО. Операционные системы. Основные
функции ОС. Файловая структура внешней памяти. Объектно-ориентированный
пользовательский интерфейс.
Практика на компьютере: знакомство с комплектацией устройств персонального компьютера,
со способами их подключений; знакомство с пользовательским интерфейсом операционной
системы; работа с файловой системой ОС (перенос, копирование и удаление файлов, создание и
удаление папок, переименование файлов и папок, работа с файловым менеджером, поиск файлов
на диске); работа со справочной системой ОС; использование антивирусных программ.
Практическая работа №4 «Знакомство с комплектацией устройств ПК, подключение внешних
устройств»
Практическая работа №5 «Пользовательский интерфейс»
Практическая работа №6 «Работа с файловой структурой операционной системы»
Учащиеся должны знать:
➢ правила техники безопасности и при работе на компьютере;
➢ состав основных устройств компьютера, их назначение и информационное взаимодействие;
➢ основные характеристики компьютера в целом и его узлов (различных накопителей, устройств
ввода и вывода информации);
➢ структуру внутренней памяти компьютера (биты, байты); понятие адреса памяти;
➢ типы и свойства устройств внешней памяти;
➢ типы и назначение устройств ввода/вывода;
➢ сущность программного управления работой компьютера;
➢ принципы организации информации на внешних носителях: что такое файл, каталог (папка),
файловая структура;
➢ назначение программного обеспечения и его состав.
Учащиеся должны уметь:

➢ включать и выключать компьютер;
➢ пользоваться клавиатурой;
➢ ориентироваться в типовом интерфейсе: пользоваться меню, обращаться за справкой, работать с
окнами;
➢ инициализировать выполнение программ из программных файлов;
➢ просматривать на экране директорию диска;
➢ выполнять основные операции с файлами и каталогами (папками): копирование, перемещение,
удаление, переименование, поиск;
➢ использовать антивирусные программы.
4. Текстовая информация и компьютер 9 ч. (3+6)
Тексты в компьютерной памяти: кодирование символов, текстовые файлы. Работа с внешними
носителями и принтерами при сохранении и печати текстовых документов.
Текстовые редакторы и текстовые процессоры, назначение, возможности, принципы работы с
ними. Интеллектуальные системы работы с текстом (распознавание текста, компьютерные
словари и системы перевода)
Практика на компьютере: основные приемы ввода и редактирования текста; постановка руки
при вводе с клавиатуры; работа со шрифтами; приемы форматирования текста; работа с
выделенными блоками через буфер обмена; работа с таблицами; работа с нумерованными и
маркированными списками; вставка объектов в текст (рисунков, формул); знакомство со
встроенными шаблонами и стилями, включение в текст гиперссылок.
Практическая работа №7 «Ввод и редактирование текста»
Практическая работа №8 «Форматирование текста»
Практическая работа №9 «Буфер обмена. Поиск и замена фрагментов текста»
Практическая работа №10 «Таблицы в текстовом документе»
Практическая работа №11 «Дополнительные возможности текстового процессора»
Итоговое практическое задание №12 «Создание и обработка текстовых документов»
При наличии соответствующих технических и программных средств: практика
сканированию и распознаванию текста, машинному переводу.

по

Учащиеся должны знать:
➢ способы представления символьной информации в памяти компьютера (таблицы кодировки,
текстовые файлы);
➢ назначение текстовых редакторов (текстовых процессоров);
➢ основные
режимы
работы
текстовых
редакторов
(ввод-редактирование,
печать,
орфографический контроль, поиск и замена, работа с файлами).
Учащиеся должны уметь:
➢ набирать и редактировать текст в одном из текстовых редакторов;
➢ выполнять основные операции над текстом, допускаемые этим редактором;
➢ сохранять текст на диске, загружать его с диска, выводить на печать.
5. Графическая информация и компьютер 5 ч. (2+3)
Компьютерная графика: области применения, технические средства. Принципы кодирования
изображения; понятие о дискретизации изображения. Растровая и векторная графика.
Графические редакторы и методы работы с ними.

Практика на компьютере: создание изображения в среде графического редактора растрового
типа с использованием основных инструментов и приемов манипулирования рисунком
(копирование, отражение, повороты, прорисовка); знакомство с работой в среде редактора
векторного типа (можно использовать встроенную графику в текстовом процессоре).
Практическая работа №13 «Работа с растровым графическим редактором»
Практическая работа №14 Работа с векторным графическим редактором
Практическая работа №15 «Технические средства компьютерной графики»
При наличии технических и программных средств: сканирование изображений и их обработка в
среде графического редактора.
Учащиеся должны знать:
➢ способы представления изображений в памяти компьютера; понятия о пикселе, растре,
кодировке цвета, видеопамяти;
➢ какие существуют области применения компьютерной графики;
➢ назначение графических редакторов;
➢ назначение основных компонентов среды графического редактора растрового типа: рабочего
поля, меню инструментов, графических примитивов, палитры, ножниц, ластика и пр.
Учащиеся должны уметь:
➢ строить несложные изображения с помощью одного из графических редакторов;
➢ сохранять рисунки на диске и загружать с диска; выводить на печать.
6. Мультимедиа и компьютерные презентации 6 ч. (2+4)
Что такое мультимедиа; области применения. Представление звука в памяти компьютера;
понятие о дискретизации звука. Технические средства мультимедиа. Компьютерные
презентации.
Практика на компьютере: освоение работы с программным пакетом создания презентаций;
создание презентации, содержащей графические изображения, анимацию, звук, текст,
демонстрация презентации с использованием мультимедийного проектора;
Практическая работа №16 «Создание презентации»
Практическая работа №17 «Технология мультимедиа»
Практическая работа №18 «Создание гиперссылок»
Практическая работа №19 «Демонстрация презентации на заданную тему»
При наличии технических и программных средств: запись звука в компьютерную память; запись
изображения с использованием цифровой техники и ввод его в компьютер; использование
записанного изображения и звука в презентации.
Учащиеся должны знать:
➢ что такое мультимедиа;
➢ принцип дискретизации, используемый для представления звука в памяти компьютера;
➢ основные типы сценариев, используемых в компьютерных презентациях.
Учащиеся должны уметь:
−

Создавать несложную презентацию в среде типовой программы, совмещающей изображение,
звук, анимацию и текст.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№

Тема

Кол-во
часов

Теория

Контрольные
работы

Практические
работы

1.

Введение в предмет

1

1

2.

Человек и информация

4

1

3.

6+1

3

4.

Компьютер: устройство и программное
обеспечение
Текстовая информация и компьютер

9

3

6

5.

Графическая информация и компьютер

5

2

3

6.

6+1

2

7.

Мультимедиа и компьютерные
презентации
Резерв

1

1

8.

Всего:

34

13

3
1

3

1

4

2

19

Формы организации учебного предмета и основных видов учебной деятельности
– уроки вузовского типа (урок-семинар, урок-практическое занятие, урок-зачет);
– уроки специального назначения (урок-практикум, урок-самостоятельная работа, урок–
контрольная работа, межпредметный урок);
– уроки игрового типа (урок-конкурс, урок-викторина, урок-проект);
– уроки на основе содержательных структур (урок работы с книгой, урок на основе электронной
рабочей тетради, урок на основе динамических опорных сигналов, урок на основе обобщающих
таблиц, урок-диктант).
Календарно-тематическое планирование учебного материала
Приложение №1 – 7 класс на 2022/2023 учебный год.

Приложение № 1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Почетненский учебно-воспитательный комплекс» муниципального
образования Красноперекопский район Республики Крым

РАССМОТРЕНО
на заседании ШМО естественноматематического цикла

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора
по учебной работе

Протокол №01 от «25» 08 2022г.

_________Н.В. Кунахова

_________Т.М. Редька

« 26 »

08

2022 г.

УТВЕРЖДЕНО
Директор МБОУ
Почетненский УВК
________ С.Н. Черныш
приказ от 26.08.2022 г №333

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО ИНФОРМАТИКЕ
2022 / 2023 УЧЕБНЫЙ ГОД - 7 КЛАСС

Составлена
учителем
Коваленко А.А.

Рекомендована
педагогическим советом
Протокол № 01 _
« 25 »
08
2022 г.

с. Почетное, 2022 год

№
п/п

Дата проведения

Тема урока

план

факт

Введение в предмет 1ч.
1.

05.09.22
Правила поведения и техника безопасности.
Наука информатика.
Человек и информация 4 ч.

2.

Информация её виды и свойства

12.09.22

3.

Информационные процессы

19.09.22

Практическая работа №1 «Работа с
клавиатурным тренажером»
4.
5.

6.
7.

8.
9.
10.
11.

12.

26.09.22
Практическая работа №2 «Работа с
тренажёром клавиатуры»
03.10.22
Практическая работа №3 «Единицы
измерения информации»
Компьютер: устройство и программное обеспечение 6 ч.

Архитектура ПК
Практическая работа №4 «Знакомство с
комплектацией устройств ПК, подключение
внешних устройств». ТБ
Типы и состав программного и системного
обеспечения.
Практическая работа №5 «Пользовательский
интерфейс» ТБ
Файлы и файловые структуры.
Практическая работа №6
«Работа с файловой структурой
операционной системы» ТБ
Контрольная работа №1. Итоговое
тестирование по темам «Человек и
информация. Первое знакомство с
компьютером»

10.10.22
17.10.22

24.10.22
07.11.22
14.11.22
21.11.22

28.11.22

Текстовая информация и компьютер 9 ч.
13.
14.
15.
16.
17.

Представление текстов в памяти компьютера.
Кодировочные таблицы
Текстовые редакторы и текстовые процессоры
Практическая работа №7 «Ввод и
редактирование текста» ТБ
Практическая работа №8«Форматирование
текста» ТБ
Практическая работа №9 «Буфер обмена.
Поиск и замена фрагментов текста» ТБ

05.12.22
12.12.22
19.12.22
26.12.22
09.01.23

Примечание
(Повторение)

18.

Таблицы в текстовом документе

19.

23.01.23
Практическая работа №10«Таблицы в
текстовом документе» ТБ
30.01.23
Практическая работа №11 «Дополнительные
возможности текстового процессора». Зачет
по теме «Текстовая информация и
компьютер». ТБ
06.02.23
Итоговое практическое задание
№12«Создание и обработка текстовых
документов»
Графическая информация и компьютер 5 ч.

20.

22.

22.
23.
24.
25.
26.

27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.

34.

Компьютерная графика.
Практическая работа №13«Работа с
растровым графическим редактором» ТБ
Кодирование изображения

16.01.23

13.02.23
20.02.23
27.02.23

06.03.23
Практическая работа №14«Работа с
векторным графическим редактором» ТБ
13.03.23
Практическая работа №15 «Технические
средства компьютерной графики» ТБ
Мультимедиа и компьютерные презентации 6 ч.

Компьютерные презентации
Практическая работа №16 «Создание
презентации»ТБ
Технические средства мультимедиа.
Практическая работа №17 «Технология
мультимедиа»
Практическая работа №18 «Создание
гиперссылок»
Контрольная работа №2. Итоговое
тестирование по курсу 7 класса
Практическая работа №19«Демонстрация
презентации на заданную тему»
Резерв 1 ч.

27.03.23
03.04.23

Решение задач ГВЭ

22.05.23

10.04.23
10.04.23
24.04.23
15.05.23
22.05.23

ЛИСТ КОРРЕКЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

№
п\п

Название раздела,
темы

учителя Коваленко Александра Анатольевича
по информатике
в 7 классе
Тема урока
Дата
Причина
Корректиру
проведения
корректиров
ющее
по плану
ки
мероприятие

Дата
проведения по
факту


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».