Учебный план 2 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Почетненский учебно-воспитательный комплекс»
муниципального образования Красноперекопский район
Республики Крым
УТВЕРЖДЕНО
Директор МБОУ
Почетненский УВК
_______ С.И. Масляк
Приказ от 30.08.2023№294

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН
ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ НА ДОМУ
НА 2023 / 2024 УЧЕБНЫЙ ГОД

Рекомендовано
педагогическим советом
протокол № 07
«30» августа 2023 года

с Почетное,2023

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к учебному плану обучения на дому во 2 классе общеобразовательной организации, по
адаптированной основной общеобразовательной
программе начального общего
образования для обучающихся с умственной отсталостью, вариант 1 ФГОС НОО
обучающихся с ОВЗ.
Нормативно-правовая база
Учебный план обучения на дому во 2 классе общеобразовательной организации
разработан по
программе вариант 1 (Приказ № 1599)
в соответствии с
коллегиальным заключением ТПМПК Красноперекопского района от 18.01.2023
№ 1, справки ВКК ГБУЗ РК ЦГБ г. Красноперекопска №1573 от 24.05.2023года, в
соответствии со следующими нормативными документами:
1. Конституция Республики Крым.
2. Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
3. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской
федерации от 17.12.2009 №373 (далее – ФГОС начального общего образования);
4. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденного
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 №1598
(далее – ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ);
5. Федерального
государственного
образовательного
стандарта
образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),
утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
19.12.2014 №1599 (далее – ФГОС обучающихся с интеллектуальными нарушениями);
6. Приказа Министерства образования Российской Федерации от 10.04.2002 № 29/2065-п
«Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных
учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»;
7. Федерального перечня учебников, утвержденного приказом Министерства
просвещения Российской Федерации от 20.05.2020 №254 «Об утверждении федерального
перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального общего,
основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими
образовательную деятельность»;
8.
Перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые
допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 09.06.2016 № 699;
9. Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения
и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность
по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья, утвержденных постановлением Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 № 26, за
исключением пунктов 9.1, 9.2, признанных утратившими силу с 01 января 2021 года
(далее – СанПиН2.4.2.3286-15);
10. Санитарных правил и норм СанПин 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного
врача Российской Федерации от 28.01.2021 №2;
11. Санитарных правил и норм СанПин 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи», утвержденного постановлением Главного государственного санитарного

врача Российской Федерации от 228.09.2020№ 28;
12 Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программой образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),
утвержденной приказом Министерства Просвещения Российской Федрации от 24
ноября 2022 г. № 1026);
13.Письмо Министерства образования, науки и молодежи республики Крым от
03.10.2018 года №01-14/2822 «По вопросу формирования учебных планов для
организации обучения на дому».
14.Приказ Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 03.08.2020
№1116/1844 «Об утверждении Положения о порядке оформления отношений
государственной или муниципальной образовательной организации с обучающимися и
(или)их родителями(законными представителями) в части организации обучения
по
образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего
образования или в медицинских организациях»
15.Устав МБОУ Почетненский УВК
Задачи, решаемые посредством реализации учебного плана обучения на дому:
- обеспечение выполнения федерального государственного стандарта образования;
- обеспечение единства предметных областей (предметов), относящихся к обязательной
части и части, формируемой участниками образовательных отношений;
- обеспечение реализации интересов и потребностей обучающихся и их родителей
(законных представителей);
- сохранение и укрепление здоровья детей.
Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое
обеспечивает достижение важнейших целей современного образования обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями): формирование жизненных
компетенций, обеспечивающих овладение системой социальных отношений и социальное
развитие обучающегося, а также его интеграцию в социальное окружение; формирование
основ духовно-нравственного развития обучающихся, приобщение их к общекультурным,
национальным и этнокультурным ценностям; формирование здорового образа жизни,
элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях.
Обучение общеобразовательным предметам имеет практическую направленность,
принцип коррекции является ведущим, учитывается воспитывающая роль обучения,
необходимость формирования черт характера и всей личности в целом, которые должны
помочь выпускникам стать полезными членами общества.
Особенности организации учебного процесса
В обязательной части учебного плана определен состав учебных предметов
обязательных предметных областей, которые соответствуют содержанию обучения в
образовательной школе начального общего образования.
Содержание коррекционно-развивающей области учебного плана представлено
коррекционными занятиями. Время, отведенное на реализацию коррекционноразвивающей области, не учитывается при определении максимально допустимой
недельной нагрузки, но учитывается при определении объемов финансирования.
Язык обучения - русский.
Обучение во втором классе организовано в первую смену.
Каникулы весенние с

18 марта по 26 марта 2023 года (9 календарных дней)

Максимальный общий объем недельной образовательной нагрузки обучающегося во 2
классе составляет 21 час. Определен согласно
Санитарно-эпидемиологических
требований к условиям и организации
обучения и воспитания в организациях,
осуществляющих образовательную
деятельность по адаптированным основным
общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 10.07.2015 № 26, за исключением пунктов 9.1, 9.2, признанных
утратившими силу с 01 января 2021 года (далее – СанПиН 2.4.2.3286-15); Санитарных
правил и норм СанПин 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, утвержденных
постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
28.01.2021 №2; Санитарных правил и норм СанПин 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и
молодежи», утвержденного постановлением Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 228.09.2020 № 28
В соответствии с приказом Министерства образования, науки и молодежи Республики
Крым от 03.08.2020 №1116/1844 рекомендовано для работы с обучающимся не менее 50%
учебной нагрузки – 10,5 аудиторных часов. Оставшиеся часы учебного плана используются
для
самостоятельной работы обучающегося на дому с целью выполнения требований
федеральных государственных образовательных стандартов общего образования и основных
образовательных программ в полном объеме.
Учебно-методическое обеспечение
1. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) протокол
от 22 декабря 2015 года № 4/15.
2. Кудрина С.В. Окружающий мир.
3. Триггер Р.Д. Русский язык. Звуки речи, слова, предложения.
4. Комарова С.В. Устная речь. Учебник для специальных (коррекционных)
образовательных учреждений.
5. Алышева Т.В. Математика. Учебник для специальных (коррекционных)
образовательных учреждений.
6. Матвеева Н.Б., Котина М.С., Куртова Т.О. Живой мир. Учебник для специальных
(коррекционных) образовательных учреждений.
7. Технология. Ручной труд. Учебник для специальных (коррекционных)
образовательных учреждений.

УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ Почетненский УВК
_________ С.И. Масляк

Индивидуальный учебный план
*********************, обучающегося
2 класса адаптированной программе
Предметные области

Учебные
предметы

Количество часов в неделю
Аудиторная
нагрузка

1. Язык и речевая практика

Обязательная часть
1.1.Русский язык

2. Математика
3. Естествознание
4. Искусство
5.Технологии

Самост.
работа

2

1

1.2.Чтение
1.3.Речевая практика
2.1.Математика
3.1. Мир природы и человека

2
1
2
0,5

2
1
2
0,5

4.1. Музыка
4.2.Изобразительное искусство
5.1.Ручной труд

0,5
0,5
0,5

0,5
0,5
0,5

1
10
2

2
10

6. Физическая культура
6.1 Физическая культура
Итого
Часть,
формируемая
участниками
образовательных
отношений при 5-дневной учебной неделе
Мир природы и человека

0,5

0,5

Речевая практика

0,5

0,5

Максимально допустимая недельная образовательная 23
нагрузка при 5-дневной учебной неделе
Коррекционно-развивающая область Коррекционно2
развивающие занятия
и ритмика
Внеурочная деятельность
Разговоры о важном 0,5
( общеинтеллектуальное)
Всего к финансированию

Заместитель директора
по учебной работе

11,5 +2

__________

0,5

11,5

УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ Почетненский УВК
_________ С.И. Масляк
« 30» августа 2023 года
Приказ от 30.08.2023 № 294
Расписание учебных занятий
обучения на дому обучающегося 2 класса
********************
на 2023/2024учебный год

Дни недели
Понедельник

№ урока
1

Время проведения

2

Учебные предметы
Час общения «Разговоры о
важном»
коррекционно- развивающие
занятия/0

3
Вторник

Среда

1

русский язык

2

математика

3

чтение

4

Речевая практика

5

Физическая культура

1
2
3

Четверг

1

русский язык

коррекционно- развивающие
занятия

Пятница

Заместитель директора
по учебной работе

Согласовано

2

математика

3

чтение

4

Ручной труд

1

Мир природы и человека

2

Музыка /ИЗО

______________
(подпись)

_________


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».