МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
« ПОЧЕТНЕНСКИЙ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС»
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОПЕРЕКОПСКИЙ РАЙОН
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
УТВЕРЖДЕНО
Директор МБОУ Почетненский УВК
_________ С.И. Масляк
Приказ от 30. 28.08.2023№295
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ НА ДОМУ
НА 2023 /2024 УЧЕБНЫЙ ГОД
Рекомендовано
педагогическим советом
протокол № 01
«30» августа 2023 г.
с. Почетное,2023
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
I. Нормативно-правовая база
Индивидуальный учебный план обучения на дому в
1 классе общеобразовательной
организации по адаптированной основной общеобразовательной программе УО, разработаной
на
основании ФАООП (вариант1),
заключения ТПМПК №1 от 25.02.2021 года и справки
ГБУЗ РК ЦГБ г. Красноперекопска №1570 от 24.05.2023года, заявления родителей, в
соответствии со следующими нормативными документами:
Конституция Республики Крым.
1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации».
2. Закон Республики Крым от 06.07.2015 № 131-ЗРК/2015 «Об образовании в Республике
Крым».
3. Федеральный закон от 24.11.1995 № 181 «О социальной защите инвалидов в
Российской Федерации» ст. 18.
4. Приказ Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым,
Министерства здравоохранения Республики Крым от 03.03.2016 №281, от 16.03.2016 №
365 «Об утверждении Положения об организации обучения на дому или в медицинской
организации обучающихся, нуждающихся в
длительном лечении, а также детейинвалидов по программам начального общего, основного общего и среднего общего
образования в Республике Крым».
5. Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения
и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность
по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья, утвержденных постановлением Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 № 26, за
исключением пунктов 9.1, 9.2, признанных утратившими силу с 01 января 2021 года
(далее – СанПиН 2.4.2.3286-15);Санитарных правил и норм СанПин 1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания, утвержденных постановлением
Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 №2;
Санитарных правил и норм СанПин 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи», утвержденного постановлением Главного государственного санитарного
врача Российской Федерации от 228.09.2020 № 28;
6. Федерального
государственного образовательного
стандарта
начального
общего образования обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья,
утвержденного приказом Минобрнауки России от 19 декабря 2014 года № 1598 с учетом
санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в
организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным
основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья».
7.Письмо Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 18.08.2014
№ 01-14/836 «Методические рекомендации по формированию учебных планов
специальных (коррекционных) образовательных организаций для детей с ограниченными
возможностями здоровья и классов коррекционной направленности общеобразовательных
организаций».
8. Письмо Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от
03.10.2018 года №01-14/2822 «По вопросу формирования учебных планов для
организации обучения на дому»
9.Приказ Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 03.08.2020
№1116/1844 «Об утверждении Положения о порядке оформления отношений
государственной или муниципальной образовательной организации с обучающимися
и(или)их родителями(законными представителями) в части организации обучения по
образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего
образования или в медицинских организациях»
10.Устав МБОУ Почетненский УВК.
Учебный план является компонентом адаптированной основной образовательной
программы начального общего образования (далее - АООП УО). Адаптированная
основная образовательная программа для обучающихся с УО раскрывает специфику
деятельности
МБОУ Почетненский УВК в содержательном и процессуальном
направлениях. АООП УО рассматривается как возможная модель пути достижения
обучающимися с ограниченными возможностями здоровья планируемых результатов
начального общего образования.
Учебный план в рамках ФГОС является только одним из основных
организационных (помимо целевых и содержательных) механизмов выполнения
адаптированной основной образовательной программы начального общего образования,
наряду с которым на уровне начального общего образования разрабатывается система
условий реализации АООП УО и план внеурочной деятельности.
Учебный план представляет собой организационный компонент реализации
образовательных программ начального общего образования, отражает обязательность
единого образовательного пространства, обеспечивает доступность получения
качественного образования в соответствии с требованиями ФГОС.
В ходе освоения учащимися учебных программ формируются базовые основы
начального общего образования, создается фундамент для освоения программ
основного общего образования:
- система учебных и познавательных мотивов: умение принимать, сохранять,
реализовывать учебные цели, умение планировать, контролировать и оценивать
учебные действия и их результат;
- познавательная мотивация, готовность и способность к сотрудничеству и
совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками, основы
нравственного поведения, здорового образа жизни.
Обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных
отношений, отражают содержание образования, которое обеспечивает духовнонравственное формирование учащихся, их личностный рост:
- формирование гражданской идентичности обучающихся, приобщение их к
общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям;
- готовность обучающихся к продолжению образования на уровне основного
общего образования, их приобщение к информационным технологиям;
-личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.
Содержание образования на уровне начального общего образования реализуется
преимущественно за счет введения учебных предметов, обеспечивающих целостное
восприятие мира.
Организация учебной деятельности осуществляется на основе системнодеятельностного и дифференцированного подходов, а система оценки обеспечивает
индивидуальные достижения учащихся.
Учебный план включает все предметные области в соответствии с требованиями
ФГОС начального общего образования.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных
отношений, предусматривает учебные занятия:
- для углубленного изучения отдельных обязательных учебных предметов;
- учебные занятия, обеспечивающие различные интересы обучающихся с ОВЗ, в
том числе этнокультурные;
- увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных учебных
предметов обязательной части;
- введение учебных курсов, обеспечивающих удовлетворение особых
образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ и необходимую коррекцию
недостатков в психическом и (или) физическом развитии;
- введение учебных курсов для факультативного изучения отдельных учебных
предметов.
Внеурочная деятельность формируется из часов, необходимых для обеспечения
индивидуальных потребностей обучающихся с ОВЗ и в сумме составляет не более 2
часов
Коррекционно-развивающая область является обязательной частью внеурочной
деятельности, поддерживающей процесс освоения содержания АООП УО.
Коррекционно-развивающая работа направлена на обеспечение развития
эмоционально-личностной сферы и коррекцию ее недостатков; познавательной
деятельности и целенаправленное формирование высших психических функций;
формирования произвольной регуляции деятельности и поведения; коррекцию
нарушений устной и письменной речи, психолого-педагогическую поддержку в
освоении АООП УО.
Выбор коррекционно-развивающих занятий, их количественное соотношение,
содержание самостоятельно определяется МБОУ Почетненский УВК исходя из
психофизических особенностей и особых образовательных потребностей обучающихся
на основе рекомендаций ПМПК и ИПР обучающихся.
Коррекционные мероприятия могут реализовываться как во время внеурочной
деятельности, так и во время урочной деятельности. Часы, отведенные на внеурочную
деятельность, могут быть использованы для: проведения общественно полезных
практик, исследовательской деятельности, реализации образовательных проектов,
экскурсий, походов, соревнований, посещений театров, музеев.
Характеристика режима образовательного процесса для детей с
УО
Продолжительность учебного года для каждого класса определяется календарным
учебным графиком МБОУ Почетненский УВК в соответствии с которым утверждаются
объемы учебных программ, график промежуточной аттестации, график учебных и
календарных дней, расписание учебных занятий. Учебные предметы и формы
промежуточной аттестации учащихся ежегодно определяются решением Педагогического
совета МБОУ Почетненский УВК и утверждаются приказом директора на основе
нормативного локального акта - «Положение о формах, периодичности и порядке
проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся».
В
соответствии
с
учебным
планом
устанавливается
следующая
продолжительность учебного года: 1 класс - 33 учебные недели. Обучение в первом
классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:
использование ступенчатого режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре –
по 3 урока в день до 35 минут каждый, в ноябре-декабре по 4 урока до 35 минут каждый,
январь-май по 4 урока до 40 минут каждый);
обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и
домашних аданий;организуются дополнительные недельные каникулы в
середине 3 четверти при традиционном режиме работы.
Осенние каникулы
28.10.2023
06.11.2023
10
Зимние каникулы
30.12.2023
08.01.2023
11
Весенние каникулы
16.03.2023
24.03.2023
9
Продолжительность учебной недели в течение всех лет обучения - 5 дней.
Пятидневная рабочая неделя устанавливается в целях сохранения и укрепления здоровья
обучающихся. Обучение проходит в первую смену
Учебный план разработан на основе заключений
Красноперекопской
территориальной ПМПК для осуществления образовательной деятельности по
адаптированным основным общеобразовательным программам для детей с УО.
Максимальный общий объем недельной образовательной нагрузки обучающихся
Определен согласно
Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и
организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную
деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденных постановлением
Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 № 26, за
исключением пунктов 9.1, 9.2, признанных утратившими силу с 01 января 2021 года (далее –
СанПиН 2.4.2.3286-15); Санитарных правил и норм СанПин 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания, утвержденных постановлением Главного государственного
санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 №2; Санитарных правил и норм
СанПин 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания
и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденного постановлением
Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 228.09.2020 № 28
и составляет во 1 классе - 21 час. В соответствии с приказом Министерства образования,
науки и молодежи Республики Крым от 03.08.2020 №1116/1844 рекомендовано для работы с
обучающимся не менее 50% учебной нагрузки – 10,5 аудиторных часов. Оставшиеся часы
учебного плана используются для
самостоятельной работы обучающегося на дому с
целью выполнения требований федеральных государственных образовательных стандартов
общего образования и основных образовательных программ в полном объеме.
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ Почетненский УВК
_________ С.И. Масляк
Индивидуальный учебный план
****************, обучающегося
1 класса ФАООП, вариант 1
Предметные области
Учебные
предметы
Количество часов в неделю
Аудиторная
нагрузка
Самост.
работа
1. Язык и речевая практика
Обязательная часть
1.1.Русский язык
2
1
2. Математика
3. Естествознание
1.2.Чтение
1.3.Речевая практика
2.1.Математика
3.1. Мир природы и человека
2
1
2
1
1
1
1
1
0,5
0,5
1,5
0,5
0,5
2,5
1
10,5
1
10,5
4. Искусство
5. Физическая культура
4.1. Музыка
4.2.Рисование (изобразительное
искусство)
6.1Адаптивная
физическая
культура
5.1.Ручной труд
5.Технологии
Итого
Часть,
формируемая
участниками
образовательных
отношений при 5-дневной учебной неделе
Максимально допустимая недельная образовательная
нагрузка при 5-дневной учебной неделе
Коррекционно-развивающая область Коррекционноразвивающие занятия
и ритмика
Внеурочная деятельность
Разговоры о важном
( общеинтеллектуальное)
Всего к финансированию
Заместитель директора
по учебной работе
0
21
1,5
0,5
10,5 +2
__________
0,5
УТВЕРЖДЕНО
Директор МБОУ Почетненский УВК
_________ С.И. Масляк
« 30» августа 2023 года
Приказ от 30.08.2023 №295
Расписание учебных занятий
обучения на дому обучающегося 1 класса
**********************
на 2023/2024 учебный год
Пятница
Среда
Понедельник
Дни недели
№ урока
1
Время проведения
9.00 - 9.45
литературное чтение
2
9.55 – 10.40
Русский язык
3
10.50 – 11.35
ИЗО/ музыка
4
11.45 – 12.30
1
9.00 - 9.45
2
9.55 – 10.40
Вн. деятельность Час общения
« Разговор о важном»
Родной русский язык/ Литературное
чтение на родном русском языке
Математика
3
10.50 – 11.35
Русский язык
4
11.45 – 12.30
Технология /Физкультура/
5
12.40 – 13.05
6
13.15 – 14.00
1
9.00 - 9.45
Окружающий мир
2
9.55 – 10.40
Русский язык
3
10.50 – 11.35
Литературное чтение
4
11.45 – 12.30
Заместитель директора
по учебной работе
Согласовано
______________
Канакина В.П.,
Горецкий В.Г.
Русский язык
Климанова Л. Ф.,
Горецкий В.Г.,
Голованова М.В. и др.
Литературное чтение.
В 2-х частях
Моро М.И., Волкова
С.И., Степанова С.В.
Математика. В 2-х
частях
Плешаков А.А.
Окружающий мир. В
2-х частях
Критская Е.Д., Сергеева
Г.П., Шмагина Т.С.
Музыка
Лутцева Е.А., Зуева Т.П.
Технология
Неменская Л.А. / Под
ред. Неменского Б.М.
Изобразительное
искусство
2
"Издательство"
Просвещение"
www.1-4.prosv.ru
www.1-4.prosv.ru
2
"Издательство"
Просвещение"
2
"Издательство"
Просвещение"
www.1-4.prosv.ru
2
"Издательство"
Просвещение"
www.1-4.prosv.ru
"Издательство"
Просвещение"
www.1-4.prosv.ru
2
2
"Издательство
"Просвещение"
www.1-4.prosv.ru
2
"Издательство"
Просвещение"
www.1-4.prosv.ru
УЧЕБНО -МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ