Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Почетненский учебно – воспитательный комплекс» муниципального образования
Красноперекопский район Республики Крым
РАССМОТРЕНО
СОГЛАСОВАНО
УТВЕРЖДЕНО
на заседании ШМО учителей
естественноматематического цикла
Заместитель директора
Директор МБОУ Почетненский
УВК
№ протокола____01____
________Кунахова Н. В
от 25.08.2022 г
___________Т. М. Редька
«_____» _______2022 г
по учебной работе
________Черныш С. Н.
«_____» _______2022 г
Приказ от 26.08.2022 г. № 333
Рабочая программа
по курсу внеурочной деятельности
практикум «Развитие функциональной грамотности»
направление: общекультурное
на 2022/2023 учебный год
5 класс
Составлена
учителем биологии
Харченко А. – Л. В.
Рекомендована
педагогическим советом
протокол № 01 от 26.08.2022 г.
с. Почетное, 2022 год
Пояснительная записка
Рабочая программа курса «Функциональная грамотность» для 5 класса создана в
основании:
- Указа Президента РФ от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических
задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».
- Федерального закона РФ от 29 декабря 2012 г. №273 – ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» с изменениями 2016-2017 года;
- приказа Министерство образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015
г. № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный
стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерством
образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897».
Цели и задачи изучения курса
Основной целью программы является развитие функциональной грамотности
учащихся 5 класса как индикатора качества и эффективности образования, равенства
доступа к образованию.
Задачи программы: программа нацелена на развитие:
- способности человека формулировать, применять и интерпретировать математику в
разнообразных контекстах. Эта способность включает математические рассуждения,
использование математических понятий, процедур, фактов и инструментов, чтобы
описать, объяснить и предсказать явления. Она помогает людям понять роль математики в
мире, высказывать хорошо обоснованные суждения и принимать решения, которые
необходимы
конструктивному,
активному
и
размышляющему
гражданину
(математическая грамотность);
- способности человека понимать, использовать, оценивать тексты, размышлять о них и
заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и
возможности, участвовать в социальной жизни (читательская грамотность);
- способности человека осваивать и использовать естественнонаучные знания для
распознания и постановки вопросов, для освоения новых знаний, для объяснения
естественнонаучных явлений и формулирования основанных на научных доказательствах
выводов в связи с естественнонаучной проблематикой; понимать основные особенности
естествознания как формы человеческого познания; демонстрировать осведомленность в
том, что естественные науки и технология оказывают влияние на материальную,
интеллектуальную и культурную сферы общества; проявлять активную гражданскую
позицию при рассмотрении проблем, связанных с естествознанием (естественнонаучная
грамотность);
- способности человека принимать эффективные решения в разнообразных финансовых
ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества,
а также возможности участия в экономической жизни.
Планируемые результаты освоения предмета
Метапредметные и предметные результаты: обучающийся находит и извлекает
информацию из различных текстов; находит и извлекает математическую информацию в
различном контексте; находит и извлекает информацию о естественнонаучных явлениях в
различном контексте; находит и извлекает финансовую информацию в различном
контексте.
Личностные результаты: оценивает содержание прочитанного с позиции норм морали и
общечеловеческих ценностей; формулирует собственную позицию по отношению к
прочитанному; объясняет гражданскую позицию в конкретных ситуациях общественной
жизни на основе математических знаний с позиции норм морали и общечеловеческих
ценностей; объясняет гражданскую позицию в конкретных ситуациях общественной
жизни на основе естественнонаучных знаний с позиции норм морали и общечеловеческих
ценностей; оценивает финансовые действия в конкретных ситуациях с позиции норм
морали и общечеловеческих ценностей, прав и обязанностей гражданина страны.
Содержание курса
Модуль 1. Креативное мышление (8 ч.)
Вводный урок. Что такое креативно мышление. Знакомимся с креативными решениями
различных проблем. Учимся выполнять задания нестандартно, выразительно, эффективно.
Креативное самовыражение. Создаем рисунки. Креативное самовыражение. Создаем
рисунки. Креативное самовыражение. Создаем тесты. Креативное самовыражение.
Создаем тесты. Креативное самовыражение. Решение естественно-научных проблем.
Креативное самовыражение. Решение социальных проблем. Подведем итоги. Творческая
работа.
Модуль 2. Основы финансовой грамотности (9 ч.)
Финансовая грамотность современного человека.
Семейный бюджет. Расходы и доходы. Акции в магазине. Кредит и рассрочка. Выгодный
обмен. Ценные бумаги. Векселя и облигации. Инвестиции. Фальшивые деньги. Обмен
валюты. Личные сбережения. Финансовая безопасность. Налоговая система.
Государственное и негосударственное страхование. Практическая работа.
Тематическое планирование
№ Наименование тем и разделов
1 Модуль 1. Креативное мышление.
2 Модуль 2. Основы финансовой грамотности.
Общее кол-во часов
8
9
Итого 17
Основные виды учебной деятельности: устные сообщения; обсуждения; работа с
источниками; доклады; рефлексия.
Календарно-тематическое планирование
Приложение №1 – календарно-тематическое планирование для 5 класса на 2022/2023
учебный год.
Приложение №1
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Почетненский учебно – воспитательный комплекс» муниципального образования
Красноперекопский район Республики Крым
РАССМОТРЕНО
СОГЛАСОВАНО
УТВЕРЖДЕНО
на заседании ШМО учителей
естественноматематического цикла
Заместитель директора
Директор МБОУ Почетненский
УВК
№ протокола____01____
________Кунахова Н. В
от 25.08.2022 г
___________Т. М. Редька
«_____» _______2022 г
по учебной работе
________Черныш С. Н.
«_____» _______2022 г
Приказ от 26.08.2022 г. № 333
Календарно-тематическое планирование
по курсу внеурочной деятельности
практикум «Развитие функциональной грамотности»
направление: общекультурное
на 2022/2023 учебный год
5 класс
Составлена
учителем биологии
Харченко А. – Л. В.
Рекомендована
педагогическим советом
протокол № 01 от 26.08.2022 г.
с. Почетное, 2022 год
Календарно тематическое планирование
5 класс
внеурочные занятия
1 час в неделю
№
п/п
№
фак
т
Дата
Дата
факт.
Тема
Модуль 1. Креативное мышление (8 ч.)
1.
1
05.09.
2022
Вводный урок. Что такое креативно мышление.
Знакомимся с креативными решениями
различных проблем.
2
2
12.09.
2022
Учимся выполнять задания нестандартно,
выразительно, эффективно. Креативное
самовыражение. Создаем рисунки.
3
3
19.09.
2022
Креативное самовыражение. Создаем рисунки
4
4
26.09.
2022
Креативное самовыражение. Создаем тесты.
5
5
03.10.
2022
Креативное самовыражение. Создаем тесты.
6
6
10.10.
2022
Креативное самовыражение. Решение
естественно-научных проблем.
7
7
17.10.
2022
Креативное самовыражение. Решение
социальных проблем.
8
8
24.10.
2022
Подведем итоги. Творческая работа
Модуль 2. Основы финансовой грамотности (9 ч.)
9
1
07.11.
2022
Финансовая грамотность современного человека.
10
2
14.11.
2022
Семейный бюджет. Расходы и доходы.
11
3
21.11.
2022
Акции в магазине. Кредит и рассрочка.
12
4
28.11.
2022
Выгодный обмен. Ценные бумаги. Векселя и
облигации. Инвестиции.
13
5
05.12.
2022
Фальшивые деньги. Обмен валюты.
Примеч
ание.
14
6
12.12.
2022
Личные сбережения. Финансовая безопасность.
15
7
19.12.
2022
Налоговая система.
16
8
26.12.
2022
Государственное и негосударственное
страхование.
17
9
09.01.
2023
Практическая работа.
ЛИСТ КОРРЕКЦИИ
РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
учителя Харченко Анны-Лизы Владимировны
по функциональной грамотности
в 5 классе
№
п\п
Название раздела,
темы
Тема урока
Дата
проведе
ния по
плану
Причина
корректировк
и
Корректирую
щее
мероприятие
Дата
проведени
я по факту
№
п\п
Название раздела,
темы
Тема урока
Дата
проведе
ния по
плану
Причина
корректировк
и
Корректирую
щее
мероприятие
Дата
проведе
ния по
факту