Развитие функциональной грамотности 5 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Почетненский учебно – воспитательный комплекс» муниципального образования
Красноперекопский район Республики Крым

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

на заседании ШМО учителей
естественноматематического цикла

Заместитель директора

Директор МБОУ Почетненский
УВК

№ протокола____01____

________Кунахова Н. В

от 25.08.2022 г
___________Т. М. Редька

«_____» _______2022 г

по учебной работе

________Черныш С. Н.
«_____» _______2022 г
Приказ от 26.08.2022 г. № 333

Рабочая программа
по курсу внеурочной деятельности
практикум «Развитие функциональной грамотности»
направление: общекультурное
на 2022/2023 учебный год
5 класс

Составлена
учителем биологии
Харченко А. – Л. В.

Рекомендована
педагогическим советом
протокол № 01 от 26.08.2022 г.

с. Почетное, 2022 год

Пояснительная записка
Рабочая программа курса «Функциональная грамотность» для 5 класса создана в
основании:
- Указа Президента РФ от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических
задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».
- Федерального закона РФ от 29 декабря 2012 г. №273 – ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» с изменениями 2016-2017 года;
- приказа Министерство образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015
г. № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный
стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерством
образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897».
Цели и задачи изучения курса
Основной целью программы является развитие функциональной грамотности
учащихся 5 класса как индикатора качества и эффективности образования, равенства
доступа к образованию.
Задачи программы: программа нацелена на развитие:
- способности человека формулировать, применять и интерпретировать математику в
разнообразных контекстах. Эта способность включает математические рассуждения,
использование математических понятий, процедур, фактов и инструментов, чтобы
описать, объяснить и предсказать явления. Она помогает людям понять роль математики в
мире, высказывать хорошо обоснованные суждения и принимать решения, которые
необходимы
конструктивному,
активному
и
размышляющему
гражданину
(математическая грамотность);
- способности человека понимать, использовать, оценивать тексты, размышлять о них и
заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и
возможности, участвовать в социальной жизни (читательская грамотность);
- способности человека осваивать и использовать естественнонаучные знания для
распознания и постановки вопросов, для освоения новых знаний, для объяснения
естественнонаучных явлений и формулирования основанных на научных доказательствах
выводов в связи с естественнонаучной проблематикой; понимать основные особенности
естествознания как формы человеческого познания; демонстрировать осведомленность в
том, что естественные науки и технология оказывают влияние на материальную,
интеллектуальную и культурную сферы общества; проявлять активную гражданскую
позицию при рассмотрении проблем, связанных с естествознанием (естественнонаучная
грамотность);
- способности человека принимать эффективные решения в разнообразных финансовых
ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества,
а также возможности участия в экономической жизни.
Планируемые результаты освоения предмета
Метапредметные и предметные результаты: обучающийся находит и извлекает
информацию из различных текстов; находит и извлекает математическую информацию в
различном контексте; находит и извлекает информацию о естественнонаучных явлениях в
различном контексте; находит и извлекает финансовую информацию в различном
контексте.
Личностные результаты: оценивает содержание прочитанного с позиции норм морали и
общечеловеческих ценностей; формулирует собственную позицию по отношению к
прочитанному; объясняет гражданскую позицию в конкретных ситуациях общественной
жизни на основе математических знаний с позиции норм морали и общечеловеческих

ценностей; объясняет гражданскую позицию в конкретных ситуациях общественной
жизни на основе естественнонаучных знаний с позиции норм морали и общечеловеческих
ценностей; оценивает финансовые действия в конкретных ситуациях с позиции норм
морали и общечеловеческих ценностей, прав и обязанностей гражданина страны.

Содержание курса
Модуль 1. Креативное мышление (8 ч.)
Вводный урок. Что такое креативно мышление. Знакомимся с креативными решениями
различных проблем. Учимся выполнять задания нестандартно, выразительно, эффективно.
Креативное самовыражение. Создаем рисунки. Креативное самовыражение. Создаем
рисунки. Креативное самовыражение. Создаем тесты. Креативное самовыражение.
Создаем тесты. Креативное самовыражение. Решение естественно-научных проблем.
Креативное самовыражение. Решение социальных проблем. Подведем итоги. Творческая
работа.
Модуль 2. Основы финансовой грамотности (9 ч.)
Финансовая грамотность современного человека.
Семейный бюджет. Расходы и доходы. Акции в магазине. Кредит и рассрочка. Выгодный
обмен. Ценные бумаги. Векселя и облигации. Инвестиции. Фальшивые деньги. Обмен
валюты. Личные сбережения. Финансовая безопасность. Налоговая система.
Государственное и негосударственное страхование. Практическая работа.

Тематическое планирование
№ Наименование тем и разделов
1 Модуль 1. Креативное мышление.
2 Модуль 2. Основы финансовой грамотности.

Общее кол-во часов
8
9
Итого 17

Основные виды учебной деятельности: устные сообщения; обсуждения; работа с
источниками; доклады; рефлексия.
Календарно-тематическое планирование
Приложение №1 – календарно-тематическое планирование для 5 класса на 2022/2023
учебный год.

Приложение №1
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Почетненский учебно – воспитательный комплекс» муниципального образования
Красноперекопский район Республики Крым

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

на заседании ШМО учителей
естественноматематического цикла

Заместитель директора

Директор МБОУ Почетненский
УВК

№ протокола____01____

________Кунахова Н. В

от 25.08.2022 г
___________Т. М. Редька

«_____» _______2022 г

по учебной работе

________Черныш С. Н.
«_____» _______2022 г
Приказ от 26.08.2022 г. № 333

Календарно-тематическое планирование
по курсу внеурочной деятельности
практикум «Развитие функциональной грамотности»
направление: общекультурное
на 2022/2023 учебный год
5 класс

Составлена
учителем биологии
Харченко А. – Л. В.

Рекомендована
педагогическим советом
протокол № 01 от 26.08.2022 г.

с. Почетное, 2022 год

Календарно тематическое планирование
5 класс
внеурочные занятия
1 час в неделю
№
п/п

№
фак
т

Дата

Дата
факт.

Тема

Модуль 1. Креативное мышление (8 ч.)
1.

1

05.09.
2022

Вводный урок. Что такое креативно мышление.
Знакомимся с креативными решениями
различных проблем.

2

2

12.09.
2022

Учимся выполнять задания нестандартно,
выразительно, эффективно. Креативное
самовыражение. Создаем рисунки.

3

3

19.09.
2022

Креативное самовыражение. Создаем рисунки

4

4

26.09.
2022

Креативное самовыражение. Создаем тесты.

5

5

03.10.
2022

Креативное самовыражение. Создаем тесты.

6

6

10.10.
2022

Креативное самовыражение. Решение
естественно-научных проблем.

7

7

17.10.
2022

Креативное самовыражение. Решение
социальных проблем.

8

8

24.10.
2022

Подведем итоги. Творческая работа

Модуль 2. Основы финансовой грамотности (9 ч.)
9

1

07.11.
2022

Финансовая грамотность современного человека.

10

2

14.11.
2022

Семейный бюджет. Расходы и доходы.

11

3

21.11.
2022

Акции в магазине. Кредит и рассрочка.

12

4

28.11.
2022

Выгодный обмен. Ценные бумаги. Векселя и
облигации. Инвестиции.

13

5

05.12.
2022

Фальшивые деньги. Обмен валюты.

Примеч
ание.

14

6

12.12.
2022

Личные сбережения. Финансовая безопасность.

15

7

19.12.
2022

Налоговая система.

16

8

26.12.
2022

Государственное и негосударственное
страхование.

17

9

09.01.
2023

Практическая работа.

ЛИСТ КОРРЕКЦИИ
РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
учителя Харченко Анны-Лизы Владимировны
по функциональной грамотности
в 5 классе
№
п\п

Название раздела,
темы

Тема урока

Дата
проведе
ния по
плану

Причина
корректировк
и

Корректирую
щее
мероприятие

Дата
проведени
я по факту

№
п\п

Название раздела,
темы

Тема урока

Дата
проведе
ния по
плану

Причина
корректировк
и

Корректирую
щее
мероприятие

Дата
проведе
ния по
факту


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».