Аннотация География 11 класс 2022 - 2023 уч.год

Аннотация к рабочей программе по географии
11 класс
Рабочая программа по географии для основной школы составлена на основе Закона
«Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012
№ 273-ФЗ; приказа
Министерства образования РФ от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального
компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного
общего и среднего (полного) общего образования», с изменениями и дополнениями;
авторской программы:
В.П. Максаковский - Программы общеобразовательных
учреждений. География. 10-11 классы, с учетом Программы воспитания МБОУ Почетненский
УВК.
Рабочая программа рассчитана на 34 часа и ориентирована на учебник:
УМК
География. 10-11 классы: учебник для общеобразовательных организаций: базовый
уровень/ В.П. Максаковский. – 23-е изд., перераб. и доп. - М. : Просвещение, 2014. –416 с.:
ил., карт. – ISBN 978-5-09-028246-8.

Изучение географии в старшей школе направлено на достижение следующих
основных целей:
• освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и
динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на
всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем
человечества и путях их решения; методах изучения географического
пространства, разнообразии его объектов и процессов;
• овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы
для описания и анализа природных, социально-экономических и геоэкологических
процессов и явлений;
• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих
способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими
особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;
• воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам;
бережного отношения к окружающей среде;

• воспитание любви к своему отечеству, своей малой и большой
Родине как месту, в котором человек вырос и познал первые радости
и неудачи, которая завещана ему предками и которую нужно
оберегать;
• воспитание уважения к природе как источнику жизни на Земле,
основе самого
ее существования, нуждающейся в защите и постоянном внимании
со стороны
человека;
• использование в практической деятельности и повседневной жизни
разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической
информации.
Задачи обучения
Одной из важнейших задач образования является подготовка обучающихся к
осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути.
Обучающиеся должны научиться самостоятельно ставить цели и определять пути их
достижения, использовать приобретенный в школе опыт в реальной жизни, за рамками
учебного процесса.

Курс по географии на базовом уровне ориентируется, прежде всего, на формирование
общей культуры и мировоззрения школьников, а также решение воспитательных и
развивающих задач общего образования, задач социализации личности. Он завершает
формирование у учащихся представлений о географической картине мира, которые
опираются на понимание географических взаимосвязей общества и природы,
воспроизводства и размещения населения, мирового хозяйства и географического
разделения труда, раскрытие географических аспектов глобальных и региональных
явлений и процессов, разных территорий. Содержание курса призвано сформировать у
учащихся целостное представление о современном мире, о месте России в этом мире, а
также развить у школьников познавательный интерес к другим народам и странам.
Результаты обучения географии
Личностными результатами обучения географии в основной школе является
формирование всесторонне образованной, инициативной и успешной личности,
обладающей системой современных мировоззренческой взглядов, ценностных
ориентаций, идейно-нравственных, культурных и этических принципов и норм поведения.
Важнейшие личностные результаты обучения географии:
1) Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к
Отечеству, чувства гордости за свою Родину; осознание единства географического
пространства России как единой среды проживания населяющих ее народов,
определяющей общность их исторических судеб; осознание своей этнической
принадлежности,
усвоение
гуманистических
и
традиционных
ценностей
многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга
перед Родиной.
2) Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности
учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и
познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории
образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с
учетом устойчивых познавательных интересов;
3) Формирование личностных представлений о целостности природы, населения и
хозяйства Земли
4) Формирование уважительного отношения к истории, культуре, национальным
особенностям, традициям и образу жизни других народов;
осознанной
доброжелательности к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку,
вере
5) Осознание социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в
группах и сообществах, участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в
пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных , социальных
и экономических особенностей
6) Развитие морального сознания и компетентности в решении нравственных чувств и
нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным
поступкам
7) Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со
сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно
полезной, учебно – исследовательской, творческой и других видов деятельности
8) Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоения правил
индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях,
угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах
9) Формирование экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех
ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей
среде и рационального природопользования

10) Осознание значения семьи в жизни человека и общества, ценности семейной жизни,
уважительного и заботливого отношения к членам своей семьи
11) Развитие эмоционально – ценностного отношения к природе, эстетического сознания
через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой
деятельности эстетического характера
Метапредметные результаты включают освоенные обучающимися универсальные
учебные
действия,
обеспечивающие
овладение
ключевыми
компетенциями,
составляющими основу умения учиться.
Важнейшие метапредметные результаты обучения географии:
1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать
для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и
интересы своей познавательной деятельности;
2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе
альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и
познавательных задач;
3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять
контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы
действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в
соответствии с изменяющейся ситуацией;
4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные
возможности ее решения;
5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления
осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
6) умение определять понятия, делать обобщение, устанавливать аналогии,
классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации,
устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение,
умозаключение и делать выводы;
7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для
решения учебных и познавательных задач;
8) смысловое чтение;
9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем
и со сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и
разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать,
аргументировать и отстаивать свое мнение;
10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей
коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и
регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; монологической
контекстной речью;
11) формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ.
Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по
географии являются:
1) формирование представлений о географической науке, ее роли в освоении планеты
человекам, о географических знаниях как компоненте научной картины мира, об их
необходимости для решения современных практических задач человечества и своей
страны, в том числе задачи охраны окружающей среды и рационального
природопользования;
2) формирование первичных навыков использования территориального подхода как
основы географического мышления для осознания своего места в целостном,
многообразном и быстро изменяющемся мире и адекватной ориентации в нем;
3) формирование представлений Земли как планеты людей в пространстве и во времени,
об основных этапах ее географического освоения, особенностях природы, жизни,
культуры и хозяйственной деятельности людей, экологических проблем на разных
материках и в отдельных странах;

4) овладение элементарными практическими умениями использования приборов и
инструментов для определения количественных и качественных характеристик
компонентов географической среды, в том числе ее экологических параметров;
5) овладение основами картографической грамотности и использования географической
карты как одного из «языков» международного общения;
6) овладение основными навыками нахождения, использования и презентации
географической информации;
7) формирование умений и навыков использования разнообразных географических
знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки разнообразных явлений и
процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды,
адаптации к условиям территории проживания, соблюдения мер безопасности в случае
природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;
8) формирование представлений об особенностях экологических проблем на различных
территориях и акваториях, умений и навыков безопасного и экологически целостного
поведения в окружающей среде.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».