Аннотация География 6 класс 2022 - 2023 уч.год

Аннотация к рабочей программе по географии
6 класс
Рабочая программа по географии для 6 класса составлена в соответствии с
Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012
№ 273-ФЗ;
федеральным государственным образовательным стандартом основного общего
образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 17.12.2010 №1897 (с изменениями), с учѐтом авторской программы В. В.
Николиной, А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной (География. Рабочие программы, предметная
линия учебников «Полярная звезда». 5-9 классы / сост. В.В. Николина, А.И. Алексеев,
Е.К. Липкина.- М.: Просвещение, 2013с учѐтом авторской программы В. В. Николиной,
А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной (География. Рабочие программы, предметная линия
учебников «Полярная звезда». 5-9 классы / сост. В.В. Николина, А.И. Алексеев, Е.К.
Липкина.- М.: Просвещение, 2013), с учетом Программы
воспитания МБОУ
Почетненский УВК.
Рабочая программа рассчитана на 34 часа и ориентирована на учебник: УМК
«Полярная
звезда».
География. 5-6 классы: учебник для общеобразовательных
организаций с приложением на электронном носителе (DVD) / А.И. Алексеев, В.В.
Николина, Е.К. Липкина и др./ - М. : Просвещение, 2014. – 192 с.: ил. карт. – (Полярная
звезда). – ISBN978-5-09-032366-6.
Цели
Изучение географии в основной школе направлено на достижение следующих
целей:
•
•
•
•
•
•

•
•

•

формирование системы географических знаний как компонента научной картины
мира;
формирование целостного географического обзора планеты Земля на разных его
уровнях (планета в целом, территории материков, России, своего региона и т.д.);
понимание особенностей взаимодействия человека и природы на современном этапе
его развития с учетом исторических факторов;
формирование системы интеллектуальных, практических, универсальных учебных,
оценочных, коммуникативных умений, обеспечивающих безопасное, социально и
экологически целесообразное поведение в окружающей среде;
формирование общечеловеческих ценностей, связанных с пониманием значимости
географического пространства для человека, с заботой о сохранении окружающей
среды для жизни на Земле;
формирование опыта жизнедеятельности через усвоение человечеством научных
общекультурных достижений (карта, космические снимки, путешествия, наблюдения,
традиции, использование приборов и техники), способствующие изучению, освоению
и сохранению географического пространства;
формирование опыта ориентирования в географическом пространстве с помощью
различных способов (план, карта, приборы, объекты природы и др.), обеспечивающих
реализацию собственных потребностей, интересов, проектов;
формирование опыта творческой деятельности по реализации познавательных,
социально-коммуникативных потребностей на основе создания собственных
географических продуктов (схемы, проекты, карты, компьютерные программы,
презентации);
понимание закономерностей размещения населения и территориальной организации
хозяйства в связи природными, социально-экономическими, экологическими
факторами, зависимости проблем адаптации и здоровья человека от географических
условий проживания;

•

выработка у учащихся понимания общественной потребности в географических
знаниях, а также, формирование у них отношения к географии как возможной области
будущей практической деятельности.

Задачи обучения
Одной из важнейших задач основного общего образования является подготовка
обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального
пути. Обучающиеся должны научиться самостоятельно ставить цели и определять пути их
достижения, использовать приобретенный в школе опыт в реальной жизни, за рамками
учебного процесса.
География как учебный предметобеспечивает формирование у учащихся:
- комплексного представления о географической среде как среде обитания (жизненном
пространстве) человечества на основе их ознакомления с особенностями
жизни и
хозяйства людей в разных географических условиях;
- целостного восприятия мира в виде взаимосвязанной иерархии природно-общественных
территориальных систем, формирующихся и развивающихся по определенным законам;
- умений ориентироваться в пространстве на основе специфических географических
средств (план, карта и т.д.), а также использовать географические знания для организации
своей жизнедеятельности;
- умений организации собственной жизни в соответствии с гуманистическими,
экологическими, демократическими и другими принципами как основными ценностями
географии;
- предпрофильной ориентации.
Личностным результатом обучения географии в основной школе является
формирование всесторонне образованной, инициативной и успешной личности,
обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных
ориентаций, идейно-нравственных, культурных и этических принципов и норм поведения.
Важнейшие личностные результаты обучения географии:
1. Ценностные ориентации выпускников основной школы, отражающие их
индивидуально-личностные позиции:
- гуманистические и демократические ценностные ориентации, готовность следовать
этическим нормам поведения в повседневной жизни и производственной деятельности;
- осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях
(житель планеты Земля, гражданин Российской Федерации, житель конкретного региона);
- осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных
районов и стран;
- представление о России как субъекте мирового географического пространства, её месте
и роли в современном мире;
- осознание единства географического пространства России как единой среды обитания
всех населяющих ее народов, определяющей общность их исторических судеб;
- осознание значимости и общности глобальных проблем человечества.
2. Гармонично развитые социальные чувства и качества:
- умение оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других
людей;
- эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её
сохранения и рационального использования;
- патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;
- уважение к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни
других народов, толерантность;
- готовность к осознанному выбору дальнейшей профессиональной траектории в
соответствии с собственными интересами и возможностями.
3. Образовательные результаты:

- овладение на уровне общего образования законченной системой географических знаний
и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях.
Средством развития личностных результатов служат учебный материал и прежде всего
продуктивные задания учебника, нацеленные на 5-ю линию развития – понимание
собственной деятельности и сформированных личностных качеств:
- умение формулировать своё отношение к актуальным проблемным ситуациям;
- умение толерантно определять своё отношение к разным народам;
- умение использовать географические знания для адаптации и созидательной
деятельности.
Метапредметными результатами изучения курса «География» является формирование
универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений,
умения управлять своей познавательной деятельностью;
- умения организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, выбирать
средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые
результаты:
- самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель
учебной деятельности, выбирать тему проекта;
- выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из
предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели;
- составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения
проекта);
- работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять
ошибки самостоятельно;
- в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
Средством формирования регулятивных УУД служат технология проблемного диалога
на этапе изучения нового материала и технология оценивания образовательных
достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
- формирование и развитие посредством географического знания познавательных
интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
- умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование,
сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных
технологий:
- анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять
причины и следствия простых явлений;
- осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и
критерии для указанных логических операций;
- строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания);
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных
связей;
- создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта;
- составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.);
- преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.);
- вычитывать все уровни текстовой информации;
- уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск
информации, анализировать и оценивать её достоверность.
Средством формирования познавательных УУД служат учебный материал и прежде
всего продуктивные задания учебника, нацеленные на:
- осознание роли географии в познании окружающего мира и его устойчивого развития;

- освоение системы географических знаний о природе, населении, хозяйстве мира и его
отдельных регионов, на основе которых формируется географическое мышление
учащихся
- использование географических умений для анализа, оценки, прогнозирования
современных социоприродных проблем и проектирования путей их решения;
- использование карт как информационных образно-знаковых моделей действительности
Коммуникативные УУД:
- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие
цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).
Средством формирования коммуникативных УУД служат технология проблемного
диалога (побуждающий и подводящий диалог) и организация работы в малых группах, а
также использование на уроках элементов технологии продуктивного чтения.
Предметные результаты:
В результате изучения географии обучающийся научится:
•различать изученные географические объекты, процессы и явления, сравнивать
географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных
свойств
и
проводить
их
простейшую
классификацию;
• знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между
изученными географическими объектами, процессами и явлениями для объяснения их
свойств,
условий
протекания
и
географических
различий;
• проводить с помощью приборов измерения температуры, влажности воздуха,
атмосферного давления, силы и направления ветра, абсолютной и относительной
высоты,
направления
и
скорости
течения
водных
потоков;
• оценивать характер взаимосвязи деятельности человека и компонентов природы в
разных географических условиях с точки зрения концепции устойчивого развития.
Выпускник получит возможность научиться:
• использовать знания о географических явлениях в повседневной жизни для
сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в быту и
окружающей
среде;
• приводить примеры, иллюстрирующие роль географической науки в решении
социально-экономических и геоэкологических проблем человечества; примеры
практического использования географических знаний в различных областях
деятельности;
• воспринимать и критически оценивать информацию географического содержания в
научно-популярной литературе и СМИ;
•создавать письменные тексты и устные сообщения о географических явлениях на
основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».