Аннотация География 8 класс 2022 - 2023 уч.год

Аннотация к рабочей программе по географии
8 класс
Рабочая программа по географии для 8 класса составлена в соответствии с
Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012
№ 273-ФЗ;
федеральным государственным образовательным стандартом основного общего
образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 17.12.2010 №1897 (с изменениями), с учѐтом авторской программы В. В.
Николиной, А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной (География. Рабочие программы, предметная
линия учебников «Полярная звезда». 5-9 классы / сост. В.В. Николина, А.И. Алексеев,
Е.К. Липкина.- М.: Просвещение, 2013 с учѐтом авторской программы В. В. Николиной,
А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной (География. Рабочие программы, предметная линия
учебников «Полярная звезда». 5-9 классы / сост. В.В. Николина, А.И. Алексеев, Е.К.
Липкина.- М.: Просвещение, 2013), с учетом Программы воспитания МБОУ Почетненский
УВК.

Рабочая программа ориентирована на учебник:.
УМК
«Полярная
звезда».
География. 8 класс: учебник
/ А.И. Алексеев, В.В. Николина, Е.К.
Липкина [и др.] . – 11-е изд., перераб. - М. : Просвещение, 2022. – 255 с.: ил. карт. –
(Полярная звезда). – ISBN 978-5-09-087040-5.
Цели
Изучение географии в основной школе направлено на достижение следующих
целей:
• формирование системы географических знаний как компонента научной картины
мира;
• формирование целостного географического обзора планеты Земля на разных его
уровнях (планета в целом, территории материков, России, своего региона и т.д.);
• понимание особенностей взаимодействия человека и природы на современном этапе
его развития с учетом исторических факторов;
• познание
основных
природных,
социально-экономических,
экологических,
геополитических процессов и закономерностей, происходящих в географическом
пространстве России в мире;
• формирование системы интеллектуальных, практических, универсальных учебных,
оценочных, коммуникативных умений, обеспечивающих безопасное, социально и
экологически целесообразное поведение в окружающей среде;
• формирование общечеловеческих ценностей, связанных с пониманием значимости
географического пространства для человека, с заботой о сохранении окружающей
среды для жизни на Земле;
• формирование опыта жизнедеятельности через усвоение человечеством научных
общекультурных достижений (карта, космические снимки, путешествия, наблюдения,
традиции, использование приборов и техники), способствующие изучению, освоению
и сохранению географического пространства;
• формирование опыта ориентирования в географическом пространстве с помощью
различных способов (план, карта, приборы, объекты природы и др.), обеспечивающих
реализацию собственных потребностей, интересов, проектов;
• формирование опыта творческой деятельности по реализации познавательных,
социально-коммуникативных потребностей на основе создания собственных
географических продуктов (схемы, проекты, карты, компьютерные программы,
презентации);
• понимание закономерностей размещения населения и территориальной организации
хозяйства в связи природными, социально-экономическими, экологическими

•

•

факторами, зависимости проблем адаптации и здоровья человека от географических
условий проживания;
всестороннее изучение географии России, включая
различные виды ее
географического положения, природу, население, хозяйство, регионы, особенности
природопользования в их взаимозависимости, ориентацию в разнообразных
природных, социально-экономических процессах и явлениях, их пространственной
дифференциации, понимание истоков, сущности и путей решения проблем для
устойчивого развития страны;
выработка у учащихся понимания общественной потребности в географических
знаниях, а также, формирование у них отношения к географии как возможной области
будущей практической деятельности.

• воспитание любви к своему отечеству, своей малой и большой Родине
как месту, в котором человек вырос и познал первые радости и неудачи,
которая завещана ему предками и которую нужно оберегать.
• воспитание уважения к природе как источнику жизни на Земле, основе самого ее
существования, нуждающейся в защите и постоянном внимании со стороны
человека.
Задачи обучения
Одной из важнейших задач основного общего образования является подготовка
обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального
пути. Обучающиеся должны научиться самостоятельно ставить цели и определять пути их
достижения, использовать приобретенный в школе опыт в реальной жизни, за рамками
учебного процесса.
География как учебный предмет обеспечивает формирование у учащихся:
- комплексного представления о географической среде как среде обитания (жизненном
пространстве) человечества на основе их ознакомления с особенностями
жизни и
хозяйства людей в разных географических условиях;
- целостного восприятия мира в виде взаимосвязанной иерархии природно-общественных
территориальных систем, формирующихся и развивающихся по определенным законам;
- умений ориентироваться в пространстве на основе специфических географических
средств (план, карта и т.д.), а также использовать географические знания для организации
своей жизнедеятельности;
- умений организации собственной жизни в соответствии с гуманистическими,
экологическими, демократическими и другими принципами как основными ценностями
географии;
- предпрофильной ориентации.
Личностными результатами обучения географии является формирование
всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой
современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейнонравственных, культурных и этических принципов и норм поведения.
Изучение географии в 8 классе обуславливает достижение следующих результатов
личностного развития:
1. Воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, любви и уважения к
Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального
народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание языка, культуры
своего народа, своего края; усвоение традиционных ценностей многонационального
российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной.
2. Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к
саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

3. Формирование познавательной и информационной культуры, в том числе развитие
навыков самостоятельной работы с учебными пособиями, книгами, доступными
инструментами и техническими средствами информационных технологий.
4. Формирование толерантности как нормы осознанного и доброжелательного отношения
к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской
позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России.
5. Освоение социальных норм и правил поведения в группе и сообществах, заданных
институтами социализации соответственно возрастному статусу обучающихся, а также во
взрослых сообществах; формирование основ социально-критического мышления; участие
в школьном самоуправлении и в общественной жизни в пределах возрастных
компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических
особенностей.
6. Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на
основе личностного выбора; формирование нравственных чувств и нравственного
поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.
7. Формирование коммуникативной компетентности в образовательной, общественно
полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности.
8. Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил
индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях,
угрожающих жизни и здоровью людей.
9. Формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во
всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к
окружающей среде.
10. Осознание важности семьи в жизни человека общества, принятие ценности семейной
жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.
11. Развитие эстетического сознания чрез освоение художественного наследия народов
России, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметными результатами освоения курса географии 8 класса являются.
1. Овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации
учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
2. Умение планировать пути достижения целей на основе самостоятельного анализа
условий и средств их достижения, выделать альтернативные способы достижения цели и
выбирать наиболее эффективный способ, осуществлять познавательную рефлексию в
отношении действий по решению учебных и познавательных задач.
3. Формирование умений ставить вопросы, выдвигать гипотезу и обосновывать ее, давать
определения понятиям, классифицировать, структурировать материал, строить логическое
рассуждение, устанавливать причинно-следственные связи, аргументировать собственную
позицию, формулировать выводы, делать умозаключения, выполнять познавательные и
практические задания, в том числе проектные.
4. Формирование осознанной адекватной и критической оценки в учебной деятельности,
умения самостоятельно оценивать свои действия и действия своих одноклассников,
аргументировано обосновывать правильность или ошибочность результата и способа
действия, реально оценивать свои возможности достижения цели определенной
сложности.
5. Умение организовывать и планировать учебное сотрудничество и совместную
деятельность с учителем и со сверстниками, определять общие цели, способы
взаимодействия, планировать общие способы работы.
6. Формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области
использования технических средств ИКТ как инструментальной основы развития
коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий.
7. Умение извлекать информацию из различных источников (СМИ, компакт-диски
учебного назначения, ресурсы Интернет) и свободно пользоваться справочной
литературой, в том числе и на электронных носителях, соблюдать нормы
информационной избирательности, этики.

8. Умение на практике пользоваться основными логическими приемами, методами
наблюдения, моделирования, объяснения, решения проблем, прогнозирования.
9. Умение работать в группе – эффективно сотрудничать, взаимодействовать на основе
координации различных позиций при выработке общего решения в совместной
деятельности; слушать партнера, формулировать и аргументировать свое мнение,
корректно отстаивать свою позицию и координировать ее с позицией партнеров, в том
числе в ситуации столкновения интересов; продуктивно разрешать конфликты на основе
учета интересов и позиций всех участников, поиска и оценки альтернативных способов
решения конфликтов.
10. Умение организовывать свою жизнь в соответствии с представлениями и здоровом
образе жизни, правах и обязанностях гражданина, ценностях бытия, культуры и
социального взаимодействия.
Предметными результатами освоения курса географии 8 класса являются:
Выпускник научится:
• различать принципы выделения и устанавливать соотношения между государственной
территорией и исключительной экономической зоной России;
• оценивать воздействие географического положения России и еѐ отдельных частей
на особенности природы, жизнь и хозяйственную деятельность населения;
• использовать знания о мировом, поясном, декретном, летнем и зимнем времени для
решения практико-ориентированных задач по определению различий в поясном времени
территорий с контекстом из реальной жизни.
• различать географические процессы и явления, определяющие особенности природы
страны и отдельных регионов;
• сравнивать особенности природы отдельных регионов страны;
• оценивать особенности взаимодействия природы и общества в пределах отдельных
территорий;
• описывать положение на карте и взаиморасположение географических объектов;
• объяснять особенности компонентов природы отдельных частей страны;
• оценивать природные условия и обеспеченность природными ресурсами отдельных
территорий России;
• создавать собственные тексты и устные сообщения об особенностях компонентов
природы России на основе нескольких источников информации, сопровождать
выступление презентацией
различать демографические процессы и явления, характеризующие динамику
численности
населения
России,
отдельных
регионов
и
стран;
• анализировать факторы, определяющие динамику населения России, половозрастную
структуру,
особенности
размещения
населения
по
территории
России,
географические различия в уровне занятости, качестве и уровне жизни населения;
• сравнивать особенности населения отдельных регионов страны по этническому,
языковому и религиозному составу;
• находить и распознавать ответы на вопросы, возникающие в ситуациях повседневного
характера, узнавать в них проявление тех или иных демографических и
социальных процессов или закономерностей;
• использовать знания о естественном и механическом движении населения,
половозрастной структуре, трудовых ресурсах, городском и сельском населении,
этническом и религиозном составе для решения практико-ориентированных задач в
контексте реальной жизни.
• различать показатели, характеризующие отраслевую и территориальную структуру
хозяйства;
• анализировать факторы, влияющие на размещение отраслей и отдельных предприятий
по территории страны;
• объяснять особенности отраслевой и территориальной структуры хозяйства России;
• использовать знания о факторах размещения хозяйства и особенностях размещения

отраслей экономики России для решения практико-ориентированных задач в контексте
реальной жизни.
Выпускник получит возможность научиться:
• оценивать возможные в будущем изменения географического положения России,
обусловленные
мировыми
геодемографическими,
геополитическими
и
геоэкономическими процессами, а также развитием глобальной коммуникационной
системы;
• оценивать возможные последствия изменений климата отдельных территорий
страны, связанных с глобальными изменениями климата;
• делать прогнозы трансформации географических систем и комплексов в результате
изменения их компонентов;
• выдвигать и обосновывать с опорой на статистические данные гипотезы об
изменении численности населения России, его половозрастной структуры, развитии
человеческого капитала;
• оценивать ситуацию на рынке труда и еѐ динамику;
• выдвигать и обосновывать на основе анализа комплекса источников информации
гипотезы об изменении отраслевой и территориальной структуры хозяйства страны;
• обосновывать возможные пути решения проблем развития хозяйства России.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».