Аннотация к рабочей программе
Литературное чтение
2 класс
Рабочая программа по литературному чтению разработана в соответствии
сФедеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации», федеральным государственным стандартом
начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373 «Об утверждении и введении в действие
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования» (с изменениями), авторской программой Л.Ф. Климановой, М.В. Бойкиной
«Литературное чтение» (Литературное чтение. Рабочие программы. Предметная линия
учебников системы «Школа России». 1-4 классы. Москва. «Просвещение», 2014 г.),
ориентирована на работу по учебно-методическому комплексу «Школа России», с учетом
Программы воспитания МБОУ Почетненский УВК.
Литературное чтение – один из основных предметов в обучении младших
школьников. Он формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом,
пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему
развитию ребёнка, его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию.
Курс литературного чтения направлен на достижение следующих целей:
•
овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как
базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех
видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами
текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и
приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;
•
развитие
художественно-творческих
и
познавательных
способностей,
эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование
эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение;
•
обогащение
нравственного
опыта
младших
школьников
средствами
художественной литературы; формирование нравственных представлений о добре,
дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной
культуре и культуре народов многонациональной России, Республики Крым и других
стран;
•
воспитание любви к своему отечеству, своей малой и большой Родине как месту, в
котором человек вырос и познал первые радости и неудачи, которая завещана ему
предками и которую нужно оберегать.
Изучение предмета «Литературное чтение» решает множество важнейших задач
начального обучения:
•
развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное
произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;
•
учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного
произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать
образное мышление учащихся;
•
формировать умение воссоздавать художественные образы литературного
произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся, и особенноассоциативное мышление;
•
развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания
произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус;
•
формировать эстетическое отношение ребенка к жизни, приобщая его к классике
художественной литературы;
•
обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений
различного уровня сложности;
•
расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по
содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт
ребенка;
обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и
речевые умения;
•
работать с различными типами текстов;
•
создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении
художественных произведений, формировать «читательскую самостоятельность.
Место учебного предмета в учебном плане: учебный предмет предназначен для
обучающихся 2-х классов; рассчитан на 3 часа в неделю/102 часа в год во 2 классе.
•
Содержание учебного предмета
2 КЛАСС (102 ч).
Самое великое чудо на свете (1 ч).
Р. Сеф. Выставка книг по теме. Книги, прочитанные летом. Любимые книги. Герои
любимых книг.
Устное народное творчество (10 ч).
Русские народные песни, потешки и прибаутки, считалки, небылицы и
перевертыши, загадки, пословицы и поговорки.
Сказки о животных, бытовые и волшебные («Сказка по лесу идет...» Ю. Мориц,
«Петушок и бобовое зернышко», «У страха глаза велики», «Лиса и тетерев», «Лиса и
журавль», «Каша из топора», «Гуси-лебеди»).
Люблю природу русскую. Осень (6 ч).
Ф. Тютчев. «Есть в осени первоначальной...», К. Бальмонт. «Поспевает брусника»,
А. Плещеев. «Осень наступила...», А. Фет. «Ласточки пропали...», А. Толстой. «Осень.
Обсыпается весь наш бедный сад...»,
С. Есенин.
«Закружилась листва золотая...»,
В. Брюсов. «Сухие листья», И. Токмакова. «Опустел скворечник...», В. Берестов. «Хитрые
грибы», «Грибы» (из энциклопедии), М. Пришвин. «Осеннее утро».
Русские писатели (10 ч).
А. Пушкин. «У лукоморья дуб зеленый...», «Вот север тучи нагоняя», «Зима!..
Крестьянин, торжествуя...», «Сказка о рыбаке и рыбке». И. Крылов. «Лебедь, Щука и
Рак», «Стрекоза и Муравей». Л. Толстой. «Старый дед и внучек».
О братьях наших меньших (9 ч).
Б. Заходер. «Плачет киска в коридоре...», И. Пивоварова. «Жила-была собака...»,
В. Берестов. «Кошкин дом», М. Пришвин. «Ребята и утята», Е. Чарушин. «Страшный
рассказ», Б. Житков. «Храбрый утенок».
Из детских журналов (9 ч).
Д. Хармс. «Игра», «Вы знаете?..»; Д. Хармс, С. Маршак. «Веселые чижи»; Д. Хармс. «Что
это было?»; Н. Гернет, Д. Хармс. «Очень-очень вкусный пирог»; Ю. Владимиров.
«Чудаки»; А. Введенский. «Ученый Петя».
Люблю природу русскую. Зима (7 ч).
И. Бунин. «Зимним холодом...», К. Бальмонт. «Светло-пушистая...», Я. Аким.
«Утром кот...», Ф. Тютчев. «Чародейкою Зимою...», С. Есенин. «Поет зима – аукает...»,
«Береза».
Писатели – детям (13 ч).
Произведения о детях, о природе, написанные К. И. Чуковским «Путаница»,
«Радость», С. Я. Маршаком «Кот и лодыри», С. В. Михалковым «Мой секрет», «Сила
воли». «Мой щенок», А. Л. Барто «Веревочка», «Мы не заметили жука...», «В школу»,
«Вовка – добрая душа», Н. Н. Носовым «Затейники», «Живая шляпа».
Я и мои друзья (8 ч).
В. Берестов. «За игрой», Э. Мошковская. «Я ушел в свою обиду...», В. Берестов.
«Гляжу с высоты...»,
В. Лунин. «Я и Вовка»,
Н. Булгаков. «Анна, не грусти!»,
Ю. Ермолаев. «Два пирожных», В. Осеева. «Хорошее».
2
Люблю природу русскую. Весна (8 ч).
Ф. Тютчев «Зима не даром злится …», Весенние воды, А. Плещеев «Весна», «В
бурю», «Сельская песенка». А. блок « На лугу», С. Маршак «Снег уже теперь не тот…»,
И. Бунин «Матери», Е. Благинина
«Посидим в тишине»,
«Я маму мою обидел»,
Э. Машковская
И в шутку и всерьез (10 ч).
Б. Заходер. «Товарищам детям», «Что красивей всего?», «Песенки Винни Пуха»;
Э. Успенский. «Чебурашка», «Если был бы я девчонкой...», «Над нашей квартирой»,
«Память»; В. Берестов. «Знакомый», «Путешественники», «Кисточка»; И. Токмакова.
«Плим», «В чудной стране» Г. Остер. «Будем знакомы».
Литература зарубежных стран (11 ч).
Детский фольклор стран Западной Европы и Америки, произведения
зарубежных классиков «Бульдог по кличке Дог», «Перчатки», «Храбрецы», «Сюзон и
мотылек», «Знают мамы, знают дети». Сказки Ш. Перро «Кот в сапогах», «Красная
Шапочка», Г. X. Андерсена «Принцесса на горошине», Э. Хогарт «Мафии и паук».
Формы организации учебного предмета и
деятельности:
1) индивидуальная работа;
2) фронтальная работа;
3) групповая форма работы.
основных видов
учебной
3