Изо 2 класс 2022 - 2023 уч.год

Аннотация к рабочей программе
Изобразительное искусство
2 класс
Рабочая программа по изобразительному искусству разработана в соответствии с
Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»,
федеральным государственным стандартом начального общего
образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
от 06.10.2009 №373 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования» (с изменениями), авторской
программой Б.М. Неменского, Л.А. Неменской «Изобразительное искусство» (Изобразительное
искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1-4
классы. Москва. «Просвещение»,2014 г.), ориентирована на работу по учебно-методическому
комплексу «Школа России», с учетом Программы воспитания МБОУ Почетненский УВК.

Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом. По
сравнению с остальными учебными предметами, развивающими рационально-логический
тип мышления, изобразительное искусство направлено на формирование эмоциональнообразного, художественного типа мышления.
Цели курса:
•
воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству;
обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных
чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран;
•
готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в
искусстве и через искусство;
•
развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности
творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков
сотрудничества в художественной деятельности;
•
освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных,
декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне - их роли в жизни человека и общества;
•
овладение элементарной художественной грамотой;
•
формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в
различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными
материалами;
•
совершенствование эстетического вкуса.
Задачи обучения:
•
совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и
окружающего мира;
•
развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной
жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
•
формирование навыков работы с различными художественными материалами.
Место учебного предмета в учебном плане: учебный предмет предназначен для
обучающихся 2-х классов; рассчитан на 1 час в неделю/34 часа в год во 2 классе.
Содержание учебного предмета
2 КЛАСС (34 ч).
Чем и как работают художники (8 ч).
Основная задача - знакомство с выразительными возможностями художественных
материалов. Открытие своеобразия, красоты и характера материала.
Три основные краски создают многоцветье мира.
Основные и составные цвета. Умение смешивать краски. Изобразить цветы,
заполняя крупными изображениями весь лист бумаги (без предварительного рисунка) по
памяти и впечатлению.
Пять красок - все богатство цвета и тона.
Темное и светлое. Оттенки цвета. Умение смешивать цветные краски с белой и
черной. Изображение природных стихий на больших листах бумаги крупными кистями

без предварительного рисунка: гроза, буря, извержение вулкана; изображение дождя,
тумана, солнечного дня.
Пастель и цветные мелки, акварель: выразительные возможности.
Мягкая бархатистая пастель, текучесть прозрачной акварели - учимся понимать
красоту и выразительность этих материалов. Изображение осеннего леса (по памяти и
впечатлению) пастелью и акварелью.
Выразительные возможности аппликации.
Представление о ритме пятен. Создание коврика натему осенней земли с опавшими
листьями. Работа групповая (1-3 панно) (по памяти и впечатлению).
Выразительные возможности графических материалов.
Красота и выразительность линии. Тонкие и толстые, подвижные и тягучие линии.
Изображение зимнего леса на листах бумаги (по впечатлению и по памяти).
Выразительность материалов для работы в объеме.
Изображение животных родного края по впечатлению и по памяти.
Выразительные возможности бумаги.
Углубление освоения приемов сгибания, разрезания, склеивания бумаги. Перевод
плоского листа в разнообразные объемные формы. Склеивание простых объемных форм
(конус, цилиндр, «лесенка», «гармошка»). Сооружение игровой площадки для
вылепленных зверей (индивидуально, группами, коллективно). Работа по воображению.
Дляхудожника любой материал может стать выразительным (обобщение темы).
Понимание красоты художественных материалов и их различий: гуаши, акварели,
мелков, пастели, графических материалов, пластилина и бумаги, «неожиданных»
материалов.
Изображение ночного праздничного города с помощью «неожиданных»
материалов: серпантина, конфетти, семян, ниток, травы и т. д. на фоне темной бумаги.
Реальность и фантазии (7ч).
Изображение и реальность.
Развитие умения всматриваться, видеть, быть наблюдательным. Мастер
Изображения учит видеть мир вокруг нас.Изображение животных, увиденных в зоопарке,
в деревне, дома.
Изображение и фантазия.
Развитие умения фантазировать. Фантазия в жизни людей. Изображение
сказочных, несуществующих животных и птиц; соединение воедино элементов разных
животных и даже растений. Сказочные персонажи: драконы, кентавры.
Украшение и реальность.
Развитие наблюдательности. Умение видеть красоту в природе. Мастер Украшения
учится у природы. Изображение паутинок с росой и веточками деревьев, снежинок и
других прообразов украшений при помощи линий (индивидуально, по памяти).
Украшение и фантазия.
Без фантазии невозможно создать ни одного украшения. Украшение заданной
формы (воротничок, подзор, кокошник, закладка для книги).
Постройка и реальность.
Мастер Постройки учится у природы. Красота и смысл природных конструкций сот пчел, головки мака и форм подводного мира (медуз, водорослей).
Постройка и фантазия.
Мастер Постройки показывает возможности фанта: человека в создании предметов.
Создание
макетов
фантастических
зданий,
«Фантастический
город».
Индивидуальная групповая работа по воображению.
Братья - Мастера Изображения, Украшения и Постройки вместе создают праздник
(обобщение темы).
Взаимодействие трех видов художественной деятельности. Конструирование
(моделирование) и украшение.
О чем говорит искусство (10 ч).
2

Это центральная и важнейшая тема года. Основной задачей является освоение того,
что искусство выражает человеческие чувства и мысли. Это должно перейти на уровень
осознания и стать важнейшим открытием для детей. Все задания должны иметь
эмоциональную направленность, развивать способность воспринимать оттенки чувств и
выражать их в практической работе.
Выражение характера изображаемых животных.
Изображение животных веселых, стремительных, угрожающих. Умение
почувствовать и выразить в изображении характер животного.
Выражение характера человека в изображении(мужской образ).
По желанию учителя для всех дальнейших заданий можно использовать сюжет
сказки. Например, «Сказка о царе Салтане...» А. Пушкина дает богатые возможности
образных решений для всех последующих тем. Изображение доброго и злого воина.
Выражение характера человека в изображении (женский образ).
Изображение противоположных по характеру сказочных образов (Царевна-Лебедь
и баба Бабариха, Золушка и Мачеха и др.). Класс делится на две части: одни изображают
добрых персонажей, другие - злых.
Образ человека и его характер, выраженные в объеме.
Создание в объеме образов с ярко выраженным характером: Царевна-Лебедь, баба
Бабариха, Баба-яга, богатырь, Кощей Бессмертный и т. д.
Изображение природы в разных состояниях.
Изображение контрастных состояний природы (море нежное, ласковое, бурное,
тревожное, радостное и т. д.); индивидуальная работа.
Выражение характера человека через украшение.
Украшение вырезанных из бумаги богатырских доспехов, кокошников заданной
формы, воротников (индивидуально).
Выражение намерений через украшение.
Украшение двух противоположных по намерениям сказочных флотов (доброго,
праздничного и злого, пиратского). Работа коллективно-индивидуальная. Панно.
Аппликация.
Совместно Мастера Изображения, Украшения, Постройки создают дома для
сказочных героев (обобщение темы).
Созданные образы раскрываются через характер постройки, одежду, форму фигур,
деревьев, на фоне которых стоит дом.
Как говорит искусство (9 ч).
Начиная с этой темы на выразительность средств нужно обращать особое внимание
постоянно. Важнейшими являются вопросы: «Ты хочешь это выразить? А как? Чем?»
Цвет как средство выражения: теплые и холодные цвета. Борьба теплого и
холодного.
Изображение угасающего костра - борьба тепла и холода.
Цвет как средство выражения: тихие (глухие) и звонкие цвета. Смешение красок с
черной, серой, белой красками (мрачные, нежные оттенки цвета).
Умение наблюдать борьбу цвета в жизни. Изображение весенней земли (работа по
памяти и впечатлению).
Линия как средство выражения: ритм линий.
Изображение весенних ручьев.
Линия как средство выражения: характер линий.
Изображение ветки с определенным характером и настроением (индивидуально
или по два человека; по впечатлению и по памяти) - нежные, могучие ветки и т. д. При
этом надо акцентировать умения создавать разные фактуры углем.
Ритм пятен как средство выражения.
Элементарные знания о композиции. От изменения положения на листе даже
одинаковых пятен изменяется и содержание композиции. Ритмическое расположение
летящих птиц; аппликация. Работа индивидуальная или коллективная.
3

Пропорции выражают характер.
Конструирование или лепка птиц с разным характером пропорций: большой хвост,
маленькая головка, большой клюв и т. д.
Ритм линий и пятен, цвет, пропорции - средства выразительности(обобщение
темы).
Создание коллективного панно на тему «Весна. Шум птиц».
Формы организации учебного предмета и
деятельности:
1) индивидуальная работа;
2) фронтальная работа;
3) групповая форма работы.

основных видов

учебной

4


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».