ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по английскому
языку разработана в соответствии с
Федеральным законом Российской федерации от 29 декабря 2012 г. №273- ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации», федеральным государственным стандартом
начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 06.10. 2009 г. №373 «Об утверждении и введении в
действие Федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования» (с изменениями), авторской программой Н.И Быковой, М.Д
Поспеловой «Английский язык». (Английский язык. Рабочие программы. Предметная
линия учебников «Английский в фокусе» 2-4 классы. Москва. «Просвещение», 2012 г.),
ориентирована на работу по учебно-методическому комплексу «Spotlight.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО
ПРЕДМЕТА «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»
Данная программа обеспечивает реализацию следующих целей:
• формирование умения общаться на английском языке на элементарном уровне с учётом
речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и
говорение) и письменной (чтение и письмо) формах;
• приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка:
знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с детским зарубежным
фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание
дружелюбного отношения к представителям других стран;
• развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших
школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему
овладению английским языком;
• воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами английского
языка;
• формирование представлений об английском языке как средстве общения, позволяющем
добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на английском языке,
узнавать новое через звучащие и письменные тексты;
• расширение лингвистического кругозора младших школьников; освоение элементарных
лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для
овладения устной и письменной речью на английском языке на элементарном уровне;
• обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому
языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования
английского языка как средства общения;
• развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и
воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх, в ходе
овладения языковым материалом;
• развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с
использованием английского языка;
• приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счёт проигрывания на
английском языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового
и учебного общения;
• духовно-нравственное воспитание школьника, понимание и соблюдение им таких
нравственных устоев семьи, как любовь к близким, взаимопомощь, уважение к родителям,
забота о младших;
• развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы
с разными компонентами учебнометодического комплекта (учебником, рабочей
тетрадью, аудиоприложением, мультимедийным приложением и т. д.), умением работать
в паре, в группе. Деятельностный характер предмета «Иностранный язык» соответствует
природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и
активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды
деятельности, свойственные ребёнку данного возраста (игровую, познавательную,
художественную, эстетическую и т. п.), даёт возможность осуществлять разнообразные
связи с предметами, изучаемыми в начальной школе, и формировать меж предметные
обще учебные умения и навыки. С помощью английского языка формируются
ценностные ориентиры и закладываются основы нравственного поведения. В процессе
общения на уроке, чтения и обсуждения текстов соответствующего содержания,
знакомства с образцами детского зарубежного фольклора вырабатывается дружелюбное
отношение и толерантность к представителям других стран и их культуре, стимулируется
общее речевое развитие младших школьников, развивается их коммуникативная
культура, формируются основы гражданской идентичности, личностные качества,
готовность и способность обучающихся к саморазвитию, мотивация к обучению и
познанию, ценностно-смысловые установки, отражающие индивидуально личностные
позиции обучающихся, социальные компетенции.
ОСНОВНЫМИ ЗАДАЧАМИ РЕАЛИЗАЦИИ СОДЕРЖАНИЯ ОБУЧЕНИЯ ЯВЛЯЮТСЯ:
• формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и
культурного пространства России и англоговорящих стран, о языке как основе
национального самосознания;
• развитие диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуникативных
умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности.
В результате освоения основной образовательной программы начального общего
образования учащиеся достигают личностные, метапредметные и предметные результаты.
Личностными результатами являются: • общее представление о мире как многоязычном и
поликультурном сообществе; • осознание себя гражданином своей страны; • осознание
языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми; •
знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого
иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной
литературы, традиции).
Метапредметными результатами изучения английского языка в начальной школе являются:
• развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в
пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника; • развитие
коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и
речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи; •
расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
• развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; •
формирование мотивации к изучению иностранного языка; • владение умением
координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта
(учебником, аудиодиском и т. д.).
Предметные результаты (социокультурная осведомленность и специальные
умения) Учащиеся знакомятся с названиями стран изучаемого языка, литературными
персонажами популярных детских произведений, сюжетами популярных сказок, стихами,
песнями на иностранном языке, элементарными формами речевого и неречевого поведения,
принятого в странах изучаемого языка, учатся пользоваться двуязычным словарем,
справочным материалом в виде таблиц, схем, правил, вести словарь, систематизировать
слова по тематическому
грамматические явления.
принципу,
понимать
интернационализмы,
опознавать
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.
2КЛАСС
Ученик научится
Речевая компетенция.
Аудироваие:
-понимать на слух речь учителя и
одноклассников при непосредственном
общении и реагировать простыми фразами
на услышанное.
Чтение:
- уметь читать основные буквосочетания,
слова, предложения;
- знать основные правила чтения и
орфографии изучаемого языка;
- читать вслух небольшие тексты,
построенные на изученном материале,
соблюдая правила произношения и
соответствующую интонацию.
Говорение:
- участвовать в элементарном этикетном
диалоге (знакомство, приветствие,
благодарность);
- кратко рассказывать на элементарном
уровне о себе; своей семье, друге.
Письмо:
- уметь правильно писать буквы
английского алфавита, простые слова и
предложения.
Языковая компетенция.
Графика, каллиграфия, орфография:
-пользоваться английским алфавитом,
знать последовательность букв в нём;
-воспроизводить графически и
каллиграфически корректно все
английские буквы (полупечатное
написание букв, слов);
-применять основные правила чтения и
орфографии;
-уметь читать знаки транскрипции,
соотносить их с буквами.
Фонетика:
- произносить и различать на слух
изученные звуки английского языка;
-соблюдать правильное ударение в словах;
-соблюдать особенности интонации
основных типов предложений.
Ученик получит возможность
научиться
Речевая компетенция.
Аудирование:
-воспринимать на слух слова и фразы,
построенные на изученном языковом
материале.
Чтение:
-догадываться о значении незнакомых
слов по контексту.
Говорение:
- воспроизводить наизусть небольшие
рифмовки, стихи, песни.
Письмо:
- вписывать в слова пропущенные буквы, а
в предложения - пропущенные слова;
- писать своё имя по-английски.
Языковая компетенция.
Графика, каллиграфия, орфография:
- писать транскрипционные знаки;
- группировать слова в соответствии с
изученными правилами чтения.
Фонетика:
-читать изучаемые слова по транскрипции;
-писать транскрипцию отдельных звуков,
сочетаний звуков по образцу.
Лексика:
- догадываться о значении незнакомых
слов по картинкам, жестам;
- распознавать существительные и глаголы
по определённым признакам.
Грамматика:
- понимать и использовать в наиболее
распространённых случаях
неопределённый, определённый и нулевой
артикли;
- понимать и использовать в речи
множественное число существительных,
образованных не по правилам (отдельные
слова).
Лексика:
- употреблять в речи изученные
лексические единицы (слова,
словосочетания);
- понимать значение лексических единиц в
устном тексте в пределах тематики 2
класса.
Грамматика:
-распознавать и употреблять в речи
изученные существительные с
неопределенным/определенным/ нулевым
артиклем, в единственном и во
множественном числе; количественные
числительные (от 1 до 12); наиболее
употребительные предлоги; модальный
глагол can; глаголы в Present Simple.