Рабочая программа география 8 класс 2022 - 2023 уч.год

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Почетненский учебно-воспитательный комплекс»
муниципального образования Красноперекопский район Республики Крым

Рассмотрено на заседании ШМО
учителей естественноматематического цикла
протокол № 01 от 25.08.2022г.
________________Т.М. Редька

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора
по учебной работе
__________Н.В. Кунахова
25.08. 2022 г.

УТВЕРЖДЕНО
Директор МБОУ
Почётненский УВК
______________С.Н. Черныш
приказ от 26.08.2022 г. № 333

Рабочая программа
по географии
на 2022/2023 учебный год - 8 класс

Составлена
учителем географии
Совой С.Г.

Рекомендована
педагогическим советом
протокол № 01 от 26.08. 2022 г.

с. Почетное, 2022 год

I. Пояснительная записка
Рабочая программа по географии для 8 класса составлена в соответствии с
Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012
№ 273-ФЗ;
федеральным государственным образовательным стандартом основного общего
образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 17.12.2010 №1897 (с изменениями), с учѐтом авторской программы В. В.
Николиной, А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной (География. Рабочие программы, предметная
линия учебников «Полярная звезда». 5-9 классы / сост. В.В. Николина, А.И. Алексеев,
Е.К. Липкина.- М.: Просвещение, 2013 с учѐтом авторской программы В. В. Николиной,
А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной (География. Рабочие программы, предметная линия
учебников «Полярная звезда». 5-9 классы / сост. В.В. Николина, А.И. Алексеев, Е.К.
Липкина.- М.: Просвещение, 2021), с учетом Программы воспитания МБОУ Почетненский
УВК.

Рабочая программа ориентирована на учебник:.
УМК
«Полярная
звезда».
География. 8 класс: учебник
/ А.И. Алексеев, В.В. Николина, Е.К.
Липкина [и др.] . – 11-е изд., перераб. - М. : Просвещение, 2022. – 255 с.: ил. карт. –
(Полярная звезда). – ISBN 978-5-09-087040-5.
Цели
Изучение географии в основной школе направлено на достижение следующих
целей:
• формирование системы географических знаний как компонента научной картины
мира;
• формирование целостного географического обзора планеты Земля на разных его
уровнях (планета в целом, территории материков, России, своего региона и т.д.);
• понимание особенностей взаимодействия человека и природы на современном этапе
его развития с учетом исторических факторов;
• познание
основных
природных,
социально-экономических,
экологических,
геополитических процессов и закономерностей, происходящих в географическом
пространстве России в мире;
• формирование системы интеллектуальных, практических, универсальных учебных,
оценочных, коммуникативных умений, обеспечивающих безопасное, социально и
экологически целесообразное поведение в окружающей среде;
• формирование общечеловеческих ценностей, связанных с пониманием значимости
географического пространства для человека, с заботой о сохранении окружающей
среды для жизни на Земле;
• формирование опыта жизнедеятельности через усвоение человечеством научных
общекультурных достижений (карта, космические снимки, путешествия, наблюдения,
традиции, использование приборов и техники), способствующие изучению, освоению
и сохранению географического пространства;
• формирование опыта ориентирования в географическом пространстве с помощью
различных способов (план, карта, приборы, объекты природы и др.), обеспечивающих
реализацию собственных потребностей, интересов, проектов;
• формирование опыта творческой деятельности по реализации познавательных,
социально-коммуникативных потребностей на основе создания собственных
географических продуктов (схемы, проекты, карты, компьютерные программы,
презентации);
• понимание закономерностей размещения населения и территориальной организации
хозяйства в связи природными, социально-экономическими, экологическими
факторами, зависимости проблем адаптации и здоровья человека от географических
условий проживания;
2

•

всестороннее изучение географии России, включая
различные виды ее
географического положения, природу, население, хозяйство, регионы, особенности
природопользования в их взаимозависимости, ориентацию в разнообразных
природных, социально-экономических процессах и явлениях, их пространственной
дифференциации, понимание истоков, сущности и путей решения проблем для
устойчивого развития страны;
• выработка у учащихся понимания общественной потребности в географических
знаниях, а также, формирование у них отношения к географии как возможной области
будущей практической деятельности.
• воспитание любви к своему отечеству, своей малой и большой Родине как месту, в
котором человек вырос и познал первые радости и неудачи, которая завещана ему
предками и которую нужно оберегать.
• воспитание уважения к природе как источнику жизни на Земле, основе самого ее
существования, нуждающейся в защите и постоянном внимании со стороны человека.
Задачи обучения
Одной из важнейших задач основного общего образования является подготовка
обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального
пути. Обучающиеся должны научиться самостоятельно ставить цели и определять пути их
достижения, использовать приобретенный в школе опыт в реальной жизни, за рамками
учебного процесса.
География как учебный предмет обеспечивает формирование у учащихся:
- комплексного представления о географической среде как среде обитания (жизненном
пространстве) человечества на основе их ознакомления с особенностями
жизни и
хозяйства людей в разных географических условиях;
- целостного восприятия мира в виде взаимосвязанной иерархии природно-общественных
территориальных систем, формирующихся и развивающихся по определенным законам;
- умений ориентироваться в пространстве на основе специфических географических
средств (план, карта и т.д.), а также использовать географические знания для организации
своей жизнедеятельности;
- умений организации собственной жизни в соответствии с гуманистическими,
экологическими, демократическими и другими принципами как основными ценностями
географии;
- предпрофильной ориентации.
II. Планируемые результаты освоения географии
Личностными результатами обучения географии является формирование
всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой
современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейнонравственных, культурных и этических принципов и норм поведения.
Изучение географии в 8 классе обуславливает достижение следующих результатов
личностного развития:
1. Воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, любви и уважения к
Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального
народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание языка, культуры
своего народа, своего края; усвоение традиционных ценностей многонационального
российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной.
2. Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к
саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

3

3. Формирование познавательной и информационной культуры, в том числе развитие
навыков самостоятельной работы с учебными пособиями, книгами, доступными
инструментами и техническими средствами информационных технологий.
4. Формирование толерантности как нормы осознанного и доброжелательного отношения
к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской
позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России.
5. Освоение социальных норм и правил поведения в группе и сообществах, заданных
институтами социализации соответственно возрастному статусу обучающихся, а также во
взрослых сообществах; формирование основ социально-критического мышления; участие
в школьном самоуправлении и в общественной жизни в пределах возрастных
компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических
особенностей.
6. Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на
основе личностного выбора; формирование нравственных чувств и нравственного
поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.
7. Формирование коммуникативной компетентности в образовательной, общественно
полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности.
8. Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил
индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях,
угрожающих жизни и здоровью людей.
9. Формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во
всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к
окружающей среде.
10. Осознание важности семьи в жизни человека общества, принятие ценности семейной
жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.
11. Развитие эстетического сознания чрез освоение художественного наследия народов
России, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметными результатами освоения курса географии 8 класса являются.
1. Овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации
учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
2. Умение планировать пути достижения целей на основе самостоятельного анализа
условий и средств их достижения, выделать альтернативные способы достижения цели и
выбирать наиболее эффективный способ, осуществлять познавательную рефлексию в
отношении действий по решению учебных и познавательных задач.
3. Формирование умений ставить вопросы, выдвигать гипотезу и обосновывать ее, давать
определения понятиям, классифицировать, структурировать материал, строить логическое
рассуждение, устанавливать причинно-следственные связи, аргументировать собственную
позицию, формулировать выводы, делать умозаключения, выполнять познавательные и
практические задания, в том числе проектные.
4. Формирование осознанной адекватной и критической оценки в учебной деятельности,
умения самостоятельно оценивать свои действия и действия своих одноклассников,
аргументировано обосновывать правильность или ошибочность результата и способа
действия, реально оценивать свои возможности достижения цели определенной
сложности.
5. Умение организовывать и планировать учебное сотрудничество и совместную
деятельность с учителем и со сверстниками, определять общие цели, способы
взаимодействия, планировать общие способы работы.
6. Формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области
использования технических средств ИКТ как инструментальной основы развития
коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий.
7. Умение извлекать информацию из различных источников (СМИ, компакт-диски
учебного назначения, ресурсы Интернет) и свободно пользоваться справочной
4

литературой, в том числе и на электронных носителях, соблюдать нормы
информационной избирательности, этики.
8. Умение на практике пользоваться основными логическими приемами, методами
наблюдения, моделирования, объяснения, решения проблем, прогнозирования.
9. Умение работать в группе – эффективно сотрудничать, взаимодействовать на основе
координации различных позиций при выработке общего решения в совместной
деятельности; слушать партнера, формулировать и аргументировать свое мнение,
корректно отстаивать свою позицию и координировать ее с позицией партнеров, в том
числе в ситуации столкновения интересов; продуктивно разрешать конфликты на основе
учета интересов и позиций всех участников, поиска и оценки альтернативных способов
решения конфликтов.
10. Умение организовывать свою жизнь в соответствии с представлениями и здоровом
образе жизни, правах и обязанностях гражданина, ценностях бытия, культуры и
социального взаимодействия.
Предметными результатами освоения курса географии 8 класса являются:
Выпускник научится:
• различать принципы выделения и устанавливать соотношения между государственной
территорией и исключительной экономической зоной России;
• оценивать воздействие географического положения России и еѐ отдельных частей
на особенности природы, жизнь и хозяйственную деятельность населения;
• использовать знания о мировом, поясном, декретном, летнем и зимнем времени для
решения практико-ориентированных задач по определению различий в поясном времени
территорий с контекстом из реальной жизни.
• различать географические процессы и явления, определяющие особенности природы
страны и отдельных регионов;
• сравнивать особенности природы отдельных регионов страны;
• оценивать особенности взаимодействия природы и общества в пределах отдельных
территорий;
• описывать положение на карте и взаиморасположение географических объектов;
• объяснять особенности компонентов природы отдельных частей страны;
• оценивать природные условия и обеспеченность природными ресурсами отдельных
территорий России;
• создавать собственные тексты и устные сообщения об особенностях компонентов
природы России на основе нескольких источников информации, сопровождать
выступление презентацией
различать демографические процессы и явления, характеризующие динамику
численности
населения
России,
отдельных
регионов
и
стран;
• анализировать факторы, определяющие динамику населения России, половозрастную
структуру,
особенности
размещения
населения
по
территории
России,
географические различия в уровне занятости, качестве и уровне жизни населения;
• сравнивать особенности населения отдельных регионов страны по этническому,
языковому и религиозному составу;
• находить и распознавать ответы на вопросы, возникающие в ситуациях повседневного
характера, узнавать в них проявление тех или иных демографических и
социальных процессов или закономерностей;
• использовать знания о естественном и механическом движении населения,
половозрастной структуре, трудовых ресурсах, городском и сельском населении,
этническом и религиозном составе для решения практико-ориентированных задач в
контексте реальной жизни.
• различать показатели, характеризующие отраслевую и территориальную структуру
хозяйства;
5

• анализировать факторы, влияющие на размещение отраслей и отдельных предприятий
по территории страны;
• объяснять особенности отраслевой и территориальной структуры хозяйства России;
• использовать знания о факторах размещения хозяйства и особенностях размещения
отраслей экономики России для решения практико-ориентированных задач в контексте
реальной жизни.
Выпускник получит возможность научиться:
• оценивать возможные в будущем изменения географического положения России,
обусловленные
мировыми
геодемографическими,
геополитическими
и
геоэкономическими процессами, а также развитием глобальной коммуникационной
системы;
• оценивать возможные последствия изменений климата отдельных территорий
страны, связанных с глобальными изменениями климата;
• делать прогнозы трансформации географических систем и комплексов в результате
изменения их компонентов;
• выдвигать и обосновывать с опорой на статистические данные гипотезы об
изменении численности населения России, его половозрастной структуры, развитии
человеческого капитала;
• оценивать ситуацию на рынке труда и еѐ динамику;
• выдвигать и обосновывать на основе анализа комплекса источников информации
гипотезы об изменении отраслевой и территориальной структуры хозяйства страны;
• обосновывать возможные пути решения проблем развития хозяйства России.
III.

Содержание учебного предмета «География»

8 класс (2 ч. в неделю, всего 68 ч., из них 2 ч. – резервное время)
Тема 1. Россия в мире. Россия на карте мира(6 ч)
Уникальность географического положения России. Площадь территории России.
Крайние точки. Место России среди других государств мира. Государственная граница
России. Россия на карте часовых поясов. Часовые пояса. Местное время. Поясное время.
Декретное
время.
Летнее
время.
Линия
перемены
дат.
Ориентирование по карте России. Районирование. Географический район. Природные и
экономические
районы.
Административно-территориальное
деление
России.
Формирование территории России. Заселение территории России. Вклад исследователей,
путешественников в освоение территории России. Русские первопроходцы — Ермак,
И. Москвитин, С. Дежнев, В. Беринг, В. Поярков, Е. Хабаров, С. Крашенинников.
Практическая работа № 1. Нанесение на контурную карту объектов, характеризующих
географическое положение России.
Практическая работа № 2. Решение задач по определению поясного времени для
различных регионов России.
Тема 2. Россияне (15 ч)
Население России. Воспроизводство населения. Естественный прирост.
Отрицательный естественный прирост — проблема для России. Традиционный и
современный типы воспроизводства.
Численность населения. Темпы роста
численности населения. Демографический кризис. Демографические потери.
Демографические проблемы и их решение.
Миграции населения. Мигранты. Этические
нормы в отношении мигрантов. «Демографический портрет» населения России.
Демографическая ситуация. Половозрастная структура населения России.
Рынок труда.
Трудоспособный возраст. Трудовые ресурсы. Экономически активное население.
Безработные. Трудовые ресурсы родного края. Рынок труда родного края.
Этнос.
Этническая территория. Этническая структура регионов России. Россия —
6

многонациональное государство. Национальный состав. Языковая семья. Языковая
группа. Значение русского языка для народов России. Религии России.
Размещение
населения. Зона очагового заселения. Зона сплошного заселения. Главная полоса
расселения. Плотность населения России. Роль крупных городов в размещении
населения.
Расселение и урбанизация. Типы поселений. Городской и сельский образ
жизни. Влияние урбанизации на окружающую среду.
Города и сельские поселения.
Типы городов. Сельская местность. Функции сельской местности.
Практическая работа № 3. Определение закономерностей изменения численности
населения России, особенностей его национального состава и урбанизации.
Тема 3. Природа России(16 ч)
История развития земной коры. Геологическое летосчисление. Геохронологическая
шкала. Эра. Эпоха складчатости. Геологическая карта.
Особенности рельефа России.
Тектонические структуры. Платформы и геосинклинали. Связь рельефа с тектоническим
строением территории.
Скульптура поверхности. Влияние внешних сил на рельеф
России. Выветривание. Эрозия. Оледенение. Многолетняя мерзлота. Влияние
человеческой деятельности на рельеф и ее последствия.
Полезные ископаемые России.
Рудные и нерудные полезные ископаемые. Основные месторождения полезных
ископаемых. Рациональное использование полезных ископаемых. Стихийные явления на
территории России: землетрясения, извержения вулканов, снежные лавины, сели, оползни,
просадки грунта.
Климат России. Понятие «солнечная радиация». Прямая и рассеянная радиация.
Суммарная радиация. Радиационный баланс. Поступление солнечной радиации на
поверхность
Земли.
Изменение
солнечной
радиации
по
сезонам
года.
Атмосферная циркуляция. Воздушные массы над территорией России. Западный перенос
воздушных масс. Влияние соседних территорий на климат России. Атмосферный фронт.
Теплый и холодный атмосферные фронты. Циклон и антициклон.
Влияние на климат
России ее географического положения. Климатические особенности зимнего и летнего
сезонов года. Синоптическая карта.
Климатические пояса и типы климата России.
Климатические особенности России. Климат своего региона. Комфортность климата.
Влияние климатических условий на здоровье и жизнь человека. Климат и хозяйственная
деятельность людей. Влияние климата на сельское хозяйство. Агроклиматические
ресурсы. Коэффициент увлажнения. Учет климатических условий в жилищном
строительстве. Неблагоприятные климатические явления.
Реки России. Режим рек России. Типы питания рек. Водоносность реки. Расход
воды. Годовой сток. Падение реки. Уклон реки. Особенности российских рек.
Крупнейшие реки России. Использование рек в хозяйственной деятельности. Охрана
речных вод. Озера России. Распространение озер. Крупнейшие озера. Типы озер России.
Болота. Распространение болот. Верховые и низинные болота. Значение болот.
Подземные воды. Артезианский бассейн. Водные ресурсы родного края. Ледники.
Значение ледников. Охрана водных ресурсов России.
Причины, по которым люди
издревле селились на берегах рек и морей. Значение рек в жизни общества. Единая
глубоководная система европейской части России. Морские пути России. Морские порты.
Почва — особое природное тело. Отличие почвы от горной породы. Строение
почвы. Механический состав и структура почвы.
Почвообразующие факторы. Типы
почв. Зональность почв. Земельные и почвенные ресурсы. Рациональное использование
почв. Защита почвы от эрозии. Почвы своего края.
Практическая работа № 4. Нанесение на контурную карту основных форм рельефа
страны.
Практическая работа № 5. Определение зависимости между строением, рельефом и
полезными ископаемыми.
Практическая работа № 6. Нанесение на контурную карту основных рек и озёр страны.
Решение задач на определение основных показателей реки.
7

Тема 4. Природно-хозяйственные зоны(8 ч)
Зональность в природе и жизни людей. Понятия «природная зона» и «природнохозяйственная зона». Занятия людей в различных природных зонах. Зональная
специализация сельского хозяйства.
Северные безлесные зоны. Зоны арктических пустынь, тундры и лесотундры.
Особенности географического положения. Климат. Растительный и животный мир.
Занятия населения.
Лесные зоны. Зоны тайги, смешанных и широколиственных лесов. Россия —
лесная держава. Особенности таежной зоны. Занятия населения. Особенности зоны
смешанных и широколиственных лесов. Охрана лесных ресурсов России.
Степи и лесостепи. Особенности лесостепной и степной зон. Степи и лесостепи —
главный сельскохозяйственный район страны.
Южные безлесные зоны.
Зона полупустынь и пустынь. Особенности зоны полупустынь и пустынь. Занятия
жителей полупустынь. Оазис.
Субтропики. Особенности климата. Растительный и животный мир. Степень
освоенности зоны. Высотная поясность. Особенности жизни и хозяйства в горах.
Практическая работа № 7. Составление сравнительной характеристики двух природнохозяйственных зон России.
Тема 5. Хозяйство России(21 ч.)
Понятия «экономика» и «хозяйство». Этапы развития хозяйства России. Секторы
хозяйства. Территориальное разделение труда. Тенденции развития хозяйства в рыночных
условиях.
Цикличность развития хозяйства. «Циклы Кондратьева». Особенности
хозяйства России. Структура хозяйства своей области, края. Типы предприятий. Понятия
«отрасль хозяйства» и «межотраслевой комплекс».
Топливно-энергетический
комплекс.
Состав.
Особенности
топливной
промышленности. Топливно-энергетический баланс. Главные угольные бассейны страны.
Значение комплекса в хозяйстве страны.
Нефтяная и газовая промышленность.
Особенности размещения нефтяной и газовой промышленности. Основные
месторождения. Перспективы газовой промышленности. Экологические проблемы
отрасли и пути их решения.
Электроэнергетика. Роль электроэнергетики в хозяйстве страны. Типы
электростанций, энергосистема. Размещение электростанций по территории страны.
Проблемы и перспективы электроэнергетики. Основные источники загрязнения
окружающей среды.
Металлургия. История развития металлургического комплекса. Состав и его
значение в хозяйстве страны. Особенности размещения предприятий черной и цветной
металлургии. Типы предприятий. Основные центры черной и цветной металлургии.
Влияние металлургического производства на состояние окружающей среды и здоровье
человека.
Машиностроение — ключевая отрасль экономики. Состав и значение
машиностроения. Факторы размещения. Специализация. Кооперирование. Размещение
отдельных отраслей машиностроения. Проблемы и перспективы развития
машиностроения. Повышение качества продукции машиностроения.
Химическая промышленность. Состав химической промышленности. Роль
химической промышленности в хозяйстве страны. Особенности размещения предприятий
химической промышленности. Связь химической промышленности с другими отраслями.
Воздействие химической промышленности на окружающую среду. Пути решения
экологических проблем.
Лесопромышленный комплекс. Состав лесопромышленного комплекса. Лесной
фонд России. Главные районы лесозаготовок. Механическая обработка древесины.
Целлюлозно-бумажная промышленность. Проблемы лесопромышленного комплекса.
8

Сельское хозяйство — важнейшая отрасль экономики. Растениеводство.
Сельскохозяйственные угодья: состав и назначение. Главные сельскохозяйственные
районы России. Особенности зернового хозяйства. Главные районы возделывания.
Технические
культуры.
Районы
возделывания
технических
культур.
Животноводство.
Особенности
животноводства
России.
Транспорт — «кровеносная» система страны. Значение транспорта в хозяйстве и
жизни населения. Россия — страна дорог. Виды транспорта, их особенности. Уровень
развития транспорта. Грузооборот и пассажирооборот. Транспортные узлы. Транспортная
магистраль. Главные железнодорожные и речные пути. Судоходные каналы. Главные
морские порты. Внутригородской транспорт. Смена транспортной парадигмы в России.
Взаимосвязь различных видов транспорта. Транспорт и экологические проблемы.
Особенности транспорта своей местности.
Сфера услуг. Состав и значение сферы услуг. Виды услуг. Территориальная
организация сферы обслуживания. Особенности организации обслуживания в городах и
сельской местности. Территориальная система обслуживания.
Практическая работа № 8. Нанесение на контурную карту основных районов добычи
угля, нефти и природного газа.
Практическая работа № 9. Обозначение на контурной карте главных металлургических
районов и центров, месторождений руд чёрных и цветных металлов.
Практическая работа № 10. Определение основных районов и факторов размещения
отраслей машиностроения России.
Практическая работа № 11. Определение особенностей, преимуществ и недостатков
одного из видов транспорта России.
Резерв (2 ч)
IV. Тематическое планирование географии 8 класс
№
Разделы программы
п/п
1. Тема 1. Россия в мире.
Россия на карте мира

Кол-во
часов
6

Кол-во
к/р

2.

Тема 2. Россияне

15

1

3.

Тема 3. Природа
России

16

1

4.

Тема 4. Природнохозяйственные зоны

8

5.

Тема 5. Хозяйство
России

21

2

Кол-во
Электронные ресурсы
п/р
2
https://resh.edu.ru/subject/4/8/
https://uchi.ru/
https://foxford.ru/wiki/geogra
fiya/geographiya- drevnaya-isovremennaya-nauka
1
https://resh.edu.ru/subject/4/8/
https://uchi.ru/
https://foxford.ru/wiki/geogra
fiya/geographiya- drevnaya-isovremennaya-nauka
3
https://resh.edu.ru/subject/4/8/
https://uchi.ru/
https://foxford.ru/wiki/geogra
fiya/geographiya- drevnaya-isovremennaya-nauka
1
https://resh.edu.ru/subject/4/8/
https://uchi.ru/
https://foxford.ru/wiki/geogra
fiya/geographiya- drevnaya-isovremennaya-nauka
4
https://resh.edu.ru/subject/4/8/
https://uchi.ru/
https://foxford.ru/wiki/geogra
9

6.

Резерв

2

5.

Итого:

68

-

4

fiya/geographiya- drevnaya-isovremennaya-nauka
https://resh.edu.ru/subject/4/8/
https://uchi.ru/
https://foxford.ru/wiki/geogra
fiya/geographiya- drevnaya-isovremennaya-nauka

11

Запланированные практические работы в рабочей программе соответствуют темам,
перечисленным в методических рекомендациях КРИППО об особенностях преподавания
географии в общеобразовательных организациях Республики Крым в 2020/2021 учебном
году.
Практические работы оцениваются (выборочно или фронтально). Обязательному
оцениванию подлежат итоговые практические работы, а обучающие и тренировочные
практические работы оцениваются выборочно на усмотрение учителя. С этой целью в
календарно-тематическом планировании указывается вид практической работы –
обучающий, тренировочный, итоговый.
V. Формы организации учебного предмета и основных видов учебной
деятельности:
Основной, главной формой организации учебного процесса является урок (вводные
уроки, уроки изучения нового материала, комбинированные уроки, уроки формирования
умений, уроки проверки, контроля и коррекции, уроки повторения изученного материала,
обобщающие уроки). Среди форм организации учебной деятельности большее значение
имеют наблюдения, практические работы.
Календарно-тематическое планирование
Приложение № 1 – 8 класс на 2022/2023 учебный год

10


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».