Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Почетненский учебно – воспитательный комплекс» муниципального образования
Красноперекопский район Республики Крым
РАССМОТРЕНО
на заседании ШМО
учителей естественноматематического цикла
№ протокола____01____
от 25.08.2022 г
___________Т. М. Редька
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора
по учебной работе
________Кунахова Н. В
«_____» _______2022 г
УТВЕРЖДЕНО
Директор МБОУ
Почетненский УВК
________Черныш С. Н.
«_____» _______2022 г
Приказ от 26.08.2022 г. № 333
Рабочая программа
по биологии
на 2022/2023 учебный год-9 класс
Составлена
учителем биологии
Харченко А. – Л. В.
Рекомендована
педагогическим советом
протокол № 01 от 26.08.2022 г.
с. Почетное, 2022 год
Пояснительная записка
Рабочая программа по биологии составлена на основе Федерального закона от 29.12.2012
г. № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации», Федерального Государственного
стандарта основного общего образования. (Приказ Министерства образования и науки
Российской Федерации от 17. 12. 2010 г. № 1897), примерной рабочей программы из
сборника «Биология. Примерные рабочие программы. Предметная линия учебников
«Линия жизни». 5—9 классы : учеб. пособие для общеобразоват. организаций / [В. В.
Пасечник и др.]. — 2-е изд. — М. :Просвещение, 2020. — 128 с. : ил.» Программа
ориентирована на использование учебника Биология. 9 класс. Под ред. В.В. Пасечника–
М.: Просвещение, 2022. Учебник входит в линию учебников «Линия жизни».
Цели и задачи изучения предмета
Биология для учащихся 9 класса реализуют следующие цели: социализация обучаемых
- вхождение в мир культуры и социальных отношений, обеспечивающая включение
учащихся в ту или иную группу или общность - носителя её норм, ценностей, ориентаций,
осваиваемых в процессе знакомства с миром живой природы; приобщение к
познавательной культуре как системе познавательных (научных) ценностей, накопленных
обществом в сфере биологической науки. Помимо этого, биологическое образование
призвано обеспечить: ориентацию в системе моральных норм и ценностей: признание
наивысшей ценностью жизнь и здоровье человека; формирование ценностного отношения
к живой природе; развитие познавательных мотивов, направленных на получение знаний
о живой природе; познавательных качеств личности, связанных с овладением методами
изучения природы, формированием интеллектуальных и практических умений; овладение
ключевыми компетентностями: учебно-познавательной, информационной, ценностносмысловой, коммуникативной; формирование у обучающихся познавательной культуры,
осваиваемой в процессе познавательной деятельности, и эстетической культуры как
способности эмоционально-ценностного отношения к объектам живой природы, опыт
природоохранных дел.
Основными задачами реализации учебного предмета являются: воспринимать
организм как целую взаимосвязанную систему; знать и понимать термины: популяция,
вид, экосистема; понимать значение естественного отбора в процессе эволюции живого
мира.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Требования к результатам освоения основных образовательных программ
структурируются по ключевым задачам общего образования, отражающим
индивидуальные, общественные и государственные потребности, и включают
личностные, метапредметные и предметные результаты.
Личностные результаты обучения в основной школе включают готовность и
способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению,
сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной
деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностносмысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности,
социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные
планы.
Основные личностные результаты обучения биологии: воспитание российской
гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства
гордости за свою Родину; осознание своей этнической принадлежности; усвоение
гуманистических и традиционных ценностей многонационального
российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности
обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и
познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории
образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений,
с учётом устойчивых познавательных интересов; знание основных принципов и правил
отношения к живой природе, основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих
технологий; сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на
изучение живой природы; интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения,
анализировать, делать выводы); эстетического отношения к живым объектам;
формирование личностных представлений о целостности природы, осознание значимости
и общности глобальных проблем человечества; формирование уважительного отношения
к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни других
народов; толерантности и миролюбия; освоение социальных норм, правил поведения,
ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и
социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в
пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных,
экологических и экономических особенностей; развитие морального сознания и
компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора,
формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и
ответственного отношения к собственным поступкам; формирование коммуникативной
компетентности в общении и сотрудничестве с учителями, со сверстниками, старшими и
младшими
в
процессе
образовательной,
общественно
полезной,
учебноисследовательской, творческой и других видов деятельности; формирование ценности
здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и
коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и
здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах; формирование основ
экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и
необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде и
рационального природопользования; осознание значения семьи в жизни человека и
общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое
отношение к членам своей семьи.
Метапредметные результаты обучения в основной школе состоят из освоенных
обучающимися межпредметных понятий и универсальных учебных действий,
способности их использования в учебной, познавательной и социальной практике,
самостоятельности планирования и осуществления учебной деятельности и организации
учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, к проектированию и построению
индивидуальной образовательной траектории.
Основные метапредметные результаты обучения биологии: умение самостоятельно
определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе
и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной
деятельности; овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности,
включая умения видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать
определения понятиям, классифицировать, наблюдать, проводить эксперименты, делать
выводы и заключения, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои
идеи; умение работать с разными источниками биологической информации: находить
биологическую информацию в различных источниках (тексте учебника, научнопопулярной литературе, биологических словарях и справочниках), анализировать и
оценивать информацию; умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в
том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения
учебных и познавательных задач; умение соотносить свои действия с планируемыми
результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения
результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований,
корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; владение
основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного
выбора в учебной и познавательной деятельности; способность выбирать целевые и
смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе,
здоровью своему и окружающих; умение создавать, применять и преобразовывать знаки и
символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; умение
осознанно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции,
сравнивать разные точки зрения, аргументировать и отстаивать свою точку зрения;
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и
сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать
конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать,
аргументировать и отстаивать своё мнение; формирование и развитие компетентности в
области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТкомпетенции).
Предметные результаты обучения в основной школе включают освоенные
обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения, специфические для данной
предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного
предмета, его преобразованию и применению, формирование научного типа мышления,
научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной
терминологией, ключевыми понятиями, методами и приёмами.
Основные предметные результаты обучения биологии: усвоение системы научных знаний
о живой природе и закономерностях её развития для формирования естественно-научной
картины мира; формирование первоначальных систематизированных представлений о
биологических объектах, процессах, явлениях, закономерностях, об основных
биологических теориях, экосистемной организации жизни, о взаимосвязи всего живого в
биосфере, о наследственности и изменчивости; овладение понятийным аппаратом
биологии; приобретение опыта использования методов биологической науки и
проведения несложных биологических экспериментов для изучения живых организмов;
понимание возрастающей роли естественных наук и научных исследований в
современном мире, постоянного процесса эволюции научного знания, значимости
международного научного сотрудничества; формирование основ экологической
грамотности: способности оценивать последствия деятельности человека в природе,
влияние факторов риска на здоровье человека; умение выбирать целевые и смысловые
установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью
своему и окружающих, осознание необходимости сохранения биоразнообразия и
природных местообитаний; объяснение роли биологии в практической деятельности
людей, места и роли человека в природе, родства общности происхождения и эволюции
растений и животных; овладение методами биологической науки; наблюдение и описание
биологических объектов и процессов; постановка биологических экспериментов и
объяснение их результатов; формирование представлений о значении биологических наук
в решении локальных и глобальных экологических проблем, необходимости
рационального природопользования; освоение приёмов оказания первой помощи,
рациональной организации труда и отдыха, выращивания и размножения культурных
растений и домашних животных, ухода за ними.
Содержание учебного предмета
9 класс
(68 часов)
Введение. Биология в системе наук (2 ч.)
Биология как наука. Методы биологических исследований. Значение биологии.
Планируемые результаты
Знать/понимать: методы биологического познания; различия методов биологического
познания; характерные признаки живых систем и экосистем.
Основы цитологии – науки о клетке (10 ч.)
Цитология - наука о клетке. Клеточная теория. Химический состав клетки. Строение
клетки. Особенности клеточного строения организмов. Вирусы. Обмен веществ и
превращение энергии в клетке. Фотосинтез. Биосинтез белков. Регуляция процессов
жизнедеятельности в клетке. Обобщение по теме «Основы цитологии – науки о клетке».
Лабораторная работа №1: «Строение клеток».
Лабораторная работа №2: «Работа ферментов».
Контрольная работа №1: «Основы цитологии – науки о клетке».
Планируемые результаты
Знать/понимать:
Различать клетки прокариот и эукариот. Знать строение клетки. Понимать значение ядра в
клетке. Знать какие химические вещества входят в клетку.
Описывать: заражения ВИЧ.
Использовать приобретённые знания и умения для соблюдения мер профилактики
вирусных заболеваний в практической деятельности и повседневной жизни.
Осуществлять самостоятельный поиск биологической информации в различных
источниках и критически её оценивать;
Размножение и индивидуальное развитие организмов (6 ч.)
Формы размножения организмов. Бесполое размножение. Митоз. Половое размножение.
Мейоз. Индивидуальное развитие организмов. Влияние факторов внешней среды на
онтогенез. Обобщение по теме «Размножение и индивидуальное развитие организмов».
Контрольная работа №2: «Размножение и индивидуальное развитие организмов».
Планируемые результаты
Знать/понимать
Сущность биологических процессов обмена веществ, размножения, оплодотворения;
биологическую роль митоза и мейоза;
Сравнивать половое и бесполое размножение и делать выводы на основе сравнения;
Объяснять влияние никотина, алкоголя, наркотиков на развитие зародыша человека;
Осуществлять самостоятельный поиск биологической информации в различных
источниках и критически её оценивать;
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни, для соблюдения мер профилактики вредных привычек.
Основы генетики (11 ч.)
Генетика как отрасль биологической науки. Методы исследования наследственности.
Фенотип и генотип. Закономерности наследования. Решение генетических задач.
Хромосомная теория наследственности. Генетика пола. Основные формы изменчивости.
Генотипическая
изменчивость. Комбинативная
изменчивость. Фенотипическая
изменчивость. Обобщение по теме «Основы генетики».
Практическая работа №1: «Описание фенотипов растений».
Практическая работа №2: «Построение вариационной кривой».
Контрольная работа №3: «Основы генетики».
Планируемые результаты
Знать /понимать
Сущность законов Г. Менделя, закономерностей изменчивости; Вклада Г. Менделя, Н. И.
Вавилова в развитие биологической науки; биологическую терминологию и символику;
Уметь решать элементарные задачи по генетике
Составлять элементарные схемы скрещивания.
Генетика человека (3 ч.)
Методы изучения наследственности человека. Генотип и здоровье человека.
Практическая работа №3: «Построение родословных».
Планируемые результаты
Знать/понимать: особенности генетики человека.
Характеризовать методы изучения наследственности человека;
Уметь объяснять причины наследственных заболеваний человека;
Основы селекции и биотехнологии (5 ч.)
Основы селекции. Достижения мировой и отечественной селекции. Биотехнология:
достижения и перспективы развития. Обобщение по теме «Основы селекции и
биотехнологии».
Контрольная работа №4: «Основы селекции и биотехнологии».
Планируемые результаты
Знать/понимать сущность закона гомологических рядов в наследственной изменчивости;
закономерности изменчивости; основные положения учения Н. И. Вавилова о центрах
многообразия и происхождения культурных растений; сущность получения гетерозиса,
полиплоидов, отдалённых гибридов; действие искусственного отбора; перспективы
развития биотехнологии; необходимость сохранения многообразия видов в природе;
Характеризовать особенности селекции растений, животных, микроорганизмов;
основные направление биотехнологии;
Уметь: описывать микропрепараты, анализировать и оценивать этические аспекты
современных исследований в биологической науке;
Сравнивать биологические объекты и делать выводы на основе сравнения;
Объяснять влияние мутагенов на организм человека; причины наследственных и
ненаследственных изменений; генных и хромосомных мутаций;
Выявлять источники мутагенов в окружающей среде (косвенно);
Осуществлять самостоятельный поиск биологической информации в различных
источниках и применять её в собственных исследованиях;
Использовать приобре6тённые знания и умения в практической деятельности для
грамотного оформления результатов биологических исследований; приобретённые знания
и умения в практической деятельности и повседневной жизни для обоснования и
соблюдения правил поведения в окружающей среде; оценки этических аспектов
некоторых исследований в области биотехнологии – клонирование, искусственное
оплодотворение; приобретения практического опыта деятельности, предшествующей
профессиональной
Эволюционное учение (10 ч.)
Учение об эволюции органического мира. Вид. Критерии вида. Популяционная структура
вида. Видообразование. Битва за существование и естественный отбор – движущие силы
эволюции. Адаптация ка результат естественного отбора. Обобщение по теме
«Эволюционное учение».
Практическая работа №4: «Изучение приспособлений организмов к среде обитания».
Урок-семинар: «Современные проблемы теории эволюции».
Контрольная работа №5: «Эволюционное учение».
Планируемые результаты
Знать/понимать: что такое движущие силы эволюции; значение естественного отбора;
понятие вида; популяция; критерии вида и популяции; различные структуры популяции;
понятие эволюции; движущие силы эволюции; значение видообразования;
Возникновение и развитие жизни на Земле (6 ч.)
Взгляды, гипотезы и теории о происхождении жизни. Органический мир как результат
эволюции. История развития органического мира. Обобщение по теме «Возникновение и
развитие жизни на Земле».
Урок-семинар: «Происхождение жизни на Земле».
Контрольная работа №6: «Возникновение и развитие жизни на Земле».
Планируемые результаты
Знать/понимать сущность и происхождение жизни; геохронологию эволюции
органического мира; гипотезу происхождения человека; причины эволюции человека,
биосферы, единства человеческих рас;
Характеризовать основные этапы эволюции растений и животных;
Уметь анализировать и оценивать различные гипотезы сущности жизни, происхождения
жизни; происхождения человека, человеческих рас; глобальные антропогенные изменения
в биосфере;
Осуществлять самостоятельный поиск биологической информации в различных
источниках и применять её в собственных исследованиях
Использовать приобретённые знания и умения для грамотного оформления результатов
биологических исследований.
Взаимосвязь организмов и окружающей среды (15 ч.)
Экология как наука. Влияние экологических факторов на организмы. Экологическая
ниша. Структура популяции. Типы взаимодействия популяций разных видов.
Экосистемная организация природы. Компоненты экосистемы. Структура экосистемы.
Поток энергии и пищевые цепи. Искусственные экосистемы. Экологические проблемы
современности.
Практическая работа №5: «Изучение приспособлений организмов к определенной среде
обитания».
Практическая работа №6: «Строение растений в связи с условиями жизни».
Практическая работа №7: «Описание экологической ниши организма».
Практическая работа №8: «Выделение пищевых цепей в искусственной экосистеме».
Экскурсия: «Сезонные изменения в живой природе».
Итоговая конференция: «Взаимосвязь организмов и окружающей среды».
Контрольная работа №7: «Взаимосвязь организмов и окружающей среды».
Планируемые результаты
Знать/понимать: что такое биоценоз; структура биоценоза; взаимоотношения в
биоценозе; виды конкуренции; разнообразие биоценозов; значение фитоценоза; понятие
агроценоза и агроэкосистемы.
№
1
2
3
4
5
6
Тематическое планирование 9 класс.
Тема раздела
кол-во
Кол-во
К-во
часов
практ.
лабораторных
работ
работ
Введение. Биология в 2
системе наук.
Основы цитологии – 10
2
науки о клетке.
Размножение
и 6
индивидуальное развитие
организмов.
Основы генетики.
11
2
Генетика человека.
3
1
Основы
селекции
и 5
биотехнологии.
К-во
контрольных
работ
1
1
1
1
Эволюционное учение.
Возникновение
и
развитие жизни на Земле
Взаимосвязь организмов
и окружающей среды.
ИТОГО
10
6
1
-
-
1
1
15
4
-
1
68
8
2
7
Формы организации учебного предмета и основных видов
учебной деятельности.
Индивидуальная, парная; групповая; интерактивная.
Классно-урочная система, индивидуальные консультации, дидактические игры, работа в
малых группах, работа в парах сменного состава, технология учебно-поисковой
деятельности учащихся, проблемное обучение, информационно коммуникационные
технологии. Устные и письменные ответы, творческие работы, тестирование, урок –
путешествие, урок – суд, экскурсия.
Формы промежуточного, итогового контроля, в том числе, презентации; защита
творческих, проектных, исследовательских работ; тесты; самостоятельные, проверочные
работы; интерактивные задания; практические и лабораторные работы; устные зачеты;
устный опрос.
Система оценки достижений учащихся: пятибалльная.
Использование педагогических технологий: ИКТ, системы здоровье сберегающая,
проектная, игровая и исследовательская.
Календарно – тематическое планирование.
Приложение № 1 – календарно-тематическое планирование для 9 класса на 2022/2023
учебный год.
Приложение 1
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Почетненский учебно – воспитательный комплекс» муниципального образования
Красноперекопский район Республики Крым
РАССМОТРЕНО
на заседании ШМО
учителей естественноматематического цикла
№ протокола___01_____
от 25.08.2022 г
___________Т. М. Редька
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора
по учебной работе
________Кунахова Н. В
«_____» _______2022 г
УТВЕРЖДЕНО
Директор МБОУ
Почетненский УВК
________Черныш С. Н.
«_____» _______2021 г
Приказ от 26.08.2022 г. № 333
Календарно – тематическое планирование
по биологии
на 2022/2023 учебный год-9 класс
Составлена
учителем биологии
Харченко А. – Л. В.
Рекомендована
педагогическим советом
протокол № 01 от 26.08.2022 г.
с. Почетное, 2022 год
Календарно тематическое планирование 9 класс
2 часа в неделю
№ №
п/п фа
кт.
Дата
11
1
01.09.
2022
2
2
06.09.
2022
Дата
факт.
Тема
Введение. Биология в системе наук (2 ч.)
Биология как наука.
Методы биологических исследований.
Значение биологии.
Основы цитологии - науки о клетке (10 ч.)
Цитология - наука о клетке.
3
1
08.09.
2022
4
2
13.09.
2022
Клеточная теория.
5
3
15.09.
2022
Химический состав клетки.
6
4
20.09.
2022
Строение клетки.
7
5
22.09.
2022
8
6
27.09.
2022
Особенности клеточного строения
организма. Вирусы. Лабораторная работа
№1: "Строение клеток".
Обмен веществ и превращение энергии в
клетке. Фотосинтез.
9
7
29.09.
2022
Биосинтез белков.
10
8
04.10.
2022
Регуляция процессов жизнедеятельности в
клетке. Лабораторная работа №2:
Примечание.
(Д/з, повтор).
§1 - читать,
ответить на
вопросы.
§2 - читать,
ответить на
вопросы.
Подготовить
сообщение на
одну из тем с.
15.
§3 - читать,
ответить на
вопросы.
*Ответить на
вопрос в рубрике
"Подумайте!".
§4 - читать,
ответить на
вопросы.
Выучить
положения
клеточной
теории.
§5 - читать,
ответить на
вопросы.
Закончить
таблицу.
§6 – читать,
ответить на
вопросы.
§7 – читать,
ответить на
вопросы.
§8 – читать,
ответить на
вопросы.
§9 – читать,
ответить на
вопросы.
§10 – читать,
ответить на
11
9
12
10
13
11
14
12
15
13
16
14
17
15
18
16
19
1
20
2
21
3
22
4
23
5
24
6
25
7
26
8
27
9
"Работа ферментов".
вопросы.
06.10.
Обобщение по теме "Основы цитологии §3 – 10 –
2022
науки о клетке".
повторить.
11.10.
Контрольная работа №1: "Основы
2022
цитологии - науки о клетке".
Размножение и индивидуальное развитие организмов (6 ч.)
13.10.
Формы размножения организмов.
§11 – читать,
2022
Бесполое размножение. Митоз.
ответить на
вопросы.
18.10.
Половое размножение. Мейоз.
§12 – читать,
2022
ответить на
вопросы.
20.10.
Индивидуальное развитие организмов.
§13 – читать,
2022
ответить на
вопросы.
25.10.
Влияние факторов внешней среды на
§14 – читать,
2022
онтогенез.
ответить на
вопросы.
27.10.
Обобщение по теме "размножение и
§11 – 14 –
2022
индивидуальное развитие организмов".
повторить.
08.11.
Контрольная работа №3: "Размножение
2022
и индивидуальное развитие
организмов".
Основы генетики (11 ч.)
10.11.
Генетика как отрасль биологической
§15 – читать,
2022
науки.
ответить на
вопросы.
15.11.
Методы исследования наследственности.
§16 – читать,
2022
Генотип и фенотип.
ответить на
вопросы.
17.11.
Закономерности наследования.
§17 – читать,
2022
ответить на
вопросы.
22.11.
Решение генетических задач.
§18 – читать.
2022
Решить задачу.
24.11.
Хромосомная теория наследственности.
§19 – читать,
2022
Генетика пола.
ответить на
вопросы.
29.11.
Основные формы изменчивости.
§20 – читать,
2022
Генотипическая изменчивость.
ответить на
вопросы.
01.12.
Комбинативная изменчивость.
§21 – читать,
2022
ответить на
вопросы.
06.12.
Фенотипическая изменчивость.
§22 – читать,
2022
Практическая работа №1: "Описание
ответить на
фенотипов растений".
вопросы.
08.12.
Практическая работа №2: "Построение
С.81 – ответить
2022
вариационной кривой".
на вопрос в
рубрике
«Подумайте!»
28
10
13.12.
2022
Обобщение по теме "Основы генетики".
29
11
15.12.
2022
30
20.12.
2022
Контрольная работа №3: "Основы
генетики".
Генетика человека (3 ч.)
Методы изучения наследственности
человека.
31
22.12.
2022
Практическая работа №3: "Построение
родословных".
32
27.12.
2022
Генотип и здоровье человека.
33
1
29.12.
2022
34
2
10.01.
2023
35
3
12.01.
2023
36
4
37
5
17.01.
2023
19.01.
2023
38
1
24.01.
2023
39
2
26.01.
2023
40
3
31.01.
2023
41
4
02.02.
2023
42
5
07.02.
2023
43
6
09.02.
2023
44
7
14.02.
2023
Основы селекции и биотехнологии (5 ч.)
Основы селекции.
§15 – 22 –
читать, ответить
на вопросы.
§23 – читать,
ответить на
вопросы.
С. 89 – ответить
на вопрос в
рубрике
«Подумайте!»
§24 – читать,
ответить на
вопросы.
§25 – читать,
ответить на
вопросы.
Достижения мировой и отечественной
§26 – читать,
селекции.
ответить на
вопросы.
Биотехнология: достижения и перспективы §27 – читать,
развития.
ответить на
вопросы.
Обобщение по теме "Основы селекции и
§25 – 27 –
биотехнологии".
повторить.
Контрольная работа №4: "Основы
селекции и биотехнологии".
Эволюционное учение (10 ч.)
Учение об эволюции органического мира. §28 – читать,
ответить на
вопросы.
Вид. Критерии вида.
§29 – читать,
ответить на
вопросы.
Популяционная структура вида.
§30 – читать,
ответить на
вопросы.
Видообразование.
§31 – читать,
ответить на
вопросы.
Битва за существование и естественный
§32 – читать,
отбор - движущие силы эволюции.
ответить на
вопросы.
Адаптация как результат естественного
§33 – читать,
отбора.
ответить на
вопросы.
Практическая работа №4: "Изучение
С.127 – ответить
приспособлений организмов к среде
на вопрос в
обитания".
рубрике
45
8
21.02.
2023
28.02.
2023
02.03.
2023
46
9
47
10
48
1
07.03.
2023
49
2
09.03.
2023
50
3
14.03.
2023
51
4
52
5
53
6
16.03.
2023
28.03.
2023
30.03.
2023
54
1
04.04.
2023
55
2
06.04.
2023
56
3
11.04.
2023
57
4
13.04.
2023
58
5
18.04.
2023
59
6
20.04.
2023
60
7
25.04.
2023
61
8
27.04.
2023
Урок-семинар: "Современные проблемы
теории эволюции".
Обобщение по теме "Эволюционное
учение".
Контрольная работа №5:
"Эволюционное учение".
Возникновение и развитие жизни на Земле (6 ч.)
Взгляды, гипотезы и теории о
происхождении жизни.
«Подумайте!»
§34 – читать.
§28 – 34 –
повторить.
§35 – читать,
ответить на
вопросы.
Органический мир как результат
§36 – читать,
эволюции.
ответить на
вопросы.
История развития органического мира.
§37 – читать,
ответить на
вопросы
Урок-семинар: "Происхождение жизни на §38 – читать.
Земле".
Обобщение по теме "Возникновение и
§35 – 38 –
развитие жизни на Земле".
повторить.
Контрольная работа №6:
"Возникновение и развитие жизни на
Земле".
Взаимосвязь организмов и окружающей среды (15 ч.)
Экология как наука.
§39 – читать,
ответить на
вопросы.
Практическая работа №5: "Изучение
С. 151 – ответить
приспособлений организмов к
на вопрос в
определенной среде обитания".
рубрике
«Подумайте!»
Влияние экологических факторов на
§40 – читать,
организмы.
ответить на
вопросы.
Практическая работа №6: "Строение
С. 155 – ответить
растений в связи с условиями жизни".
на вопрос в
рубрике
«Подумайте!»
Экологическая ниша. Практическая
§41 – читать,
работа №7: "Описание экологической
ответить на
ниши организма".
вопросы.
Структура популяции.
§42 – читать,
ответить на
вопросы.
Типы взаимодействия популяций разных
§43 – читать,
видов.
ответить на
вопросы.
Экосистемная организация природы.
§44 – читать,
Компоненты экосистем
ответить на
вопросы.
62
9
02.05.
2023
Структура экосистемы.
§45 – читать,
ответить на
вопросы.
§46 – читать,
ответить на
вопросы.
§47 – читать,
ответить на
вопросы.
63
10
04.05.
2023
Поток энергии и пищевые цепи.
64
11
11.05.
2023
65
12
16.05.
2023
66
13
18.05.
2023
67
14
68
15
23.05.
2023
25.05.
2023
Искусственные экосистемы.
Практическая работа №8: "Выделение
пищевых цепей в искусственной
экосистеме".
Экскурсия: "Сезонные изменения в живой §48 – читать.
природе".
Подготовить
отчет по
экскурсии.
Экологические проблемы современности.
§49 – читать,
ответить на
вопросы.
Итоговая конференция: "Взаимосвязь
§50 – читать.
организмов и окружающей среды".
Контрольная работа №7:
"Взаимодействие организмов и
окружающей среды".
№
п\п
Название
раздела, темы
ЛИСТ КОРРЕКЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
учителя Харченко А.-Л. В.
по биологии
в 9 классе
Тема урока
Дата
Причина
Корректируюпроведе- корректировки щее
ния по
мероприятие
плану
Дата
проведения по
факту
№
п\п
Название
раздела, темы
Тема урока
Дата
проведения по
плану
Причина
корректировки
Корректирующее
мероприятие
Дата
проведения по
факту