Биология 9 класс 2022 - 2023 уч.год

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Почетненский учебно – воспитательный комплекс» муниципального образования
Красноперекопский район Республики Крым

РАССМОТРЕНО
на заседании ШМО
учителей естественноматематического цикла
№ протокола____01____
от 25.08.2022 г
___________Т. М. Редька

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора
по учебной работе
________Кунахова Н. В
«_____» _______2022 г

УТВЕРЖДЕНО
Директор МБОУ
Почетненский УВК
________Черныш С. Н.
«_____» _______2022 г
Приказ от 26.08.2022 г. № 333

Рабочая программа
по биологии
на 2022/2023 учебный год-9 класс

Составлена
учителем биологии
Харченко А. – Л. В.

Рекомендована
педагогическим советом
протокол № 01 от 26.08.2022 г.

с. Почетное, 2022 год

Пояснительная записка
Рабочая программа по биологии составлена на основе Федерального закона от 29.12.2012
г. № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации», Федерального Государственного
стандарта основного общего образования. (Приказ Министерства образования и науки
Российской Федерации от 17. 12. 2010 г. № 1897), примерной рабочей программы из
сборника «Биология. Примерные рабочие программы. Предметная линия учебников
«Линия жизни». 5—9 классы : учеб. пособие для общеобразоват. организаций / [В. В.
Пасечник и др.]. — 2-е изд. — М. :Просвещение, 2020. — 128 с. : ил.» Программа
ориентирована на использование учебника Биология. 9 класс. Под ред. В.В. Пасечника–
М.: Просвещение, 2022. Учебник входит в линию учебников «Линия жизни».
Цели и задачи изучения предмета
Биология для учащихся 9 класса реализуют следующие цели: социализация обучаемых

- вхождение в мир культуры и социальных отношений, обеспечивающая включение
учащихся в ту или иную группу или общность - носителя её норм, ценностей, ориентаций,
осваиваемых в процессе знакомства с миром живой природы; приобщение к
познавательной культуре как системе познавательных (научных) ценностей, накопленных
обществом в сфере биологической науки. Помимо этого, биологическое образование
призвано обеспечить: ориентацию в системе моральных норм и ценностей: признание
наивысшей ценностью жизнь и здоровье человека; формирование ценностного отношения
к живой природе; развитие познавательных мотивов, направленных на получение знаний
о живой природе; познавательных качеств личности, связанных с овладением методами
изучения природы, формированием интеллектуальных и практических умений; овладение
ключевыми компетентностями: учебно-познавательной, информационной, ценностносмысловой, коммуникативной; формирование у обучающихся познавательной культуры,
осваиваемой в процессе познавательной деятельности, и эстетической культуры как
способности эмоционально-ценностного отношения к объектам живой природы, опыт
природоохранных дел.
Основными задачами реализации учебного предмета являются: воспринимать
организм как целую взаимосвязанную систему; знать и понимать термины: популяция,
вид, экосистема; понимать значение естественного отбора в процессе эволюции живого
мира.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Требования к результатам освоения основных образовательных программ
структурируются по ключевым задачам общего образования, отражающим
индивидуальные, общественные и государственные потребности, и включают
личностные, метапредметные и предметные результаты.
Личностные результаты обучения в основной школе включают готовность и
способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению,
сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной
деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностносмысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности,
социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные
планы.
Основные личностные результаты обучения биологии: воспитание российской
гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства

гордости за свою Родину; осознание своей этнической принадлежности; усвоение
гуманистических и традиционных ценностей многонационального
российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности
обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и
познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории
образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений,
с учётом устойчивых познавательных интересов; знание основных принципов и правил
отношения к живой природе, основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих
технологий; сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на
изучение живой природы; интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения,
анализировать, делать выводы); эстетического отношения к живым объектам;
формирование личностных представлений о целостности природы, осознание значимости
и общности глобальных проблем человечества; формирование уважительного отношения
к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни других
народов; толерантности и миролюбия; освоение социальных норм, правил поведения,
ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и
социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в
пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных,
экологических и экономических особенностей; развитие морального сознания и
компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора,
формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и
ответственного отношения к собственным поступкам; формирование коммуникативной
компетентности в общении и сотрудничестве с учителями, со сверстниками, старшими и
младшими
в
процессе
образовательной,
общественно
полезной,
учебноисследовательской, творческой и других видов деятельности; формирование ценности
здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и
коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и
здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах; формирование основ
экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и
необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде и
рационального природопользования; осознание значения семьи в жизни человека и
общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое
отношение к членам своей семьи.
Метапредметные результаты обучения в основной школе состоят из освоенных
обучающимися межпредметных понятий и универсальных учебных действий,
способности их использования в учебной, познавательной и социальной практике,
самостоятельности планирования и осуществления учебной деятельности и организации
учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, к проектированию и построению
индивидуальной образовательной траектории.
Основные метапредметные результаты обучения биологии: умение самостоятельно
определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе
и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной
деятельности; овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности,
включая умения видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать
определения понятиям, классифицировать, наблюдать, проводить эксперименты, делать
выводы и заключения, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои
идеи; умение работать с разными источниками биологической информации: находить
биологическую информацию в различных источниках (тексте учебника, научнопопулярной литературе, биологических словарях и справочниках), анализировать и
оценивать информацию; умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в
том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения

учебных и познавательных задач; умение соотносить свои действия с планируемыми
результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения
результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований,
корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; владение
основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного
выбора в учебной и познавательной деятельности; способность выбирать целевые и
смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе,
здоровью своему и окружающих; умение создавать, применять и преобразовывать знаки и
символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; умение
осознанно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции,
сравнивать разные точки зрения, аргументировать и отстаивать свою точку зрения;
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и
сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать
конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать,
аргументировать и отстаивать своё мнение; формирование и развитие компетентности в
области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТкомпетенции).
Предметные результаты обучения в основной школе включают освоенные
обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения, специфические для данной
предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного
предмета, его преобразованию и применению, формирование научного типа мышления,
научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной
терминологией, ключевыми понятиями, методами и приёмами.
Основные предметные результаты обучения биологии: усвоение системы научных знаний
о живой природе и закономерностях её развития для формирования естественно-научной
картины мира; формирование первоначальных систематизированных представлений о
биологических объектах, процессах, явлениях, закономерностях, об основных
биологических теориях, экосистемной организации жизни, о взаимосвязи всего живого в
биосфере, о наследственности и изменчивости; овладение понятийным аппаратом
биологии; приобретение опыта использования методов биологической науки и
проведения несложных биологических экспериментов для изучения живых организмов;
понимание возрастающей роли естественных наук и научных исследований в
современном мире, постоянного процесса эволюции научного знания, значимости
международного научного сотрудничества; формирование основ экологической
грамотности: способности оценивать последствия деятельности человека в природе,
влияние факторов риска на здоровье человека; умение выбирать целевые и смысловые
установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью
своему и окружающих, осознание необходимости сохранения биоразнообразия и
природных местообитаний; объяснение роли биологии в практической деятельности
людей, места и роли человека в природе, родства общности происхождения и эволюции
растений и животных; овладение методами биологической науки; наблюдение и описание
биологических объектов и процессов; постановка биологических экспериментов и
объяснение их результатов; формирование представлений о значении биологических наук
в решении локальных и глобальных экологических проблем, необходимости
рационального природопользования; освоение приёмов оказания первой помощи,
рациональной организации труда и отдыха, выращивания и размножения культурных
растений и домашних животных, ухода за ними.

Содержание учебного предмета
9 класс
(68 часов)
Введение. Биология в системе наук (2 ч.)
Биология как наука. Методы биологических исследований. Значение биологии.
Планируемые результаты
Знать/понимать: методы биологического познания; различия методов биологического
познания; характерные признаки живых систем и экосистем.
Основы цитологии – науки о клетке (10 ч.)
Цитология - наука о клетке. Клеточная теория. Химический состав клетки. Строение
клетки. Особенности клеточного строения организмов. Вирусы. Обмен веществ и
превращение энергии в клетке. Фотосинтез. Биосинтез белков. Регуляция процессов
жизнедеятельности в клетке. Обобщение по теме «Основы цитологии – науки о клетке».
Лабораторная работа №1: «Строение клеток».
Лабораторная работа №2: «Работа ферментов».
Контрольная работа №1: «Основы цитологии – науки о клетке».
Планируемые результаты
Знать/понимать:
Различать клетки прокариот и эукариот. Знать строение клетки. Понимать значение ядра в
клетке. Знать какие химические вещества входят в клетку.
Описывать: заражения ВИЧ.
Использовать приобретённые знания и умения для соблюдения мер профилактики
вирусных заболеваний в практической деятельности и повседневной жизни.
Осуществлять самостоятельный поиск биологической информации в различных
источниках и критически её оценивать;
Размножение и индивидуальное развитие организмов (6 ч.)
Формы размножения организмов. Бесполое размножение. Митоз. Половое размножение.
Мейоз. Индивидуальное развитие организмов. Влияние факторов внешней среды на
онтогенез. Обобщение по теме «Размножение и индивидуальное развитие организмов».
Контрольная работа №2: «Размножение и индивидуальное развитие организмов».
Планируемые результаты
Знать/понимать
Сущность биологических процессов обмена веществ, размножения, оплодотворения;
биологическую роль митоза и мейоза;
Сравнивать половое и бесполое размножение и делать выводы на основе сравнения;
Объяснять влияние никотина, алкоголя, наркотиков на развитие зародыша человека;
Осуществлять самостоятельный поиск биологической информации в различных
источниках и критически её оценивать;
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни, для соблюдения мер профилактики вредных привычек.
Основы генетики (11 ч.)
Генетика как отрасль биологической науки. Методы исследования наследственности.
Фенотип и генотип. Закономерности наследования. Решение генетических задач.
Хромосомная теория наследственности. Генетика пола. Основные формы изменчивости.
Генотипическая
изменчивость. Комбинативная
изменчивость. Фенотипическая
изменчивость. Обобщение по теме «Основы генетики».
Практическая работа №1: «Описание фенотипов растений».
Практическая работа №2: «Построение вариационной кривой».
Контрольная работа №3: «Основы генетики».
Планируемые результаты
Знать /понимать

Сущность законов Г. Менделя, закономерностей изменчивости; Вклада Г. Менделя, Н. И.
Вавилова в развитие биологической науки; биологическую терминологию и символику;
Уметь решать элементарные задачи по генетике
Составлять элементарные схемы скрещивания.
Генетика человека (3 ч.)
Методы изучения наследственности человека. Генотип и здоровье человека.
Практическая работа №3: «Построение родословных».
Планируемые результаты
Знать/понимать: особенности генетики человека.
Характеризовать методы изучения наследственности человека;
Уметь объяснять причины наследственных заболеваний человека;
Основы селекции и биотехнологии (5 ч.)
Основы селекции. Достижения мировой и отечественной селекции. Биотехнология:
достижения и перспективы развития. Обобщение по теме «Основы селекции и
биотехнологии».
Контрольная работа №4: «Основы селекции и биотехнологии».
Планируемые результаты
Знать/понимать сущность закона гомологических рядов в наследственной изменчивости;
закономерности изменчивости; основные положения учения Н. И. Вавилова о центрах
многообразия и происхождения культурных растений; сущность получения гетерозиса,
полиплоидов, отдалённых гибридов; действие искусственного отбора; перспективы
развития биотехнологии; необходимость сохранения многообразия видов в природе;
Характеризовать особенности селекции растений, животных, микроорганизмов;
основные направление биотехнологии;
Уметь: описывать микропрепараты, анализировать и оценивать этические аспекты
современных исследований в биологической науке;
Сравнивать биологические объекты и делать выводы на основе сравнения;
Объяснять влияние мутагенов на организм человека; причины наследственных и
ненаследственных изменений; генных и хромосомных мутаций;
Выявлять источники мутагенов в окружающей среде (косвенно);
Осуществлять самостоятельный поиск биологической информации в различных
источниках и применять её в собственных исследованиях;
Использовать приобре6тённые знания и умения в практической деятельности для
грамотного оформления результатов биологических исследований; приобретённые знания
и умения в практической деятельности и повседневной жизни для обоснования и
соблюдения правил поведения в окружающей среде; оценки этических аспектов
некоторых исследований в области биотехнологии – клонирование, искусственное
оплодотворение; приобретения практического опыта деятельности, предшествующей
профессиональной
Эволюционное учение (10 ч.)
Учение об эволюции органического мира. Вид. Критерии вида. Популяционная структура
вида. Видообразование. Битва за существование и естественный отбор – движущие силы
эволюции. Адаптация ка результат естественного отбора. Обобщение по теме
«Эволюционное учение».
Практическая работа №4: «Изучение приспособлений организмов к среде обитания».
Урок-семинар: «Современные проблемы теории эволюции».
Контрольная работа №5: «Эволюционное учение».
Планируемые результаты
Знать/понимать: что такое движущие силы эволюции; значение естественного отбора;
понятие вида; популяция; критерии вида и популяции; различные структуры популяции;
понятие эволюции; движущие силы эволюции; значение видообразования;

Возникновение и развитие жизни на Земле (6 ч.)
Взгляды, гипотезы и теории о происхождении жизни. Органический мир как результат
эволюции. История развития органического мира. Обобщение по теме «Возникновение и
развитие жизни на Земле».
Урок-семинар: «Происхождение жизни на Земле».
Контрольная работа №6: «Возникновение и развитие жизни на Земле».
Планируемые результаты
Знать/понимать сущность и происхождение жизни; геохронологию эволюции
органического мира; гипотезу происхождения человека; причины эволюции человека,
биосферы, единства человеческих рас;
Характеризовать основные этапы эволюции растений и животных;
Уметь анализировать и оценивать различные гипотезы сущности жизни, происхождения
жизни; происхождения человека, человеческих рас; глобальные антропогенные изменения
в биосфере;
Осуществлять самостоятельный поиск биологической информации в различных
источниках и применять её в собственных исследованиях
Использовать приобретённые знания и умения для грамотного оформления результатов
биологических исследований.
Взаимосвязь организмов и окружающей среды (15 ч.)
Экология как наука. Влияние экологических факторов на организмы. Экологическая
ниша. Структура популяции. Типы взаимодействия популяций разных видов.
Экосистемная организация природы. Компоненты экосистемы. Структура экосистемы.
Поток энергии и пищевые цепи. Искусственные экосистемы. Экологические проблемы
современности.
Практическая работа №5: «Изучение приспособлений организмов к определенной среде
обитания».
Практическая работа №6: «Строение растений в связи с условиями жизни».
Практическая работа №7: «Описание экологической ниши организма».
Практическая работа №8: «Выделение пищевых цепей в искусственной экосистеме».
Экскурсия: «Сезонные изменения в живой природе».
Итоговая конференция: «Взаимосвязь организмов и окружающей среды».
Контрольная работа №7: «Взаимосвязь организмов и окружающей среды».
Планируемые результаты
Знать/понимать: что такое биоценоз; структура биоценоза; взаимоотношения в
биоценозе; виды конкуренции; разнообразие биоценозов; значение фитоценоза; понятие
агроценоза и агроэкосистемы.
№

1
2
3

4
5
6

Тематическое планирование 9 класс.
Тема раздела
кол-во
Кол-во
К-во
часов
практ.
лабораторных
работ
работ
Введение. Биология в 2
системе наук.
Основы цитологии – 10
2
науки о клетке.
Размножение
и 6
индивидуальное развитие
организмов.
Основы генетики.
11
2
Генетика человека.
3
1
Основы
селекции
и 5
биотехнологии.

К-во
контрольных
работ
1
1

1
1

Эволюционное учение.
Возникновение
и
развитие жизни на Земле
Взаимосвязь организмов
и окружающей среды.
ИТОГО

10
6

1
-

-

1
1

15

4

-

1

68

8

2

7

Формы организации учебного предмета и основных видов
учебной деятельности.
Индивидуальная, парная; групповая; интерактивная.
Классно-урочная система, индивидуальные консультации, дидактические игры, работа в
малых группах, работа в парах сменного состава, технология учебно-поисковой
деятельности учащихся, проблемное обучение, информационно коммуникационные
технологии. Устные и письменные ответы, творческие работы, тестирование, урок –
путешествие, урок – суд, экскурсия.
Формы промежуточного, итогового контроля, в том числе, презентации; защита
творческих, проектных, исследовательских работ; тесты; самостоятельные, проверочные
работы; интерактивные задания; практические и лабораторные работы; устные зачеты;
устный опрос.
Система оценки достижений учащихся: пятибалльная.
Использование педагогических технологий: ИКТ, системы здоровье сберегающая,
проектная, игровая и исследовательская.
Календарно – тематическое планирование.
Приложение № 1 – календарно-тематическое планирование для 9 класса на 2022/2023
учебный год.

Приложение 1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Почетненский учебно – воспитательный комплекс» муниципального образования
Красноперекопский район Республики Крым

РАССМОТРЕНО
на заседании ШМО
учителей естественноматематического цикла
№ протокола___01_____
от 25.08.2022 г
___________Т. М. Редька

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора
по учебной работе
________Кунахова Н. В
«_____» _______2022 г

УТВЕРЖДЕНО
Директор МБОУ
Почетненский УВК
________Черныш С. Н.
«_____» _______2021 г
Приказ от 26.08.2022 г. № 333

Календарно – тематическое планирование
по биологии
на 2022/2023 учебный год-9 класс

Составлена
учителем биологии
Харченко А. – Л. В.

Рекомендована
педагогическим советом
протокол № 01 от 26.08.2022 г.

с. Почетное, 2022 год

Календарно тематическое планирование 9 класс
2 часа в неделю

№ №
п/п фа
кт.

Дата

11

1

01.09.
2022

2

2

06.09.
2022

Дата
факт.

Тема

Введение. Биология в системе наук (2 ч.)
Биология как наука.
Методы биологических исследований.
Значение биологии.

Основы цитологии - науки о клетке (10 ч.)
Цитология - наука о клетке.

3

1

08.09.
2022

4

2

13.09.
2022

Клеточная теория.

5

3

15.09.
2022

Химический состав клетки.

6

4

20.09.
2022

Строение клетки.

7

5

22.09.
2022

8

6

27.09.
2022

Особенности клеточного строения
организма. Вирусы. Лабораторная работа
№1: "Строение клеток".
Обмен веществ и превращение энергии в
клетке. Фотосинтез.

9

7

29.09.
2022

Биосинтез белков.

10

8

04.10.
2022

Регуляция процессов жизнедеятельности в
клетке. Лабораторная работа №2:

Примечание.
(Д/з, повтор).
§1 - читать,
ответить на
вопросы.
§2 - читать,
ответить на
вопросы.
Подготовить
сообщение на
одну из тем с.
15.
§3 - читать,
ответить на
вопросы.
*Ответить на
вопрос в рубрике
"Подумайте!".
§4 - читать,
ответить на
вопросы.
Выучить
положения
клеточной
теории.
§5 - читать,
ответить на
вопросы.
Закончить
таблицу.
§6 – читать,
ответить на
вопросы.
§7 – читать,
ответить на
вопросы.
§8 – читать,
ответить на
вопросы.
§9 – читать,
ответить на
вопросы.
§10 – читать,
ответить на

11

9

12

10

13

11

14

12

15

13

16

14

17

15

18

16

19

1

20

2

21

3

22

4

23

5

24

6

25

7

26

8

27

9

"Работа ферментов".
вопросы.
06.10.
Обобщение по теме "Основы цитологии §3 – 10 –
2022
науки о клетке".
повторить.
11.10.
Контрольная работа №1: "Основы
2022
цитологии - науки о клетке".
Размножение и индивидуальное развитие организмов (6 ч.)
13.10.
Формы размножения организмов.
§11 – читать,
2022
Бесполое размножение. Митоз.
ответить на
вопросы.
18.10.
Половое размножение. Мейоз.
§12 – читать,
2022
ответить на
вопросы.
20.10.
Индивидуальное развитие организмов.
§13 – читать,
2022
ответить на
вопросы.
25.10.
Влияние факторов внешней среды на
§14 – читать,
2022
онтогенез.
ответить на
вопросы.
27.10.
Обобщение по теме "размножение и
§11 – 14 –
2022
индивидуальное развитие организмов".
повторить.
08.11.
Контрольная работа №3: "Размножение
2022
и индивидуальное развитие
организмов".
Основы генетики (11 ч.)
10.11.
Генетика как отрасль биологической
§15 – читать,
2022
науки.
ответить на
вопросы.
15.11.
Методы исследования наследственности.
§16 – читать,
2022
Генотип и фенотип.
ответить на
вопросы.
17.11.
Закономерности наследования.
§17 – читать,
2022
ответить на
вопросы.
22.11.
Решение генетических задач.
§18 – читать.
2022
Решить задачу.
24.11.
Хромосомная теория наследственности.
§19 – читать,
2022
Генетика пола.
ответить на
вопросы.
29.11.
Основные формы изменчивости.
§20 – читать,
2022
Генотипическая изменчивость.
ответить на
вопросы.
01.12.
Комбинативная изменчивость.
§21 – читать,
2022
ответить на
вопросы.
06.12.
Фенотипическая изменчивость.
§22 – читать,
2022
Практическая работа №1: "Описание
ответить на
фенотипов растений".
вопросы.
08.12.
Практическая работа №2: "Построение
С.81 – ответить
2022
вариационной кривой".
на вопрос в
рубрике
«Подумайте!»

28

10

13.12.
2022

Обобщение по теме "Основы генетики".

29

11

15.12.
2022

30

20.12.
2022

Контрольная работа №3: "Основы
генетики".
Генетика человека (3 ч.)
Методы изучения наследственности
человека.

31

22.12.
2022

Практическая работа №3: "Построение
родословных".

32

27.12.
2022

Генотип и здоровье человека.

33

1

29.12.
2022

34

2

10.01.
2023

35

3

12.01.
2023

36

4

37

5

17.01.
2023
19.01.
2023

38

1

24.01.
2023

39

2

26.01.
2023

40

3

31.01.
2023

41

4

02.02.
2023

42

5

07.02.
2023

43

6

09.02.
2023

44

7

14.02.
2023

Основы селекции и биотехнологии (5 ч.)
Основы селекции.

§15 – 22 –
читать, ответить
на вопросы.

§23 – читать,
ответить на
вопросы.
С. 89 – ответить
на вопрос в
рубрике
«Подумайте!»
§24 – читать,
ответить на
вопросы.

§25 – читать,
ответить на
вопросы.
Достижения мировой и отечественной
§26 – читать,
селекции.
ответить на
вопросы.
Биотехнология: достижения и перспективы §27 – читать,
развития.
ответить на
вопросы.
Обобщение по теме "Основы селекции и
§25 – 27 –
биотехнологии".
повторить.
Контрольная работа №4: "Основы
селекции и биотехнологии".
Эволюционное учение (10 ч.)
Учение об эволюции органического мира. §28 – читать,
ответить на
вопросы.
Вид. Критерии вида.
§29 – читать,
ответить на
вопросы.
Популяционная структура вида.
§30 – читать,
ответить на
вопросы.
Видообразование.
§31 – читать,
ответить на
вопросы.
Битва за существование и естественный
§32 – читать,
отбор - движущие силы эволюции.
ответить на
вопросы.
Адаптация как результат естественного
§33 – читать,
отбора.
ответить на
вопросы.
Практическая работа №4: "Изучение
С.127 – ответить
приспособлений организмов к среде
на вопрос в
обитания".
рубрике

45

8

21.02.
2023
28.02.
2023
02.03.
2023

46

9

47

10

48

1

07.03.
2023

49

2

09.03.
2023

50

3

14.03.
2023

51

4

52

5

53

6

16.03.
2023
28.03.
2023
30.03.
2023

54

1

04.04.
2023

55

2

06.04.
2023

56

3

11.04.
2023

57

4

13.04.
2023

58

5

18.04.
2023

59

6

20.04.
2023

60

7

25.04.
2023

61

8

27.04.
2023

Урок-семинар: "Современные проблемы
теории эволюции".
Обобщение по теме "Эволюционное
учение".
Контрольная работа №5:
"Эволюционное учение".
Возникновение и развитие жизни на Земле (6 ч.)
Взгляды, гипотезы и теории о
происхождении жизни.

«Подумайте!»
§34 – читать.
§28 – 34 –
повторить.

§35 – читать,
ответить на
вопросы.
Органический мир как результат
§36 – читать,
эволюции.
ответить на
вопросы.
История развития органического мира.
§37 – читать,
ответить на
вопросы
Урок-семинар: "Происхождение жизни на §38 – читать.
Земле".
Обобщение по теме "Возникновение и
§35 – 38 –
развитие жизни на Земле".
повторить.
Контрольная работа №6:
"Возникновение и развитие жизни на
Земле".
Взаимосвязь организмов и окружающей среды (15 ч.)
Экология как наука.
§39 – читать,
ответить на
вопросы.
Практическая работа №5: "Изучение
С. 151 – ответить
приспособлений организмов к
на вопрос в
определенной среде обитания".
рубрике
«Подумайте!»
Влияние экологических факторов на
§40 – читать,
организмы.
ответить на
вопросы.
Практическая работа №6: "Строение
С. 155 – ответить
растений в связи с условиями жизни".
на вопрос в
рубрике
«Подумайте!»
Экологическая ниша. Практическая
§41 – читать,
работа №7: "Описание экологической
ответить на
ниши организма".
вопросы.
Структура популяции.
§42 – читать,
ответить на
вопросы.
Типы взаимодействия популяций разных
§43 – читать,
видов.
ответить на
вопросы.
Экосистемная организация природы.
§44 – читать,
Компоненты экосистем
ответить на
вопросы.

62

9

02.05.
2023

Структура экосистемы.

§45 – читать,
ответить на
вопросы.
§46 – читать,
ответить на
вопросы.
§47 – читать,
ответить на
вопросы.

63

10

04.05.
2023

Поток энергии и пищевые цепи.

64

11

11.05.
2023

65

12

16.05.
2023

66

13

18.05.
2023

67

14

68

15

23.05.
2023
25.05.
2023

Искусственные экосистемы.
Практическая работа №8: "Выделение
пищевых цепей в искусственной
экосистеме".
Экскурсия: "Сезонные изменения в живой §48 – читать.
природе".
Подготовить
отчет по
экскурсии.
Экологические проблемы современности.
§49 – читать,
ответить на
вопросы.
Итоговая конференция: "Взаимосвязь
§50 – читать.
организмов и окружающей среды".
Контрольная работа №7:
"Взаимодействие организмов и
окружающей среды".

№
п\п

Название
раздела, темы

ЛИСТ КОРРЕКЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
учителя Харченко А.-Л. В.
по биологии
в 9 классе
Тема урока
Дата
Причина
Корректируюпроведе- корректировки щее
ния по
мероприятие
плану

Дата
проведения по
факту

№
п\п

Название
раздела, темы

Тема урока

Дата
проведения по
плану

Причина
корректировки

Корректирующее
мероприятие

Дата
проведения по
факту


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».