рабочая программа 7 кл история Торкунов 2022 - 2023 уч.год

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Почетненский учебно-воспитательный комплекс» муниципального образования
Красноперекопский район Республики Крым

Рассмотрено на заседании
ШМО учителей социально –
гуманитарного цикла
№ протокола 01
от 25.08. 2022 г.
____________Н.С. Салимова

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора
по учебной работе
__________Н.В. Кунахова
« 26»08.2022 г.

УТВЕРЖДЕНО
Директор МБОУ
Почётненский УВК
____________С.Н. Черныш
приказ от 26.08.2022 г. № 333

Рабочая программа
по истории
на 2022/2023 учебный год - 7 класс

Составлено
учителем истории
и обществознания
Калининой Е.Н.

Рекомендовано
педагогическим советом
№ 01 от 26.08.2022 год

с. Почетное, 2022 год

Пояснительная записка
Рабочая программа по истории разработана в соответствии с Федеральным законом
Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», федеральным государственным образовательным стандартом основного общего
образования, авторских программ: История России к предметной линии учебников Н. М.
Арсентьева, А. А. Данилова и др. под редакцией А. В. Торкунова, Всеобщая история к предметной
линии учебников Юдовской, Л.М. Ванюшкина, А.О.Сороко-Цюпа, О.Ю.Стрелова«Всеобщая

история. Программа к предметной линии учебников А.А. Вигасина - А.О.Сороко-Цюпы. 5-9
класс: пособие для учителей общеобразовательных учреждений». - М., Просвещение, 2014.,с
учетом Программы воспитания МБОУ Почетненский УВК.
Программа рассчитана на 68 часов в учебном году (2 часа в неделю).
Изучение истории на ступени основного общего образования направлено на
достижение следующих целей:
- освоение значимости периода феодализма в истории народов Европы, Азии, России в
частности, а также их места в истории мировой цивилизации;
- формирование у учащихся целостного представления об историческом пути России и судьбах
населяющих ее народов, основных этапах, важнейших событиях и крупных деятелях
отечественной истории эпохи средневековья;
- воспитывать патриотизм и формировать любовь к своему отечеству, своей малой и большой
Родине как месту, в котором человек вырос и познал первые радости и неудачи, которая
завещана ему предками и которую нужно оберегать как основополагающего элемента
воспитания патриота страны.
Задачи изучения курса:
- формирование морально-ценностных установок и ориентиров национальной и культурной
идентификации шестиклассников в процессе освоения историко-культурного опыта народов
зарубежных стран;
-овладение знаниями о социокультурном развитии народов в эпоху Средневековья;
-овладение учащимися знаниями об истории отдельных стран Западной Европы в 5-15 вв в их
социальном, политическом, духовно-нравственном контексте, о месте и роли России во
всемирно-историческом процессе в период Средневековья и его значении для современного
Отечества;
- воспитание толерантности, уважения к культуре и религии других народов в процессе
изучения истории и богатства культуры Европы, Азии, Африки и Америки;
-развитие у учащихся способностей выделять общее и различия в развитии отдельных регионов
мира в эпоху феодализма, выделять и группировать признаки исторического явления, процесса;
- формирование способности применять усвоенные знания о взаимоотношениях между людьми,
сословиями в эпоху Средневековья;
- создание условий для воспитания гражданских и патриотических качеств учащихся;
- формирование личностного отношения к истории своей страны.
Планируемые предметные результаты освоения истории
Требования к результатам обучения предполагают реализацию деятельностного,
компетентностного и личностно ориентированного подходов в процессе усвоения программы,
что в конечном итоге обеспечит овладение учащимися знаниями, различными видами
деятельности и умениями, их реализующими.

Результатами образования являются компетентности, заключающиеся в сочетании знаний и
умений, различных видов деятельности, приобретённых в процессе усвоения учебного
содержания, а также способностей, личностных качеств учащихся.
В процессе использования приобретённых знаний и умений в практической деятельности и
повседневной жизни проявляются личностные качества и мировоззренческие установки
учащихся, которые не подлежат контролю на уроке (в том числе понимание исторических
причин и исторического значения событий и явлений современной жизни, использование
знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой
культуры, национальной и религиозной принадлежности и др.).
К важнейшим личностным результатам изучения истории в основной школе относятся:
• российская гражданская идентичность, патриотизм, любовь и уважение к Отечеству,
чувство гордости за свою Родину, прошлое многонационального народа России;
• осознание своей этнической принадлежности, знание культуры своего народа и своего
края в контексте общемирового культурного наследия;
• усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества,
гуманистических традиций и ценностей современной цивилизации, уважение прав и свобод
человека;
• осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность
к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;
• понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других
народов, толерантность как норма осознанного и доброжелательного отношения к другому
человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории,
культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и мира.
Метапредметные результаты изучения истории в основной школе выражаются в
следующем:
• способность сознательно организовывать и регулировать свою учебную деятельность,
осуществлять контроль по результату и способу действия на уровне произвольного внимания,
вносить необходимые коррективы в исполнение и способ действия как в конце действия, так и
по ходу его реализации;
• умение работать с учебной и внешкольной информацией, различными логическими
действиями (определение и ограничение понятий, установление причинно-следственных и
родовидовых связей и др.);
• использование современных источников информации, в том числе материалов на
электронных носителях и ресурсов сети Интернет;
• способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в
различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);
• готовность к коллективной работе, к сотрудничеству с соучениками, освоение основ
межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении;
• умение работать в группе, слушать партнера, формулировать и аргументировать свое
мнение, корректно отстаивать свою позицию и координировать ее с партнерами, продуктивно
разрешать конфликт на основе учета интересов и позиций всех его участников, поиска и оценки
альтернативных способов разрешения конфликтов.
Предметные результаты освоения курса отечественной истории предполагают, что у
учащегося сформированы:
• целостные представления о месте и роли России в мировой истории;

базовые исторические знания об основных этапах и закономерностях развития России с
древности до настоящего времени;
• способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы
исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий российской истории;
• способность применять исторические знания для осмысления общественных событий и
явлений прошлого России;
• умение искать, анализировать, систематизировать и оценивать историческую
информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную
принадлежность и познавательную ценность; способность определять и аргументировать свое
отношение к ней;
• умение работать с письменными, изобразительными и вещественными историческими
источниками, понимать и интерпретировать содержащуюся в них информацию;
уважение к отечественному историческому наследию, культуре своего и других народов
России; готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических
и культурных памятников своей страны, региона
•

Содержание учебного предмета
Новая история. «Мир в конце XV – XVIII вв.» 7 класс. (27 часов)
История нового времени: 1500—1800
Тема 1. Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия.
Возрождение. Реформация (20 ч.)
Введение. От Средневековья к Новому времени. Технические открытия и выход к
Мировому океану. Традиционное феодальное общество и его характеристика. Что изучает
новая история. «Новое время» как эпоха «пробуждения умов». Где и когда появился этот
термин. Хронологические границы и этапы Нового времени. Познание окружающего мира,
его устройства (законов) изменяло мировоззрение, образ жизни, хозяйственную жизнь.
Появление машинного производства. Новое время — эпоха великих изменений.
Человек Нового времени. Развитие личностных характеристик человека, его стремление к
самостоятельности и успеху. Предприниматели.
Что связывает нас с Новым временем. Близость во времени. Облик современных
городов. Экономика и политика. Активность и социальность человека Нового времени. Запад
и Восток: особенности общественного устройства и экономического развития.
Новые изобретения и усовершенствования. Новые источники энергии — ветряная
мельница, каменный уголь. Книгопечатание. Расширение тематики книг. Географические
представления. Революция в горнорудном промысле. Успехи в металлургии. Новое в военном
деле. «Рыцарство было уничтожено пушкой». Усовершенствования в мореплавании и кораблестроении. Морские карты. Почему манили новые земли. Испания и Португалия ищут
новые морские пути на Восток. Португалия — лидер исследования путей в Индию. Энрике
Мореплаватель. Открытие ближней Атлантики. Вокруг Африки в Индию. БартоломеуДиаш.
Васко да Гама. Свидетельства эпохи.
Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия. Четыре
путешествия Христофора Колумба. Второе открытие нового материка: АмеригоВеспуччи.
Представление о Новом Свете. Первое кругосветное путешествие: Фернандо Магеллан. Земля
— шар. Западноевропейская колонизация новых земель. Поход за золотом. Испанцы и португальцы в Новом Свете. Эрнандо Кортес. В поисках Эльдорадо. Владения португальцев в

Азии. Значение Великих географических открытий. Изменение старых географически
представлений о мире. Революция цен. Создание первых колониальных империй. Начало
складывания мирового рынка Сближение индустриального и традиционного миров.
Усиление королевской власти в XVI—XVII вв. Абсолютизм в Европе. Разложение
традиционных отношений и формирование новых. Складывание абсолютизма в политике
управления европейских государств. Значение абсолютизма для социального, экономического,
политического и культур развития общества. Парламент и король: сотрудничество и
подобострастие. Единая система государственного управления. Судебная и местная власть
под контролем короля. «Ограничители» власти короля. Король — наместник Бога на Земле.
Слагаемые культа короля. Королевская армия. Система налогообложения. Единая
экономическая политика. Складывание централизованных национальных государств и
национальной церкви. Появление республик в Европе. Короли, внёсшие вклад в изменение
облика Европы: ГенрихVIII Тюдор, Елизавета Тюдор, Яков I Стюарт, Людовик XIV Бурбон.
Дух
предпринимательства
преобразует
экономику.
Условия
развития
предпринимательства. Новое в торговле. Рост юродов и торговли. Складывание мировых
центров торгов- III Торговые компании. Право монополии. Накопление капиталов. Банки и
биржи. Появление государственных банков. Переход от ремесла к мануфактуре. Причины
возникновения и развития мануфактур. Мануфактура — предприятие нового типа. Разделение
труда. Наёмный труд. Рождение капитализма.
Европейское общество в раннее Новое время. Изменения в социальной структуре
общества, его основные занятия. Новые социальные группы европейского общества, их облик.
Буржуазия эпохи раннего Нового времени. Условия жизни, труда крестьянства Европы. Новое
дворянство — джентри — и старое дворянство. Низшие слои населения. Бродяжничество.
Борьба государства с нищими. Законы о нищих. Способы преодоления нищенства.
Повседневная жизнь. Европейское население и основные черты повседневной жизни.
Главные беды — эпидемии, голод и войны. Продолжительность жизни. Личная гигиена.
«Столетия редкого человека». Короткая жизнь женщины. Революция в питании. Искусство
кулинарии. Домоведение. Революция в одежде. Европейский город Нового времени, его роль
в культурной жизни общества.
Великие гуманисты Европы. От раннего Возрождения к высокому. Образованность как
ценность. Гуманисты о месте человека во Вселенной. Гуманист из Роттердама. Утверждение
новых гуманистических идеалов. Первые утопии об общественном устройстве: Томас Мор,
Франсуа Рабле. Мишель Монтень: «Опыты» — рекомендации по самосовершенствованию.
Рим и обновление его облика в эпоху Возрождения.
Мир художественной культуры Возрождения. Эпоха Возрождения и её характерные
черты. Зарождение идей гуманизма и их воплощение в литературе и искусстве. Идеал
гармоничного человека, созданный итальянскими гуманистами. Уильям Шекспир и театр как
школа формирования нового человека. Произведения и герои У. Шекспира. Творчество
Мигеля Сервантеса — гимн человеку Нового времени.
Эпоха «титанов Возрождения». Гуманистические тенденции в изобразительном искусстве.
«Титаны Возрождения». Формирование новой, гуманистической культуры и вклад в её
развитие Леонардо да Винчи, Микеланджело Буонарроти, Рафаэля Санти. География и
особенности искусства: Испании и Голландия XVII в. Своеобразие искусства Северного Возрождения: Питер Брейгель Старший; гуманистическая личность в портретах Альбрехта
Дюрера.

Музыкальное искусство Западной Европы. Развитие светской музыкальной культуры.
Мадригалы. Домашнее музицирование. Превращение музыки в одно из светских искусств.
Рождение новой европейской науки. Условия развития революции в естествознании.
Действие принципа авторитетности в средневековой Европе и его проявление. Критический
взгляд гуманистов на окружающий мир и его последствия. Открытия, определившие новую
картину мира. Жизнь и научное открытие Николая Коперника. Открытие и подвиг во имя
науки Джордано Бруно. Галилео Галилей и его открытия. Вклад Исаака Ньютона в создание
новой картины мира в XVII в. Фрэнсис Бэкон о значении опыта в познании природы. Рене
Декарт о роли научных исследований. Фрэнсис Бэкон и Рене Декарт — основоположники
философии Нового времени. Влияние научных открытий Нового времени на технический
прогресс и самосознание человека.
Начало Реформации в Европе. Обновление христианства. Влияние Великих
географических открытий и идей гуманизма на представления европейца о самом себе. Кризис
и начало раскола католической церкви. Реформация — борьба за переустройство церкви.
Причины Реформации и широкого её распространения в Европе. Германия — родина
Реформации церкви. Мартин Лютер: человек и общественный деятель. 95 тезисов против
индульгенций. «Спасение верой» — суть учения Мартина Лютера. Крестьянская война в Германии. Протестантство и лютеранская церковь в Германии. Пастор — протестантский
проповедник.
Распространение Реформации в Европе. Контрреформация. Географический охват
Реформацией Европы и его причины. Ценности, учение и церковь Жана Кальвина. Идея о
предопределении судьбы человека. Социальный эффект учения Кальвина. Жестокость
осуждения предателей кальвинизма. «Рим кальвинизма». Борьба католической церкви против
еретических учений. Контрреформация: её идеологи и воплотители. Орден иезуитов и его
создатель Игнатий Лойола. Цели, средства расширения власти папы римского. Тридентский
собор.
Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство на море.
Последствия Войны Алой и Белой розы для Англии. Генрих VIII: от защитника веры к
религиозной реформе. Особенности Реформации католической церкви в Англии.
Англиканская церковь. Попытка Контрреформации: политика Марии Кровавой. Золотой век
Елизаветы I — укрепление англиканской церкви и государства. Пуритане. Политика
предотвращения религиозных войн. Соперничество с Испанией за морское господство. Итоги
правления королевы Елизаветы I.
Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции. Французы —
кальвинисты-гугеноты. Разрастание противостояния между католиками и гугенотами. Начало
религиозных войн. Различия в методах противников. Варфоломеевская ночь: кровавый суд
католиков над гугенотами. Нантский эдикт короля Генриха IV Бурбона. Реформы Ришелье.
Ришелье как идеолог и создатель системы абсолютизма во Франции. Франция — сильнейшее
государство на европейском континенте.
Тема 2. Первые революции Нового времени. (7 ч.)
Международные отношения (борьба за первенство в Европе и колониях) (3 ч.)
Освободительная война в Нидерландах. Рождение Республики Соединённых
провинций. Нидерланды — «жемчужина в короне Габсбургов». Нидерландская революция и
рождение свободной Республики Голландии. Особенности географического, экономического
и политического развития Нидерландов в XVI в. Становление капиталистических отношений

в стране. Противоречия с Испанией. Преследования протестантов. Иконоборческое движение.
Начало освободительной войны. Вильгельм Оранский. Время террора «кровавого герцога»
Альбы. Лесные и морские гёзы. Утрехтская уния. Рождение Республики Соединённых
провинций. Голландская республика — самая экономически развитая страна в Европе. Центр
экономической жизни — Амстердам.
Парламент против короля. Революция в Англии. Путь к парламентской монархии.
Англия — первая страна в Европе с конституционной парламентской монархией. Англия
накануне революции. Причины революции. Пуританская этика и образ жизни. Единоличное
правление короля Карла I Стюарта. Противостояние короля и парламента. Начало революции
— созыв Долгого парламента. Гражданская война короля с парламентом. Великая
ремонстрация. Оливер Кромвель и создание армии «нового образца». Битва при Нейзби.
Реформы парламента. Дальнейшее нарастание противостояния: казнь короля. Англия —
республика. Реформы английского парламента. Движение протеста: левеллеры и диггеры.
Кромвель. Внутренние и международные последствия гражданской войны. Разгон Долгого
парламента Кромвель — пожизненный лорд-протектор Английской республики.
Преобразования в стране. Борьба за колониииморское господство. Реставрация Стюартов.
Конец революции. «Славная революция» 1688 г. и рождение парламентской монархии.
«Habeascorpusact» — закон, утверждавший правила ареста и привлечения к суду обвиняемого.
Билль о правах Парламентская система в Англии как условие развития индустриального
общества. Акт о престолонаследии. Преобразование Англии в Соединённое королевство, или
Великобританию. Ослабление власти короля, усиление исполнительной власти. Ганноверская
династия. Складывание двухпартийной политической системы: тори и виги. Англия —
владычица морей. Начало и конец эпохи вигов.
Международные отношения в XVI—XVIII вв. Причины международных конфликтов в
Европе в XVI—XVIII вв. Соперничество между Францией, Англией и Испанией. Тридцатилетняя война — первая общеевропейская война. Причины и начало войны. Основные
военные действия. Альбрехт Валленштейн и его концепция войны. Вступление в войну Швеции. Густав II Адольф — крупнейший полководец и создатель новой военной системы.
Окончание войны и её итоги. Условия и значение Вестфальского мира. Европа в XVIII в.
Северная война России и Дании против Швеции. Общеевропейская война — Семилетняя
война, её участники, итоги и значение. Восточный вопрос. Война за испанское наследство —
война за династические интересы и за владение колониями. Влияние европейских войн на
международные отношения. Влияние Великой французской революции на европейский
международный процесс.
ИСТОРИЯ РОССИИ 7 класс. (41ч.)
Россия в XVI в.(20ч)
Мир после Великих географических открытий. Модернизация как главный вектор
европейского развития. Формирование централизованных государств в Европе и зарождение
европейского абсолютизма. Завершение объединения русских земель вокруг Москвы и
формирование единого Российского государства. Центральные органы государственной власти.
Приказная система. Боярская дума. Система местничества. Местное управление. Наместники.
Принятие Иваном IV царского титула. Реформы середины XVI в. Избранная рада.
Появление Земских соборов. Специфика сословного представительства в России. Отмена
кормлений. «Уложение о службе». Судебник 1550 г. «Стоглав». Земская реформа. Опричнина,

дискуссия о её характере. Противоречивость фигуры Ивана Грозного и проводимых им
преобразований. Экономическое развитие единого государства. Создание единой денежной
системы. Начало закрепощения крестьянства. Перемены в социальной структуре российского
общества в XVI в.
Внешняя политика России в XVI в. Присоединение Казанского и Астраханского ханств,
Западной Сибири как факт победы оседлой цивилизации над кочевой. Многообразие системы
управления многонациональным государством. Приказ Казанского дворца. Начало освоения
Урала и Сибири. Войны с Крымским ханством. Ливонская война. Полиэтнический характер
населения Московского царства.
Православие как основа государственной идеологии. Теория «Москва — Третий Рим».
Учреждение патриаршества. Сосуществование религий. Россия в системе европейских
международных отношений в XVI в.
Культурное пространство. Культура народов России в XVI в. Повседневная жизнь в
центре и на окраинах страны, в городах и сельской местности. Быт основных сословий.
Россия в XVII в.(21ч)
Россия и Европа в начале XVII в. Смутное время, дискуссия о его причинах. Пресечение
царской династии Рюриковичей. Царствование Бориса Годунова. Самозванцы и самозванство.
Борьба против интервенции сопредельных государств. Подъём национально- освободительного
движения. Народные ополчения. Прокопий Ляпунов. Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский.
Земский собор 1613 г. и его роль в развитии сословно-представительской системы. Избрание на
царство Михаила Фёдоровича Романова. Итоги Смутного времени. Россия при первых
Романовых. Михаил Фёдорович, Алексей Михайлович, Фёдор Алексеевич.
Восстановление экономики страны. Система государственного управления: развитие
приказного строя. Соборное уложение 1649 г. Юридическое оформление крепостного права и
территория его распространения. Укрепление самодержавия. Земские соборы и угасание
соборной практики. Отмена местничества. Новые явления в экономической жизни в XVII в. в
Европе и в России. Постепенное включение России в процессы модернизации. Начало
формирования всероссийского рынка и возникновение первых мануфактур.
Социальная структура российского общества. Государев двор, служилый народ,
духовенство, торговые люди, посадское население, стрельцы, служилые иноземцы, казаки,
крестьяне, холопы. Социальные движения второй половины XVII в. Соляной и Медный бунты.
Псковское восстание. Восстание под предводительством Степана Разина.
Вестфальская система международных отношений. Россия как субъект европейской
политики. Внешняя политика России в XVII в. Смоленская война. Вхождение в состав России
Левобережной Украины. Переяславская рада. Войны с Османской империей, Крымским
ханством и Речью Посполитой. Отношения России со странами Западной Европы и Востока.
Завершение присоединения Сибири.
Народы Поволжья и Сибири в XVI—XVII вв. Межэтнические отношения. Православная
церковь, ислам, буддизм, языческие верования в России в XVII в. Раскол в Русской
православной церкви.
Культурное пространство. Культура народов России в XVII в. Архитектура и живопись.
Русская литература. «Домострой».
Начало книгопечатания. Публицистика в период Смутного времени. Возникновение
светского начала в культуре. Немецкая слобода. Посадская сатира XVII в. Поэзия. Развитие об

разования и научных знаний. Газета «Вести-Куранты». Русские географические открытия XVII
в.
Быт, повседневность и картина мира русского человека в XVII в. Народы Поволжья и
Сибири.
Региональный компонент
Наш регион в XVI—XVII вв.
Понятия и термины1:
Местничество. «Избранная рада». Реформы. Челобитная. Самодержавие. Государев двор.
Сословно-представительная монархия. Земские соборы. Приказы. Опричнина. Заповедные лета.
Урочные лета. Крепостное право. Соборное уложение. Казачество. Гетман. Засечная черта.
Самозванство. Посад. Слобода. Мануфактура. Ярмарка. Старообрядчество. Раскол. Парсуна.
Полки нового (иноземного) строя. Стрельцы. Ясак.
Персоналии2:
Василий III. Елена Глинская. Иосиф Волоцкий. Иван IV Грозный. Федор Иванович. Борис
Годунов. Лжедмитрий I. Лжедмитрий II. Василий Шуйский. Михаил Федорович. Алексей
Михайлович. Федор Алексеевич.
А.Ф. Адашев. Протопоп Сильвестр. А.М. Курбский. Малюта Скуратов. Митрополит
Филипп (Колычев). Ермак. Хан Кучум. И.И.Болотников. Патриарх Гермоген. М.В. СкопинШуйский. К.Минин. Д.М.Пожарский. Патриарх Филарет. Б.И.Морозов. Патриарх Никон.
Протопоп Аввакум. А.Л.Ордин-Нащокин. А.С. Матвеев. Степан Разин. Б. Хмельницкий.
Дионисий. Иван Федоров. Андрей Чохов. Симон Ушаков. Симеон Полоцкий.
События/даты3:
1505 – 1533 – княжение Василия III
1533 – 1584 – княжение (царствование) Ивана IV Васильевича Грозного.
1533 – 1538 – регентство Елены Глинской
1547 – принятие Иваном Грозным царского титула
1549 – первый Земский собор
1550 – принятие Судебника
1552 – взятие русскими войсками Казани
1556 – присоединение к России Астраханского ханства.
1556 – отмена кормлений
1558 – 1583 – Ливонская война
1564 – издание первой российской печатной книги
1565 – 1572 – опричнина
1581 – 1585 – покорение Сибири Ермаком
1584 – 1598 – царствование Федора Ивановича
1589 – учреждение в России патриаршества
1598 – 1605 – царствование Бориса Годунова
1604 – 1618 – Смута в России
1605 – 1606 – правление Лжедмитрия I.
1606 – 1610 – царствование Василия Шуйского.
1606-1607 – восстание Ивана Болотникова.
В соответствии с Историко-культурным стандартом
В соответствии с Историко-культурным стандартом
3
В соответствии с Историко-культурным стандартом
1
2

1607 – 1610 – движение Лжедмитрия II.
1611 – 1612 – I и II Ополчения. Освобождение Москвы.
1613 – 1645 – царствование Михаила Федоровича.
1617 – Столбовский мир со Швецией
1618 – Деулинское перемирие с Речью Посполитой.
1632 – 1634 – Смоленская война.
1645 – 1676 – царствование Алексея Михайловича
1648 – Соляной бунт в Москве
1648 – поход Семена Дежнева
1649 – принятие Соборного Уложения. Оформление крепостного права
1649 – 1653 – походы Ерофея Хабарова
1653 – реформы патриарха Никона, начало церковного раскола
1654 – Переяславская Рада. Переход под власть России Левобережной Украины
1654 – 1667 – война с Речью Посполитой.
1656 – 1658 – война со Швецией.
1662 – Медный бунт
1667 – Андрусовское перемирие
1670 – 1672 – восстание Степана Разина.
1676 – 1682 – царствование Федора Алексеевича.
Тематический планирование
7 класс
«Всеобщая история» (27 ч.)
№
Тема раздела
Количес Контрол
Формы
работ
раздел
тво
ьные
аи
часов
работы
тем
1
Мир в начале Нового времени. Великие
20
2
Тест
географические открытия. Возрождение.
Реформация.
2
Первые революции Нового времени.
6
1
Тест
Международные отношения (борьба за первенство в
Европе и в колониях)
Итого:
26
3
7 класс
«Россия в XVI – XVII веках: От великого княжества к царству» (41 ч)
№
Тема раздела
Количество Контрольны Формы работ
раздела
часов
е работы
1
Россия в XVI веке. Создание
20
1
Тест
Московского царства.
2
Смута в России. Россия при
22
3
Тест
первых Романовых. Региональный
компонент. Наш регион в XVI –
XVII вв.
Итого:
42
4

Формы организации учебного предмета и основных видов учебной деятельности

Типы и формы уроков:
• изложение нового материала самим учителем,
• комбинированные уроки,
• уроки-практикумы,
• уроки-семинары,
• уроки-конференции,
• повторительно-обобщающие уроки.
Рабочая программа предусматривает индивидуальную, групповую, фронтальную деятельность
обучающихся, ведущие
виды деятельности
информационный,
исследовательский, проектный.
Контроль знаний (устный и письменный) осуществляется через проведение
фронтальной беседы, ответы на заранее заданные вопросы, а так же выполнение
тестовых заданий, письменные ответы на теоретические вопросы, составление
сравнительных таблиц и пр.
Календарно – тематическое планирование
Приложение № 1 - 7 класс на 2022/2023 учебный год

Приложение 1
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Почетненский учебно-воспитательный комплекс» муниципального образования
Красноперекопский район Республики Крым

Рассмотрено на заседании
ШМО учителей социально –
гуманитарного цикла
№ протокола 01
от 25.08. 2022 г.
____________Н.С. Салимова

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора
по учебной работе
__________Н.В. Кунахова
« 26»08.2022 г.

УТВЕРЖДЕНО
Директор МБОУ
Почётненский УВК
____________С.Н. Черныш
приказ от 26.08.2022 г. № 333

Календарно-тематическое планирование
по истории
на 2022/2023 учебный год –7класс

Составлено
учителем истории
и обществознания
Е.Н. Калинина

Рекомендовано
педагогическим советом
№ 01 от 26.08. 2022 год

с. Почетное, 2022 год

Календарное планирование
по истории 7класс (68 ч)
№
п/п

Дата проведения

Перечень разделов, последовательность их
изучения, темы уроков, вид занятия

планиро
ванная

Примечание
(Повторение)

фактич
еская
Вс.и.Глава 1: Мир в начале Нового времени. (20 ч.)
Великие географические открытия.Возрождение. Реформация.
И России. Тема 1.Россия в XVI веке. (20 ч.)
Вс.и. От Средневековья к Новому времени
Вс.и. Технические открытия и выход к
Мировому океану
Вс.и. Великие географические открытия.
Вс.и. Великие географические открытия.
Вс.и. Последствия Великих географических
открытий
Вс.и. Усиление королевской власти в XVIXVII вв. абсолютизм в Европе
Вс.и. Дух предпринимательства преобразует
экономику
Вс.и. Европейское общество в раннее Новое
время.
Обобщение и систематизация знаний по темам:
Мир в начале Нового времени.
Великие географические открытия.
Вс. И. Урок контроля знаний по темам: Мир
в начале Нового времени.
Великие географические открытия.
И России.Введение. Мир и Россия в начале
эпохи Великих географических открытий
И России. Территория, население и хозяйство
России в началеXVIв.
И России Формирование единых государств в
Европе и России

1
2

02.09
06.09

3
4
5

09.09
13.09
16.09

6

20.09

7

23.09

8

27.09

9

30.09

10

04.10

11

07.10

12

11.10

13

14.10

14

18.10

И. России Российское государство в первой
трети XVI в

15

21.10

И. России. Внешняя политика Российского
государства в первой трети XVI в

16

25.10

И. России. Начало правления Ивана IV

17

28.10

И. России. Реформы Избранной Рады

18

08.11

И. России. Государства Поволжья, Северного
Причерноморья, Сибири в середине XVI в.

19

11.11

И. России. ВнешняяполитикаРоссии во второй
половинеXVI в.: восточное и южное
направления

20

15.11

21

18.11

22
23
24
25
26
27
28

22.11
25.11
29.11
02.12
06.12
09.12
13.12

29

16.12

30
31

20.12
23.12

32
33
34
35
36
37
38
39

40
41
42
43
44
45

46

И. России. Внешняя политика России во
второй половине XVI в.: отношения с
Западной Европой, Ливонская война
Российское общество XVI в.: «служилые» и
«тяглые»
Народы России во второй половине XVI в.
«Опричнина»
Итоги царствования Ивана IV
Россия в конце XVI в.
Церковь и государство в XVI в.
Культура и народов России в XVI в.
Повседневная жизнь народов России в XVI в.
Повторительно-обобщающий урок по теме
«Россия в XVI в.»
Урок контроля и коррекции знаний по теме
«Россия в XVI в.»
Вс.и. Великие гуманисты Европы.
Вс.и. Мир художественной культуры.

Вс.и. Мир художественной культуры.
Вс.и. Рождение новой европейской науки
Вс.и. Начало Реформации в Европе.
Обновление христианства.
13.01
Вс.и. Распространение Реформации в Европе.
Контрреформация.
17.01
Вс.и. Королевская власть и Реформация в
Англии.
24.01
Вс.и. Религиозные войны и укрепление
абсолютной монархии во Франции.
27.01
Обобщение и систематизация знаний по темам
03.02
Вс. И. Урок контроля знаний по темам:
Возрождение; Реформация
Вс.и. Глава 2: Первые революции Нового времени.
Международные отношения (борьба за первенство в Европе и в колониях) (6 ч)
07.02
Вс.и. Освободительная война в Нидерландах
10.02
Вс.и. Парламент против короля. Революция в
Англии
14.02
Вс.и. Путь к парламентской монархии
17.02
Вс.и. Международные отношения в XVIXVIII вв.
28.02
Вс.и. Международные отношения в XVIXVIII вв.
03.03
Обобщение и систематизация знаний по
темам: Первые революции Нового времени.
Международные отношения (борьба за
первенство в Европе и в колониях)
07.03
Вс. И. Урок контроля знаний по темам:
Первые революции Нового времени.
Международные отношения (борьба за
первенство в Европе и в колониях)
27.12
30.12
10.01

47
48
49
50
51
52
53
54
55
56

57
58
59
60
61
62
63

64
65
66
67
68

И России.Тема 2. Смутное время. Россия при первых Романовых (22 ч)
10.03
Внешнеполитические связи России с Европой
и Азией в конце XVI —начале XVIIв
14.03
Смута в Российском государстве: причины,
начало
17.03
Смута в Российском государстве: борьба с
интервентами
28.03
Окончание Смутного времени.
Экономическое развитие России в XVIIв.
31.03
И России. Итоговый обобщающий урок по
теме: Смута в России
04.04
Россия при первых Романовых: перемены в
государственном устройстве
07.04
Изменения в социальной структуре
российского общества
11.04
Народные движения в XVII в.
14.04
Россия в системе Международных
отношений: отношения со странами Европы
18.04
Россия в системе Международных
отношений: отношения со странами
исламского мира и с Китаем
21.04
«Под рукой» российского государя:
вхождение Украины в состав России.
25.04
Русская православная церковь в XVII в.
Реформа патриарха Никона и раскол
28.04
Русские путешественники и первопроходцы
XVII в
02.05
Культура народов России в XVII в
05.05
Народы России в XVII в. Cословный быт и
картина мира русского человека вXVII в
10.05
И России. Урок контроля знаний по теме:
«Бунташный век»
12.05
Повседневная жизнь народов Украины,
Поволжья, Сибири и Северного Кавказа в
XVII в.
12.05
Повторительно-обобщающий урок по теме
«Россия в XVII в
16.05
И России. Урок контроля знаний по истории
России в XVII веке
19.05
Рег. компонент. Наш регион в XVIIв.
23.05
Рег. компонент. Наш регион в XVIIв.
26.05
Рег. компонент. Наш регион в XVIIв.

ЛИСТ КОРРЕКЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
№
п\п

Название раздела,
темы

Тема урока

Дата
проведения по
плану

Причина
корректировки

Корректирующее
мероприятие

Дата
проведения по
факту


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».