Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Почётненский учебно-воспитательный комплекс»
муниципального образования Красноперекопский район
Республики Крым
РАССМОТРЕНО
на заседании ШМО
учителей начальных классов
Протокол № 01 от 25.08.2022 г.
____________ А.И. Кудрявцева
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УР
____________ Н.В. Кунахова
25.08.2022 г.
УТВЕРЖДЕНО
Директор МБОУ
Почётненский УВК
__________ С.Н. Черныш
25.08.2022 г.
Приказ от 26.08.2022 г. № 333
Рабочая программа
по основам религиозных культур и светской этике
(модуль: основы православной культуры)
на 2022/2023 учебный год – 4 класс
Составлена
учителем начальных классов
Кудрявцевой А.И.
Рекомендована
педагогическим советом
Протокол № 01
26.08.2022 г.
с. Почётное, 2022 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по основам религиозных культур и светской этике (модуль:
основы православной культуры) разработана в соответствии с Федеральным законом
Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», федеральным государственным стандартом начального общего образования,
утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие Федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с
изменениями), примерной основной образовательной программы начального общего
образования, ориентирована на работу по учебно-методическому комплексу «Школа
России», с учетом Программы воспитания МБОУ Почетненский УВК.
Цель учебного курса ОРКСЭ
Формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному
поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций
многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур
и мировоззрений.
Задачи учебного курса ОРКСЭ
1.
Знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской,
иудейской культур, основами мировых религиозных культур и светской этики;
2.
Развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и
ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества;
3.
Обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали,
полученных обучающимися в начальной школе, и формирование у них ценностносмысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие
отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени
основной школы;
4.
Развитие способностей младших школьников к общению в полиэтнической и
многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя
общественного мира и согласия.
Место учебного предмета в учебном плане: учебный предмет предназначен для
обучающихся 4-х классов; рассчитан на 1 час в неделю/34 часа в год в 4 классе.
Содержание учебного предмета
Основные задачи реализации содержания: воспитание способности к духовному
развитию, нравственному самосовершенствованию; формирование первоначальных
представлений о православии, ее роли в культуре, истории и современности России.
1.
Россия – наша Родина. Россия как государство. Россия как часть планеты Земля.
Что такое духовный мир человека. Что такое культурные традиции и для чего они
существуют.
2.
Культура и религия. Культура и духовные ценности человечества. Общие
духовные ценности народов, населяющих Россию. Религия. Религиозная культура:
религиозные тексты, религиозные обряды, религиозное искусство. Священные тексты,
сооружения и предметы, религиозные практики разных религий. Вечные вопросы
человечества. Религия и наука. Нравственный закон в светской и религиозной жизни. Как
человек создаёт культуру. О чем говорит религия.
3.
Человек и Бог в православии. Какие дары Бог дал человеку. Как вера в Бога
может влиять на поступки людей. Кого православная культура называет Творцом. Вечные
вопросы человечества.
4.
Православная молитва, ее происхождение и значение. Молитвенная культура
Православия: виды молитв, о молитве «Отче Наш». Кто такие святые. повседневной
жизни православных верующих.
2
5.
Библия и Евангелие. Кто такие христиане. Библия — священная книга
христианства. Ветхий Завет и Новый Завет. Библия как источник знаний, мудрости и
нравственности. Святые равноапостольные Кирилл и Мефодий. Создание славянской
азбуки и распространение Евангелия среди славянских народов.
6.
Проповедь Христа. Что такое проповедь (Нагорная проповедь). Чему учил
Христос. Какое сокровище нельзя украсть. Как христиане относятся к мести, и почему.
Чему учил Христос. Смысл проповедей Христа. Ученики Иисуса Христа. Что является
духовными сокровищами. Какое богатство христиане считают истинным и вечным.
7.
Христос и Его крест. События, предшествующие рождению Иисуса Христа.
Благовещение. Как Бог стал человеком. События жизни Иисуса Христа. Рождество,
детство и юность, начало проповеднической деятельности. Деяния Иисуса Христа.
Чудеса. Предательство Иуды. Распятие. Воскресение. Вознесение. Апостолы и их
проповедническая деятельность. Христианские представления об Иисусе Христе как
Спасителе. Почему Христос не уклонился от казни. Какова символика креста.
8.
Пасха. Воскресение Христа. Пасха – главный христианский праздник. Великий
пост. Правила Великого поста. Смысл поста для православных верующих. Подготовка к
Пасхе. Русская Пасха. Как празднуют Пасху. Традиционные пасхальные блюда.
Пасхальная служба в храме. Крестный ход. Пасхальные колокольные звоны.
9.
Православное учение о человеке. Душа. Когда болит душа. Что такое образ
Божий в человеке. Чем человек отличается от животного. Что такое «внутренний мир»
человека. В чём заключается свобода для христианина. Как Библия рассказывает о
происхождении души христианина.
10.
Совесть и раскаяние. Что христиане считают добром, злом, грехом, что такое
совесть, раскаяние, покаяние. О подсказках совести. Раскаяние. Как исправить ошибки.
Совесть в системе нравственных ценностей православия.
11.
Заповеди. Какие заповеди даны людям. Божественное происхождение заповедей
согласно христианскому учению. Значение заповедей. Смысл заповедей. Заповеди об
отношении к Богу. Заповеди об отношении человека к себе и другим людям. Любовь как
основа всех заповедей. Что общего у убийства и воровства. Как зависть гасит радость.
12.
Милосердие и сострадание. Чем милосердие отличается от дружбы. Кого
называют ближним. Как христианин должен относиться к людям. Милосердие как
нравственное качество и христианская добродетель. Житие Николая Чудотворца. Подвиги
любви к ближнему. Что нужно делать человеку, чтобы стать милосердным. Какие
существуют дела милосердия.
13.
Золотое правило этики. Что такое «этика». Главное правило человеческих
отношений. Что такое неосуждение. Почему главное правило этики называется «золотое».
14.
Храм. Храм как культурно-историческое наследие. Значение храма в жизни
православных верующих. Традиции строительства храмов на Руси. Храмы как
произведения архитектуры и искусства. Различное и общее во внешнем облике
православных храмов. Правила поведения в храме. Забота государства и Русской
Православной Церкви о сохранении шедевров православной архитектуры и искусства.
Каноны строительства храма. Строительство новых храмов. Внутреннее строение и
убранство храма.
15.
Икона. Фрески и иконы в храме. Технология, правила и традиции создания
фресок. Икона как особый священный предмет для православных верующих. Назначение
иконы. Отношение верующих к иконе. Чудотворные иконы. Фрески и иконы как
произведения искусства и культурное достояние России. Андрей Рублев. Особенности
изображения на иконе фигур и фона. Детали изображения на иконе. Система символов в
иконописи. Символика цвета и света в иконописи.
16.
Творческие работы учащихся. Конкурс сочинений. Подведение итогов.
Выполнение праздничного проекта.
17.
Как христианство пришло на Русь. Принятие христианства на Руси.
Летописные свидетельства о крещении Руси. Представления о Боге в христианстве.
3
Представление о сотворении мира в христианстве. Первые люди, грехопадение Адама и
Евы, появление в человеческой жизни страданий и зла. Иисус Христос. Православие.
Распространение православия в мире. Православие как традиционная религия России.
18.
Подвиг. Что такое подвиг, жертвенность. Пример подвижнической жизни
архиепископа Луки Войно-Ясенецкого. Ценности, ради которых люди жертвуют своим
временем, здоровьем, даже жизнью.
19.
Заповеди блаженств. Что делает христианина счастливым. Почему христиане
благодарны Иисусу Христу. Текст Заповедей Блаженства
20.
Зачем творить добро? Свобода воли и проблема выбора как нравственная
проблема. Ответственность человека за свой выбор и свои поступки. Забота человека о
своей душе. Нравственные поступки. Любовь, уважение и терпение как основа
человеческих взаимоотношений. Прощение, умение прощать.
21.
Чудо в жизни христианина. Чудеса, совершенные Иисусом Христом согласно
Евангелию. В чём состоит христианское учение о Святой Троице. Что такое христианские
добродетели и в чём они проявляются. Почему христиане верят в бессмертие. Творение
добра. Как вера в Божий суд влияет на поступки христиан.
22.
Православие о Божием суде. Как видеть в людях Христа. Почему христиане
верят в бессмертие.
23.
Таинство Причастия. Церковные таинства, их смысл и значение для верующих.
Таинство крещения. Обряд крещения в православной традиции. Смысл обряда крещения.
Наречение имени в православной традиции. Таинство миропомазания. Смысл обряда
миропомазания. Таинство покаяния. Таинство причащения. Происхождение и смысл
таинства причащения. Таинство брака. Обряд венчания в православной традиции.
Обрядовая и духовная составляющие церковных таинств.
24.
Монастырь. Монастыри в истории Древней Руси. Внешний вид православного
монастыря. Стены и надвратная церковь. Защитные функции монастыря в военное время.
Монашество как духовный подвиг. Монашеский постриг и монашеские обеты. Правила
монашеской жизни, монастырский устав. Послушания. Архитектурный ансамбль
монастыря. Монастыри как центры культуры, просвещения и благотворительности.
Монастыри как объекты культурного наследия. Монашество в православной традиции.
25.
Отношение христианина к природе. Какие качества делают человека «выше»
природы. Какую ответственность несёт человек за сохранение природы. В чём
проявляется милосердное отношение к животным. Почему человек стал оказывать
губительное воздействие на природу?
26.
Христианская семья. Основа семьи в православной традиции. Почему
заключение брака в церкви называется «венчание». День семьи, любви и верности –
светский и церковный праздник. Служение в семье. Долг членов семьи по отношению
друг к другу. Послушание и смирение как христианские добродетели.
27.
Защита Отечества. Имена и подвиг святых защитников Родины. Когда война
бывает справедливой. Когда против общих недругов России вместе сражались разные
народы. Какие поступки недопустимы даже на войне. Монахи-воины. Пересвет и Ослябя.
Поединок Пересвета с Челубеем.
28.
Христианин в труде. Какие заповеди получили первые люди от Творца. Что
такое первородный грех. Что такое пост, и для чего он нужен христианину. Какие дела
может совершать человек (даже ребёнок) на благо других людей, на благо своей Родины.
Какой труд напрасен.
29.
Любовь и уважение к Отечеству. Главные ценности для человека, к какой бы
национальности или религиозной культуре он себя ни относил, – Родина, семья, жизнь,
культура. Благотворительность и милосердие в православной традиции. Подвиги любви.
Жертвенность как основа любви. Защита Родины.
30.
Итоговая презентация творческих проектов учащихся. В ходе изучения
предмета предусмотрена проектная деятельность обучающихся, поэтапная подготовка к
ним и защита проектов на основе изученного материала. В зависимости от сложности
4
темы творческие задания (творческие проекты) могут носить индивидуальный или
коллективный характер.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
В соответствии с требованиями к результатам освоения основной
образовательной программы начального общего и основного общего образования и
положениями Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности
гражданина России преподавание предмета «Основы религиозных культур и светской
этики» направлено на достижение обучающимися комплекса личностных,
метапредметных и предметных результатов.
Воспитательные результаты деятельности школьников распределяются по трём
уровням:
— первый уровень — приобретение школьником социальных знаний (об
общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и не
одобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной
реальности и повседневной жизни;
— второй уровень — получение школьником опыта переживания и позитивного
отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир,
знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом;
— третий уровень — получение школьником опыта самостоятельного
общественного действия.
Достижение трёх уровней воспитательных результатов способствует
формированию у школьников коммуникативной, этической, социальной, гражданской
компетентностей и социокультурной идентичности в её национально-государственном,
этническом, религиозном, гендерном и других аспектах.
Требования к личностным результатам:
• формирование основ российской гражданской идентичности, развитие чувства
гордости за свою Родину;
• формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур,
национальностей, религий; воспитание доверия и уважения к представителям разных
народов и вероисповеданий, уважительного и бережного отношения к их культуре;
• становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
осознание ценности человеческой жизни;
• формирование национальной и гражданской самоидентичности, осознание своей
этнической и национальной принадлежности;
• развитие самостоятельности и ответственности за свои поступки на основе
представлений о нравственных нормах и общечеловеческих ценностях, социальной
справедливости и свободе;
• развитие этических чувств как регулятора морального поведения;
• воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости,
понимания и сопереживания;
• развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний и
рефлексии;
• развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных
социальных ситуациях, умений не создавать конфликтов, искать компромиссы в спорных
ситуациях и договариваться о конструктивном решении спорных вопросов;
• развитие мотивации к продуктивной созидательной деятельности;
• формирование бережного отношения к материальным и духовным ценностям.
Требования к метапредметным результатам:
• овладение способностью понимания и сохранения целей и задач учебной
деятельности, поиска оптимальных средств их достижения;
• формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные
действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять и
5
находить наиболее эффективные способы достижения результата, вносить
соответствующие коррективы в процесс их реализации на основе оценки и учёта
характера ошибок, понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;
• совершенствование умений в различных видах речевой деятельности и
коммуникативных ситуациях; адекватное использование речевых средств и средств
информационно-коммуникационных
технологий
для
решения
различных
коммуникативных и познавательных задач;
• совершенствование умений в области работы с информацией, осуществления
информационного поиска для выполнения учебных заданий;
• овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров,
осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации;
• овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения,
классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения
рассуждений, отнесения к известным понятиям;
• формирование готовности слушать собеседника и вести диалог, готовности
признавать возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь
свою собственную, умений излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и
оценку событий;
• совершенствование организационных умений в области коллективной
деятельности, умения определять общую цель и пути её достижения, умений
договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, адекватно оценивать
собственное поведение и поведение окружающих.
Требования к предметным результатам:
• знание, понимание и принятие личностью ценностей: Отечество, семья, религия
— как основы религиозно-культурной традиции многонационального народа России;
• знакомство с общечеловеческими нормами морали, понимание их значения в
выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе;
• понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека и
общества;
• формирование первоначальных представлений о традиционных религиях, об
исторической роли традиционных религий в становлении российской государственности;
формирование первоначального представления об отечественной религиозно-культурной
традиции как духовной основе многонационального и многоконфессионального народа
России;
• формирование умений устанавливать связь между религиозной культурой и
повседневным поведением людей, анализировать жизненные ситуации, нравственные
проблемы и сопоставлять их с нормами религиозной культуры; формирование личностной
и гражданской позиции по отношению к различным явлениям действительности;
• знакомство с описанием содержания священных книг, с историей, описанием и
архитектурно-художественными особенностями священных сооружений, с историей и
традициями основных религиозных праздников;
• формирование умения проводить параллели между различными религиозными
культурами на основе понимания общечеловеческих духовных и этических ценностей;
• развитие эстетической сферы, способности к эмоциональному отклику на
произведения искусства, ценностного отношения к памятникам истории и культуры;
формирование общекультурной эрудиции;
• формирование умений устанавливать связь между культурой, моралью и
повседневным поведением людей, анализировать жизненные ситуации, нравственные
проблемы и сопоставлять их с нормами культуры и морали; формирование личностной и
гражданской позиции по отношению к различным явлениям действительности.
6
Обучение детей по программе курса «Основы религиозных культур и светской
этики» должно быть направлено на достижение следующих личностных, метапредметных
и предметных результатов освоения содержания.
Требования к личностным результатам:
Ученик научится:
Формировать основы российской гражданской идентичности, чувства гордости за
свою Родину.
Формировать образ мира как единого и целостного при разнообразии культур,
национальностей, религий, воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех
народов.
Осознанию себя как гражданина многонационального государства.
Знаниям основ вероучений религий России.
Доброжелательному отношению к различным религиозным и культурным
традициям народов России.
Ученик получит возможность научиться:
Развить самостоятельность и личную ответственность за свои поступки на
основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свобод.
Развить этнических чувств как регуляторы морального поведения.
Воспитывать
доброжелательность
и
эмоционально-нравственную
отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей; развить начальные
формы регуляции своих эмоциональных состояний.
Развить навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных
социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных
ситуаций.
Бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Чувству ответственности за выполнение своей части работы при работе в
группе.
Осознанным нравственным ценностям.
Осознанному положительному отношению к культурным и религиозным
ценностям.
Требования к метапредметным результатам:
Ученик научится:
принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, а также находить
средства её осуществления;
планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с
поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные
способы достижения результата; вносить соответствующие коррективы в их выполнение
на основе оценки и с учётом характера ошибок; понимать причины успеха/неуспеха
учебной деятельности;
адекватно использовать речевые средства и средства информационнокоммуникационных технологий для решения различных коммуникативных и
познавательных задач;
Ученик получит возможность научиться:
осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий;
навыкам смыслового, вдумчивого чтения текстов различных стилей и жанров,
осознанно выстраивать речевые высказывания в соответствии с задачами
коммуникации;
логическим действиям анализа, синтеза, сравнения, обобщения классификации,
установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений,
отнесению к известным понятиям;
слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования
различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную; излагать своё мнение
и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
7
определять общую цель и пути её достижения, договариваться о распределении
ролей в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и
поведение окружающих.
Требования к предметным результатам:
Ученик научится:
понимать и принимать ценностные понятия: Отечество, нравственность, долг,
милосердие, миролюбие, как основы культурных традиций многонационального народа
России.
Ученик получит возможность научиться:
понимать основы светской этики и религиозной морали, их значение в
выстраивании конструктивных отношений в обществе;
формированию первоначальных представлений о религиозной культуре и их роли в
истории и современности России;
понимать и принимать ценностные понятия: Отечество, нравственность, долг,
милосердие, миролюбие, как основы культурных традиций многонационального народа
России.
№ темы
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
Тематическое планирование
4 класс
Раздел (тема) программы
Россия – наша Родина.
Культура и религия.
Человек и Бог в православии.
Православная молитва.
Библия и Евангелие.
Проповедь Христа.
Христос и Его крест.
Пасха.
Православное учение о человеке.
Совесть и раскаяние.
Заповеди.
Милосердие и сострадание.
Золотое правило этики.
Храм.
Икона.
Творческие работы учащихся.
Подготовка проектов.
Как христианство пришло на Русь.
Подвиг.
Заповеди блаженств.
Зачем творить добро?
Чудо в жизни христианина.
Православие о Божием суде.
Таинство Причастия.
Монастырь.
Отношение христианина к природе.
Христианская семья.
Защита Отечества.
Христианин в труде.
Любовь и уважение к Отечеству.
Подготовка творческих проектов учащихся.
Подготовка творческих проектов учащихся.
К-во часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
8
33
34
Подготовка творческих проектов учащихся.
Резервный урок.
Всего:
Формы организации учебного предмета и
деятельности:
1) индивидуальная работа;
2) фронтальная работа;
3) групповая форма работы.
1
1
34
основных видов
учебной
Календарно-тематическое планирование
Приложение № 1– 4 класс на 2022/2023 учебный год.
Приложение № 1
9
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Почётненский учебно-воспитательный комплекс»
муниципального образования Красноперекопский район
Республики Крым
РАССМОТРЕНО
на заседании ШМО
учителей начальных классов
Протокол № 01 от 25.08.2022 г.
____________ А.И. Кудрявцева
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УР
____________ Н.В. Кунахова
25.08.2022 г.
УТВЕРЖДЕНО
Директор МБОУ
Почётненский УВК
__________ С.Н. Черныш
25.08.2022 г.
Приказ от 26.08.2022 г. № 333
Календарно-тематическое планирование
по основам религиозных культур и светской этике
(модуль: основы православной культуры)
на 2022/2023 учебный год – 4 класс
Составлено
учителем начальных классов
Кудрявцевой А.И.
Рекомендовано
педагогическим советом
Протокол № 01
26.08.2022 г.
с. Почётное, 2022 г.
10
Календарно-тематическое планирование
4 класс
1 час в неделю (34 учебные недели, 34 часа за год)
№
п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
Дата проведения
Планир.
Фактически
06.09.2022
13.09.2022
20.09.2022
27.09.2022
04.10.2022
11.10.2022
18.10.2022
25.10.2022
08.11.2022
15.11.2022
22.11.2022
29.11.2022
06.12.2022
13.12.2022
20.12.2022
27.12.2022
10.01.2023
17.01.2022
24.01.2023
31.01.2023
07.02.2023
14.02.2023
21.02.2023
28.02.2023
07.03.2023
14.03.2023
28.03.2023
04.04.2023
11.04.2023
18.04.2023
25.04.2023
02.05.2023
16.05.2023
23.05.2023
Тема уроков
Россия – наша Родина.
Культура и религия.
Человек и Бог в православии.
Православная молитва.
Библия и Евангелие.
Проповедь Христа.
Христос и Его крест.
Пасха.
Православное учение о человеке.
Совесть и раскаяние.
Заповеди.
Милосердие и сострадание.
Золотое правило этики.
Храм.
Икона.
Творческие работы учащихся.
Подготовка проектов.
Как христианство пришло на Русь.
Подвиг.
Заповеди блаженств.
Зачем творить добро?
Чудо в жизни христианина.
Православие о Божием суде.
Таинство Причастия.
Монастырь.
Отношение христианина к природе.
Христианская семья.
Защита Отечества.
Христианин в труде.
Любовь и уважение к Отечеству.
Подготовка творческих проектов учащихся.
Подготовка творческих проектов учащихся.
Подготовка творческих проектов учащихся.
Резервный урок.
Примечание
Лист коррекции рабочей программы
учителя начальных классов
Кудрявцевой Альбины Ильгизовны
по основам религиозных культур и светской этике
(модуль: основы православной культуры)
в 4 классе
№
п/п
Название
раздела, темы
Тема урока
Дата
проведения по
плану
Причина
Корректируюкорректировки
щее
мероприятие
Дата
проведения по
факту
12