Математика 3 класс 2022 - 2023 уч.год

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Почётненский учебно-воспитательный комплекс»
муниципального образования Красноперекопский район
Республики Крым

РАССМОТРЕНО
на заседании ШМО учителей
начальных классов
Протокол № 01 от 25.08.2022 г.
__________ А.И. Кудрявцева

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора
по учебной работе
____________ Н.В. Кунахова
25.08.2022 г.

УТВЕРЖДЕНО
Директор МБОУ
Почётненский УВК
__________ С.Н. Черныш
25.08.2022 г.
Приказ от 26.08.2022 г. № 333

Рабочая программа
по математике
на 2022/2023 учебный год – 3 класс

Составлена
учителем начальных классов
Е.В.Филипчук
Рекомендована
педагогическим советом
Протокол № 01 от 26.08.2022 г.

с. Почётное, 2022 г.

Пояснительная записка
Рабочая программа по математике разработана в соответствии с Федеральным
законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации», федеральным государственным стандартом начального общего
образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 06.10.2009 №373 «Об утверждении и введении в действие Федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с
изменениями), авторской программой М.И. Моро, С.И. Волкова «Математика»
(Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа
России». 1-4 классы. Москва. «Просвещение», 2014 г.), ориентирована на работу по
учебно-методическому комплексу «Школа России», с учетом Программы воспитания МБОУ
Почетненский УВК.

Основными целями начального обучения математике являются:
•
Математическое развитие младших школьников.
•
Формирование системы начальных математических знаний.
•
Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение
основных целей начального математического образования:
–
формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на
основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира
(умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и
пространственные отношения);
–
развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического
мышления;
–
развитие пространственного воображения;
–
развитие математической речи;
–
формирование системы начальных математических знаний и умений их применять
для решения учебно-познавательных и практических задач;
–
формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
–
формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
–
развитие познавательных способностей;
–
воспитание стремления к расширению математических знаний;
–
формирование критичности мышления;
–
развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное
суждение, оценивать и принимать суждения других;
–
стремиться узнавать что-то новое, проявлять любознательность, ценить знания;
–
быть уверенным в себе, открытым и общительным, не стесняться быть в чём-то
непохожим на других ребят; уметь ставить перед собой цели и проявлять инициативу,
отстаивать своё мнение и действовать самостоятельно, без помощи старших.
Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками
универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных
математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с
другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении
математических знаний.
Место учебного предмета в учебном плане: учебный предмет предназначен для
обучающихся 3-х классов; рассчитан на 4 часа в неделю/136 часов в год в 3 классе.
Содержание учебного предмета
учебно-воспитательного процесса лежат

В основе
следующие ценности
математики:
• понимание
математических
отношений
является
средством
познания
закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений,
2

происходящих в природе и обществе (хронология событий, протяженность во времени,
образование целого из частей, изменение формы, размера и т. д.);
• математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах
являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники
архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);
• владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической
логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность
(аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждения,
опровергать или подтверждать истинность предположения).
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Количество часов
Рабочая программа
№
Разделы, темы
Рабочая
по классам
п/п
программа
1 кл. 2 кл. 3 кл. 4 кл.
1.

Подготовка к изучении чисел
Пространственные и временные представления.

2.

3.

4.

5.

6.

Нумерация
Числа от 1 до 10. Число 0. Числа от 1 до 20. Числа
от 1 до 100. Числа от 1 до 1000.
Сложение и вычитание
Числа от 1 до 10. Числа от 1 до 20. Числа от 1 до
100. Числа от 1 до 1000. Числа, которые больше
1000.
Умножение и деление
Числа от 1 до 100. Табличное умножение и
деление. Внетабличное умножение и деление.
Числа, которые больше 1000.
Величины
Числа, которые не больше 1000. Числа, которые
больше 1000.
Итоговые занятия
Итого:

Контрольные и проверочные работы

8

8

-

-

-

94

40

18

12

23

181

78

75

18

10

211

-

43

104

73

17

-

-

-

17

29

6

-

2

13

540

170

170

136

170

Из них
32

Из Из Из Из
них них них них
2
10
10
10

3 КЛАСС (136 ч)
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (7 ч)
Сложение и вычитание. Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через
десяток. Выражения с переменной. Решение уравнений. Решение уравнений. Новый
способ решения. Закрепление. Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур
буквами. Закрепление пройденного материала. Решение задач.
Табличное умножение и деление (60 ч)
Связь умножения и деления; таблицы умножения и деления с числами 2 и 3; четные и
нечетные числа; зависимости между величинами: цена, количество, стоимость. Порядок
выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. Зависимости между
пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса
всех предметов; расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на
3

все предметы. Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на
кратное сравнение чисел. Задачи на нахождение четвертого пропорционального. Таблицы
умножения и деления с числами 4, 5, 6, 7, 8, 9. Таблица Пифагора. Площадь. Способы
сравнения фигур по площади. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный
дециметр, квадратный метр. Площадь прямоугольника. Умножение на 1 и на 0. Деление
вида a :a, 0 : a при a≠0. Текстовые задачи в три действия. Круг. Окружность (центр,
радиус, диаметр).
Вычерчивание окружностей с использованием циркуля. Доли
(половина, треть, четверть, десятая, сотая). Образование и сравнение долей Задачи на
нахождение доли числа и числа по его доле. Единицы времени: год, месяц, сутки.
Внетабличное умножение и деление (26 ч)
Приемы умножения для случаев вида 23 * 4, 4 * 23. Приемы деления для случаев вида
78 : 2, 69 : 3. Деление суммы на число. Связь между числами при делении. Проверка
умножения делением. Выражения с двумя переменными вида a + b, a – b, a * b, c :d (d≠0),
вычисление их значений при заданных значениях букв. Решение уравнений на основе
связи между компонентами и результатами умножения и деления. Деление с остатком
Решение задач на нахождение четвертого пропорционального.
Числа от 1 до 1000. Нумерация (12 ч)
Устная и письменная нумерация. Разряды счетных единиц. Натуральная
последовательность трехзначных чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз.
Замена трехзначного числа суммой разрядных слагаемых. Сравнение трехзначных чисел.
Единицы массы: килограмм, грамм.
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (11 ч)
Приемы устного сложения и вычитания в пределах 1000. Алгоритмы письменного
сложения и вычитания в пределах 1000. Виды треугольников: равносторонний,
равнобедренный, равносторонний.
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (18 ч)
Приемы устного умножения и деления. Виды треугольников: прямоугольный,
тупоугольный, остроугольный. Прием письменного умножения и деления на однозначное
число. Знакомство с калькулятором.
Итоговое повторение (2 ч)
Планируемые результаты освоения учебного предмета
личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
3 класс
Личностные результаты
У обучающегося будут сформированы:
•
навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной
деятельности;
•
основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения
математики, интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению
поисковых и творческих подходов к выполнению заданий и пр., предложенных в
учебнике или учителем;
•
положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе;
•
понимание значения математических знаний в собственной жизни;
•
понимание значения математики в жизни и деятельности человека;
•
восприятие критериев оценки учебной деятельности и понимание оценок учителя
успешности учебной деятельности;
•
умение самостоятельно выполнять определенные учителем виды работ
(деятельности), понимая личную ответственность за результат;
•
знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной
деятельности;
4

•
начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему
определенных заданий и упражнений);
•
уважение и принятие семейных ценностей, понимания необходимости бережного
отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.
Обучающийся получит возможность для формирования:
•
начальные представления об универсальности математических способов познания
окружающего мира;
•
осознание значения математических знаний в жизни человека, при изучении других
школьных дисциплин;
•
осознанное проведение самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей
учебной деятельности;
•
интерес к изучению учебного предмета математика: количественных и
пространственных отношений, зависимостей между объектами, процессами и
явлениями окружающего мира и способами их описания на языке математики, к
освоению математических способов решения познавательных задач.
Метапредметные результаты
Регулятивные
Обучающийся научится:
•
понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск
средств для достижения учебной задачи;
•
находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной
и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
•
планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее
решения;
•
проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях
– самостоятельно;
•
выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на
уроке и по результатам изучения отдельных тем;
Обучающийся получит возможность научиться:
•
самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в
соответствии с поставленной целью; находить способ решения учебной задачи;
•
адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности,
понимать причины неуспеха на том или ином этапе;
•
самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах и их
свойствах;
•
контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и
действиями других участников, работающих в паре, в группе.
Познавательные
Обучающийся научится:
•
устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи в
явлениях и процессах
и представлять информацию в знаково-символической и
графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между
объектами;
•
проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать
выводы;
•
устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений,
равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы;
•
выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно
найденным основаниям;
•
делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;
•
проводить несложные обобщения и использовать математические знания в
расширенной области применения;
5

•
понимать базовые межпредметные предметные понятия: число, величина,
геометрическая фигура;
•
фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в
знаково-символической форме (на моделях);
•
стремление полнее использовать свои творческие возможности;
•
общее умение смыслового чтения текстов математического содержания в
соответствии с поставленными целями и задачами;
•
самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в
учебнике, в справочнике и в других источниках;
•
осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в
предложенной форме.
Обучающийся получит возможность научиться:
•
умениям самостоятельно находить необходимую информацию и использовать
знаково-символические средства для ее представления, для построения моделей
изучаемых объектов и процессов;
•
осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения
учебных и поисково-творческих заданий.
Коммуникативные
Обучающийся научится:
•
строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую
терминологию;
•
понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать
вопросы для их уточнения, четко и аргументировано высказывать свои оценки и
предложения;
•
принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умения вести
диалог, речевые коммуникативные средства;
•
принимать участие в обсуждении математических фактов, в обсуждении стратегии
успешной математической игры, высказывать свою позицию;
•
знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной
деятельности;
•
контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность
своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего
дела.
Обучающийся получит возможность научиться:
•
умение
использовать речевые средства и средства информационных и
коммуникационных технологий при работе в паре, в группе в ходе решения учебнопознавательных задач, во время участия в проектной деятельности;
•
согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в группе, в паре,
признавать возможность существования различных точек зрения, корректно
отстаивать свою позицию;
•
контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и
действиями других участников, работающих в паре, в группе;
•
готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов
сторон и сотрудничества.
Предметные результаты
Числа и величины
Обучающийся научится:
•
образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1 000;
•
сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения упорядочивать
заданные числа заменять трехзначное число суммой разрядных слагаемых уметь заменять
мелкие единицы счета крупными и наоборот;
6

•
устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая
последовательность
(увеличение/уменьшение
числа
на
несколько
единиц,
увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать ее или восстанавливать
пропущенные в ней числа;
•
группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или
нескольким признакам;
•
читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя
изученные единицы измерения этой величины (квадратный сантиметр, квадратный
дециметр, квадратный метр), и соотношения между ними: 1 кв.дм = 100 см, 1 кв.м = 100
дм; переводить одни единицы площади в другие;
•
читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные
единицы измерения этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг =
1 000 г; переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и упорядочивать
объекты по массе.
Обучающийся получит возможность научиться:
•
классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и
объяснять свои действия;
•
самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин как площадь,
масса в конкретных условиях и объяснять свой выбор.
Арифметические действия
Обучающийся научится:
•
выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и на
0, выполнять деление вида: а : а, 0 : а;
•
выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком;
выполнять проверку арифметических действий умножение и деление;
•
выполнять письменно действия сложение, вычитание, умножение и деление на
однозначное число в пределах 1 000;
•
вычислять значение числового выражения, содержащего 2 – 3 действия (со
скобками и без скобок).
Обучающийся получит возможность научиться:
•
использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
•
вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в
него букв;
•
решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами
умножения и деления.
Работа с текстовыми задачами
Обучающийся научится:
•
анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в
таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже;
•
составлять план решения задачи в 2 – 3 действия, объяснять его и следовать ему
при записи решения задачи;
•
преобразовывать задачу в новую, изменяя ее условие или вопрос;
•
составлять задачу по краткой записи, по схеме, по ее решению;
•
решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость;
расход материала на 1 предмет, количество предметов, общий расход материала на все
указанные предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз.
Обучающийся получит возможность научиться:
•
сравнивать задачи по сходству и различию отношений между объектами,
рассматриваемых в задачах;
•
дополнять задачу с недостающими данными возможными числами;
•
находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и
выбирать наиболее рациональный;
7

•
•

решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле;
решать задачи практического содержания, в том числе задачи-расчеты.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры.
Обучающийся научится:
•
обозначать геометрические фигуры буквами;
•
различать круг и окружность;
•
чертить окружность заданного радиуса с использованием циркуля;
Обучающийся получит возможность научиться:
•
различать треугольники по соотношению длин сторон; по видам углов;
•
изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник) в заданном
масштабе;
•
читать план участка (комнаты, сада и др.).
Геометрические величины
Обучающийся научится:
•
измерять длину отрезка;
•
вычислять площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;
•
выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр,
квадратный дециметр. квадратный метр), используя соотношения между ними;
Обучающийся получит возможность научиться:
•
выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации;
•
вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до
прямоугольника.
Работа с информацией.
Обучающийся научится:
•
анализировать готовые таблицы, использовать их для выполнения заданных
действий, для построения вывода;
•
устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по
установленному правилу недостающими элементами;
•
самостоятельно оформлять в таблице зависимости между пропорциональными
величинами;
•
выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы.
Обучающийся получит возможность научиться:
•
читать несложные готовые таблицы;
•
понимать высказывания, содержащие логические связки («… и …», «если …, то
…», «каждый», «все» и др.), определять «верно» или «неверно» приведенное высказывание
о числах, результатах действиях, геометрических фигурах.
Количество проверок
1 класс
2 класс
Итоговая контрольная работа
1
4
(комбинированная)
Проверочная работа
1
4
(текущие контрольные работы)
Математический диктант
2
Всего за год
2
10
•
•
•

3 класс
4

4 класс
4

4

4

2
10

2
10

Формы организации проверочных работ:
комбинированная контрольная работа;
тест;
математический диктант;
8

•
•

контрольная работа (вычислительные навыки);
контрольная работа (задачи).
Формы организации учебного предмета и
основных видов
деятельности:
1) индивидуальная работа;
2) фронтальная работа;
3) групповая форма работы.
Календарно-тематическое планирование
Приложение № 1 – 3 класс на 2022/2023 учебный год.

учебной

9

Приложение № 1
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Почётненский учебно-воспитательный комплекс»
муниципального образования Красноперекопский район
Республики Крым

РАССМОТРЕНО
на заседании ШМО учителей
начальных классов
Протокол № 01 от 25.08.2022 г.
__________ А.И. Кудрявцева

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора
по учебной работе
____________ Н.В. Кунахова
25.08.2022 г.

УТВЕРЖДЕНО
Директор МБОУ
Почётненский УВК
__________ С.Н. Черныш
25.08.2022 г.
Приказ от 26.08.2022 г. № 333

Календарно-тематическое планирование
по математике
на 2022/2023 учебный год – 3 класс

Составлено
учителем начальных классов
Е.В.Филипчук
Рекомендовано
педагогическим советом
Протокол № 01 от 26.08.2022 г.

с. Почетное, 2021 г.
10

Календарно-тематическое планирование
3 класс
4 часа в неделю (34 учебные недели, 136 часов за год)
Из них:
итоговые контрольные работы – 4
проверочные работы – 4
математический диктант – 2
№
Дата проведения
Тема уроков
п/п Планир.
Фактически
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (7 ч)
1.
01.09.2022
Сложение и вычитание.
2.
02.09.2022
Сложение и вычитание двузначных чисел с
переходом через десяток.
3.
05.09.2022
Входная
диагностическая
работа.
Выражение с переменной.
4.
07.09.2022
Решение
уравнений
с
неизвестным
слагаемым.
5.
08.09.2022
Решение
уравнений
с
неизвестным
уменьшаемым.
6.
09.09.2022
Решение
уравнений
с
неизвестным
вычитаемым.
7.
12.09.2022
Обозначение
геометрических
фигур
буквами.
Табличное умножение и деление (60 ч)
8.
14.09.2022
Умножение. Связь между компонентами и
результатом умножения.
9.
15.09.2022
Умножение. Связь между компонентами и
результатом умножения.
10. 16.09.2022
Чётные и нечётные числа.
11. 19.09.2022
Таблица умножения и деления на 3.
12. 21.09.2022
Решение задач с величинами: цена,
количество, стоимость.
13. 22.09.2022
Проверочная работа по теме «Табличное
умножение и деление».
14. 23.09.2022
Анализ проверочной работы. Решение задач
с величинами: масса одного предмета,
количество предметов, общая масса.
15. 26.09.2022
Порядок выполнения действий.
16. 28.09.2022
Порядок выполнения действий.
17. 29.09.2022
Закрепление. Решение задач.
18. 30.09.2022
Повторение пройденного. Что узнали. Чему
научились.
19. 03.10.2022
Решение примеров и задач на умножение и
деление.
20. 05.10.2022
Выполнение тестовых заданий.
21. 06.10.2022
Умножение
четырёх,
на
4
и
соответствующие случаи деления.
22. 07.10.2022
Таблица умножения 4.
23. 10.10.2022
Задачи на увеличение числа в несколько

Примечание

11

24.

12.10.2022

25.

13.10.2022

26.

14.10.2022

27.

17.10.2022

28.
29.
30.

19.10.2022
20.10.2022
21.10.2022

31.
32.

24.10.2022
26.10.2022

33.
34.

27.10.2022
28.10.2022

35.
36.

07.11.2022
09.11.2022

37.

10.11.2022

38.

11.11.2022

39.
40.
41.
42.
43.

14.11.2022
16.11.2022
17.11.2022
18.11.2022
21.11.2022

44.
45.
46.

23.11.2022
24.11.2022
25.11.2022

47.
48.
49.
50.

28.11.2022
30.11.2022
01.12.2022
02.12.2022

51.

05.12.2022

52.
53.
54.
55.
56.
57.
58.

07.12.2022
08.12.2022
09.12.2022
12.12.2022
14.12.2022
15.12.2022
16.12.2022

раз.
Задачи на увеличение числа в несколько
раз.
Математический диктант.
Задачи на уменьшение числа в несколько
раз.
Анализ математического диктанта. Задачи
на уменьшение числа в несколько раз.
Умножение пяти, на 5 и соответствующие
случаи деления.
Задачи на кратное сравнение.
Решение задач на кратное сравнение.
Как узнать во сколько раз одно число
больше или меньше, чем другое?
Решение задач.
Умножение шести, на 6 и соответствующие
случаи деления.
Решение задач.
Задачи
на
нахождение
четвёртого
пропорционального.
Сравнение задач.
Умножение семи, на 7 и соответствующие
случаи деления.
Итоговая контрольная работа по теме
«Табличное умножение и деление».
Анализ итоговой контрольной работы.
Решение примеров и задач.
Площадь. Единицы площади.
Квадратный сантиметр.
Площадь прямоугольника.
Площадь прямоугольника.
Умножение
восьми,
на
8
и
соответствующие случаи деления.
Составление задач.
Решение задач.
Умножение девяти, на 9 и соответствующие
случаи деления.
Квадратный дециметр.
Таблица умножения.
Выполнение тестовых заданий.
Проверочная работа по теме «Табличное
умножение и деление».
Анализ проверочной работы. Решение
задач.
Умножение на 1.
Умножение на 0.
Случаи деления вида: а : а; а : 1 при а ≠ 0.
Деление нуля на число.
Решение задач.
Решение геометрических задач.
Занимательные задания.
12

Доли.
Окружность. Круг.
Решение задач на части.
Итоговая контрольная работа по теме
«Таблица умножения и деления. Решение
задач».
63. 26.12.2022
Анализ итоговой контрольной работы.
Диаметр окружности.
64. 28.12.2022
Единицы времени.
65. 29.12.2022
Решение задач.
66. 30.12.2022
Решение задач на время.
67. 09.01.2023
Задачи в картинках.
Внетабличное умножение и деление (26 ч)
68. 11.01.2023
Приёмы умножения и деления для случаев
вида 20 · 3, 3 · 20, 60 : 3.
69. 12.01.2023
Случаи деления вида 80 : 20.
70. 13.01.2023
Умножение суммы на число.
71. 16.01.2023
Умножение суммы на число.
72. 18.01.2023
Умножение
двузначного
числа
на
однозначное.
73. 19.01.2023
Умножение
двузначного
числа
на
однозначное.
74. 20.01.2023
Решение задач.
75. 23.01.2023
Выражения с двумя переменными.
76. 25.01.2023
Занимательные задания.
77. 26.01.2023
Деление суммы на число.
78. 27.01.2023
Деление суммы на число.
79. 30.01.2023
Приёмы деления вида 69 : 3, 78 : 2.
80. 01.02.2023
Связь между числами при делении.
81. 02.02.2023
Проверка деления.
82. 03.02.2023
Приём деления для случаев вида 87 : 29, 66 :
22.
83. 06.02.2023
Проверка умножения делением.
84. 08.02.2023
Решение уравнений.
85. 09.02.2023
Проверочная
работа
по
теме
«Внетабличное умножение и деление».
86. 10.02.2023
Анализ проверочной работы. Закрепление
пройденного.
87. 13.02.2023
Деление с остатком.
.
88. 15.02.2023
Деление с остатком.
89. 16.02.2023
Проверка деления умножением.
90. 17.02.2023
Деление с остатком методом подбора.
91. 20.02.2023
Задачи на деление с остатком.
92. 22.02.2023
Случаи деления, когда делитель больше
остатка.
93. 27.02.2023
Проверка деления с остатком.
Числа от 1 до 1000. Нумерация (12 ч)
94. 01.03.2023
Устная нумерация чисел в пределах 1000.
95. 02.03.2023
Устная нумерация чисел в пределах 1000.
96. 03.03.2023
Математический диктант.
Разряды счётных единиц.
59.
60.
61.
62.

19.12.2022
21.12.2022
22.12.2022
23.12.2022

13

Анализ
математического
диктанта.
Письменная нумерация чисел в пределах
1000.
98. 09.03.2023
Увеличение, уменьшение чисел в 10 раз, в
100 раз.
99. 10.03.2023
Замена
трёхзначного
числа
суммой
разрядных слагаемых.
100. 13.03.2023
Письменная нумерация чисел в пределах
1000. Приёмы устных вычислений.
101. 15.03.2023
Письменная нумерация чисел в пределах
1000. Приёмы устных вычислений.
102. 16.03.2023
Письменная нумерация чисел в пределах
1000. Приёмы устных вычислений.
103. 17.03.2023
Занимательные задания.
104. 27.03.2023
Единицы массы.
105. 29.03.2023
Задачи-расчёты.
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (11 ч)
106. 30.03.2023
Приёмы устных вычислений.
107. 31.03.2023
Приёмы устных вычислений вида: 450 + 30,
620–200.
108. 03.04.2023
Приёмы устных вычислений вида: 470 + 80,
560–90.
109. 05.04.2023
Приёмы устных вычислений вида: 260 +
310, 670–140.
110. 06.04.2023
Приёмы письменных вычислений.
111. 07.04.2023
Письменное сложение трёхзначных чисел.
112. 10.04.2023
Виды треугольников.
113. 12.04.2023
Итоговая контрольная работа по теме
«Сложение и вычитание в пределах
1000».
114. 13.04.2023
Анализ итоговой контрольной работы.
Приёмы письменного вычитания в пределах
1000.
115. 14.04.2023
Закрепление. Решение задач.
116. 19.04.2023
Повторение пройденного. Что узнали. Чему
научились.
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (18 ч)
117. 20.04.2023
Приёмы устных вычислений вида: 180 · 4,
900 : 3.
118. 21.04.2023
Приёмы устных вычислений вида: 240 · 4,
203 · 4, 960 : 3.
119. 24.04.2023
Приёмы устных вычислений вида: 100 : 50,
800 : 400.
120. 26.04.2023
Виды треугольников.
121. 27.04.2023
Проверочная работа по теме «Умножение
многозначного числа на однозначное».
122. 28.04.2023
Анализ проверочной работы. Приёмы
устных вычислений в пределах 1000.
123. 03.05.2023
Страничка
для
любознательных.
Закрепление.
124. 04.05.2023
Приёмы
письменного
умножения
в
пределах 1000.
97.

06.03.2023

14

125.

05.05.2023

126.

10.05.2023

127.

11.05.2023

128.

12.05.2023

129.
130.

15.05.2023
17.05.2023

131.

18.05.2023

132.

19.05.2023

133.

22.05.2023

134.

24.05.2023

Итоговое повторение (2 ч)
135. 25.05.2023
136.

26.05.2023

Приёмы
письменного
умножения
в
пределах 1000.
Приёмы
письменного
умножения
в
пределах 1000. Закрепление.
Приёмы
письменного
умножения
в
пределах 1000.
Приём
письменного
деления
на
однозначное число.
Проверка деления.
Приём
письменного
деления
на
однозначное число.
Приём
письменного
деления
на
однозначное число.
Итоговая контрольная работа по теме
«Приёмы письменного умножения и
деления в пределах 1000».
Анализ итоговой контрольной работы.
Знакомство с калькулятором.
Закрепление.Приёмы
письменного
умножения и деления в пределах 1000.
Нумерация. Сложение и вычитание.
Геометрические фигуры и величины.
Умножение и деление. Задачи.

15

ЛИСТ КОРРЕКЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
учителя начальных классов
Филипчук Елены Валерьевны
по математике
в 3 классе
№
п/п

Название
раздела,
темы

Тема урока

Дата
проведения по
плану

Причина
Корректируюкорректировки
щее
мероприятие

Дата
проведения по
факту

16

17


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».