Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Почетненский учебно-воспитательный комплекс»
муниципального образования Красноперекопский район
Республики Крым
Рассмотрено и принято
на заседании
педагогического совета
протокол от 25.08.2022 год №01
УТВЕРЖДЕНО
Директор
МБОУ Почетненский УВК
_________С.Н. Черныш
Приказ от 26.08.2022год №333
ИЗМЕНЕНИЯ В ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ, СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ
РАЗДЕЛЫ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
с. Почетное, 2022 год
II. Содержательный раздел.
Программа воспитания
Современный национальный воспитательный идеал — это высоконравственный,
творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою
личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны,
укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа
Российской Федерации.
Исходя из этого воспитательного идеала, а также основываясь на базовых для
нашего общества ценностях (таких как семья, труд, отечество, природа, мир, знания,
культура, здоровье, человек) и приоритетных направлениях воспитания в Республике
Крым формулируется общая цель воспитания в МБОУ Почетненский УВК – личностное
развитие школьников, проявляющееся:
1) в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих
ценностей (то есть, в усвоении ими социально значимых знаний);
2) в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (то есть в
развитии их социально значимых отношений);
3) в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта
применения сформированных знаний и отношений на практике (то есть в приобретении
ими опыта осуществления социально значимых дел);
4) воспитании патриотизма как основы всей воспитательной работы и формирование
любви к родному краю как основополагающего элемента воспитания патриота страны;
5) воспитании доброжелательного, бережного отношения к народам, населяющим
Крымский полуостров и народам, проживающим в других регионах Российской
Федерации;
6) воспитании жизнестойкости как черты характера, противостоящей любому
негативному влиянию и позитивно воспринимающей мир и свое место в нем.
Данная цель ориентирует педагогов на обеспечение позитивной динамики развития
личности ребенка. В связи с этим важно сочетание усилий педагога по развитию личности
ребенка и усилий самого ребенка по своему саморазвитию. Их сотрудничество,
партнерские отношения являются важным фактором успеха в достижении цели.
Конкретизация общей цели воспитания применительно к возрастным особенностям
школьников позволяет выделить в ней следующие целевые приоритеты, которым
необходимо уделять чуть большее внимание на разных уровнях общего образования:
2. В воспитании детей подросткового возраста (уровень основного общего
образования) таким приоритетом является создание благоприятных условий для развития
социально значимых отношений школьников, и, прежде всего, ценностных отношений:
- к семье как главной опоре в жизни человека и источнику его счастья;
- к труду как основному способу достижения жизненного благополучия человека, залогу
его успешного профессионального самоопределения и ощущения уверенности в
завтрашнем дне;
- к своему отечеству, своей малой и большой Родине как месту, в котором человек вырос
и познал первые радости и неудачи, которая завещана ему предками и которую нужно
оберегать;
- к природе как источнику жизни на Земле, основе самого ее существования,
нуждающейся в защите и постоянном внимании со стороны человека;
- к миру как главному принципу человеческого общежития, условию крепкой дружбы,
налаживания отношений с коллегами по работе в будущем и создания благоприятного
микроклимата в своей собственной семье;
- к знаниям как интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее человека, как
результату кропотливого, но увлекательного учебного труда;
- к культуре как духовному богатству общества и важному условию ощущения человеком
полноты проживаемой жизни, которое дают ему чтение, музыка, искусство, театр,
творческое самовыражение;
- к здоровью как залогу долгой и активной жизни человека, его хорошего настроения и
оптимистичного взгляда на мир;
- к окружающим людям как безусловной и абсолютной ценности, как равноправным
социальным партнерам, с которыми необходимо выстраивать доброжелательные и
взаимоподдерживающие отношения, дающие человеку радость общения и позволяющие
избегать чувства одиночества;
- к самим себе как хозяевам своей судьбы, самоопределяющимся и самореализующимся
личностям, отвечающим за свое собственное будущее.
Данный ценностный аспект человеческой жизни чрезвычайно важен для личностного
развития школьника, так как именно ценности во многом определяют его жизненные цели,
его поступки, его повседневную жизнь. Выделение данного приоритета в воспитании
школьников, обучающихся на ступени основного общего образования, связано с
особенностями детей подросткового возраста: с их стремлением утвердить себя как личность
в системе отношений, свойственных взрослому миру. В этом возрасте особую значимость
для детей приобретает становление их собственной жизненной позиции, собственных
ценностных ориентаций. Подростковый возраст – наиболее удачный возраст для развития
социально значимых отношений школьников
ВИДЫ, ФОРМЫ И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках
следующих направлений воспитательной работы школы. Каждое из них представлено в
соответствующем модуле.
ИНВАРИАНТНЫЕ МОДУЛИ
3.1. Модуль «Классное руководство»
Осуществляя работу с классом, классные руководители организуют:
-работу с коллективом класса;
- индивидуальную работу с учащимися класса;
- работу с учителями, преподающими в данном классе;
- работу с родителями учащихся или их законными представителями.
Работа с классным коллективом направлена на:
• инициирование и поддержку участия класса в общешкольных ключевых делах,
оказание необходимой помощи детям в их подготовке, проведении и анализе;
• организацию интересных и полезных для личностного развития учащихся,
совместных дел с учащимися познавательной, трудовой, спортивно-оздоровительной,
духовно-нравственной, творческой, профориентационной направленности, позволяющие с
одной стороны, – вовлечь в них детей с самыми разными потребностями и тем самым дать
им возможность самореализоваться в них, а с другой, – установить и упрочить
доверительные отношения с учащимися класса, стать для них значимым взрослым,
задающим образцы поведения в обществе.
• проведение классных часов как часов плодотворного и доверительного общения
педагога и школьников, основанных на принципах уважительного отношения к личности
ребенка, поддержки активной позиции каждого ребенка в беседе, предоставления
школьникам возможности обсуждения и принятия решений по обсуждаемой проблеме,
создания благоприятной среды для общения.
• сплочение коллектива класса через: игры и тренинги на сплочение и
командообразование; однодневные
походы и экскурсии, организуемые классными
руководителями и родителями; празднования в классе дней рождения детей,включающие
в себя подготовленные ученическими микрогруппами поздравления, сюрпризы,
творческие подарки и розыгрыши; внутриклассные «огоньки» и вечера, дающие каждому
школьнику возможность рефлексии собственного участия в жизни класса.
• выработку совместно со школьниками законов класса, помогающих детям освоить
нормы и правила общения, которым они должны следовать в школе.
Индивидуальная работа с учащимися направлена на:
• изучение особенностей личностного развития учащихся класса через наблюдение за
поведением школьников в их повседневной жизни, в специально создаваемых
педагогических ситуациях, в играх, погружающих ребенка в мир человеческих
отношений, в организуемых педагогом беседах по тем или иным нравственным
проблемам; результаты наблюдения сверяются с результатами бесед классного
руководителя с родителями школьников, с преподающими в его классе учителями.
• поддержку ребенка в решении важных для него жизненных проблем (налаживание
взаимоотношений с одноклассниками или учителями, выбор профессии, вуза и
дальнейшего трудоустройства, успеваемость и т.п.), когда каждая проблема
трансформируется классным руководителем в задачу для школьника, которую они
совместно стараются решить.
• индивидуальную работу сучащимися класса, направленную на заполнение ими
личных портфолио, в которых дети не просто фиксируют свои учебные, творческие,
спортивные, личностные достижения, но и в ходе индивидуальных неформальных бесед
с классным руководителем в начале каждого года планируют их, а в конце года –
вместе анализируют свои успехи и неудачи.
• коррекцию поведения ученика через индивидуальные беседы с ним, его родителями
или законными представителями, с другими учащимися класса; через предложение взять
на себя ответственность за то или иное поручение в классе.
Работа с учителями, преподающими в классе направлена на:
• регулярные консультации классного руководителя с учителями-предметниками,
направленные на формирование единства мнений и требований педагогов по ключевым
вопросам воспитания, на предупреждение и разрешение конфликтов между учителями и
учащимися;
• проведение мини-педсоветов, направленных на решение конкретных проблем
класса и интеграцию воспитательных влияний на школьников;
• привлечение учителей к участию во внутриклассных делах, дающих педагогам
возможность лучше узнавать и понимать своих учеников, увидев их в иной, отличной от
учебной, обстановке;
• привлечение учителей к участию в родительских собраниях класса для объединения
усилий в деле обучения и воспитания учащихся.
Работа с родителями учащихся или их законными представителями направлена на:
• регулярное информирование родителей о школьных успехах и проблемах их детей,
о жизни класса в целом;
• помощь родителям школьников или их законным представителям в регулировании
отношений между ними, администрацией школы и учителями-предметниками;
• организация родительских собраний, происходящих в режиме обсуждения наиболее
острых проблем обучения и воспитания школьников;
• создание и организация работы родительских комитетов классов, участвующих в
управлении образовательной организацией и решении вопросов воспитания и обучения
их детей;
• привлечение членов семей школьников к организации и проведению дел класса;
• организация на базе класса семейных праздников, конкурсов, соревнований,
направленных на сплочение семьи и школы.
Модуль 3.2. «Курсы внеурочной деятельности»
Воспитание на занятиях школьных курсов внеурочной деятельности осуществляется
преимущественно через:
- вовлечение школьников в интересную и полезную для них деятельность, которая
предоставит им возможность самореализоваться в ней, приобрести социально значимые
знания, развить в себе важные для своего личностного развития социально значимые
отношения, получить опыт участия в социально значимых делах;
- формирование в кружках, секциях детско-взрослых общностей,которые могли бы
объединять детей и педагогов общими позитивными эмоциями и доверительными
отношениями друг к другу;
- создание в детских объединениях традиций, задающих их членам определенные
социально значимые формы поведения;
- поддержку в детских объединениях школьников с ярко выраженной лидерской позицией
и установкой на сохранение и поддержание накопленных социально значимых традиций;
- поощрение педагогами детских инициатив и детского самоуправления.
Реализация воспитательного потенциала курсов внеурочной деятельности,
дополнительного образования происходит в рамках следующих выбранных школьниками
ее видов:
Общеинтеллектуальноенаправление:курсы
внеурочной
деятельности
«Знатоки
английского», «Академия физических открытий», «Практическое обществознание»,
кружок «Мир музыки», направленные на передачу школьникам социально значимых
знаний, развивающие их любознательность, позволяющие привлечь их внимание к
экономическим, политическим, экологическим, гуманитарным
проблемам нашего
общества, формирующие их гуманистическое мировоззрение и научную картину мира.
Общекультурное направление:курсы
«Крымоведение»,«Родной(крымскотатарский
язык»,«Экология»,«Я сдам ЕГЭ. Математика»,
направленныена воспитание у
школьников любви к своему краю, его истории, культуре, природе, на развитие
самостоятельности и ответственности.
Общеинтеллектуальное направление:курсы«Занимательная
математика»,«Знатоки
английского», «Академия физических открытий», «Практическое обществознание»,
«Музыкальный мир», ориентированные на организацию познавательной деятельности,
направленной на самостоятельное приобретение обучающимися нового знания или нового
алгоритма
приобретения
знаний,
творческих
подходов
к
организации
познавательной деятельности, формирование целостного, осознанного отношения к
знаниям, к самому процессу познания.
Социальное
направление:Курсы
«Азбука
дорожного
движения,«Школа
общения»,«Выбор профессии»,«Совершенствуй свой английский», направленные на
развитие у учащихся коммуникативных компетенций, воспитание у них культуры
общения, развитие умений слушать и слышать других, уважать чужое мнение и
отстаивать свое собственное, терпимо относиться к разнообразию взглядов людей.
Спортивно-оздоровительное
направление:курсы«Школа
здоровья»,«Основы
безопасности»,
«Спортивные
игры»,кружки
«Шашки»,
«Волейбол»,
«Баскетбол»,направленные на физическое развитие школьников, развитие их ценностного
отношения к своему здоровью, побуждение к здоровому образу жизни, воспитание силы
воли, ответственности, формирование установок на защиту слабых.
Духовно-нравственное направление: курс «Основы православной культуры Крыма»,«Я
и мое Отечество»,«Я в современном мире»,кружок «Патриот»,направленные на
формирование патриотических чувств.
Художественное творчество: кружок«Sonores», создающий благоприятные условия для
самореализации школьников, направленный на раскрытие их творческих способностей,
формирование чувства вкуса и умения ценить прекрасное, на воспитание ценностного
отношения школьников к культуре и их общее духовно-нравственное развитие.
Туристско-краеведческая деятельность:кружок «Юный экскурсовод»,направленныйна
воспитание у школьников любви к своему краю, его истории, культуре, природе, на
развитие самостоятельности и ответственности школьников.
Модуль «Школьный урок»
Реализация школьными педагогами воспитательного потенциала урока предполагает
следующее:
• установление доверительных отношений между учителем и его учениками,
способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя,
привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их
познавательной деятельности;
• побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения,
правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы
учебной дисциплины и самоорганизации;
• привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках
явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией
– инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу,
выработки своего к ней отношения;
• использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через
демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления
человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения,
задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;
• применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр,
стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дискуссий, которые дают
учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой
работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и
взаимодействию с другими детьми;
• включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию
детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в
классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;
• организация шефства мотивированных и эрудированных учащихся над их
неуспевающими одноклассниками, дающего школьникам социально значимый опыт
сотрудничества и взаимной помощи;
• инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках
реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст
школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической
проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного
отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык
публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей
точки зрения.
Модуль «Самоуправление»
Поддержка детского самоуправления в школе помогает педагогам воспитывать в
детях инициативность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, чувство
собственного достоинства, а школьникам – предоставляет широкие возможности для
самовыражения и самореализации. Поскольку учащимся младших и подростковых
классов не всегда удается самостоятельно организовать свою деятельность, детское
самоуправление иногда и на время может трансформироваться (посредством введения
функции педагога-куратора) в детско-взрослое самоуправление.
Детское самоуправление в школе осуществляется следующим образом:
На уровне школы:
• через деятельность министерств ученического государства школы, создаваемого для
учета мнения школьников по вопросам управления образовательной организацией и
принятия административных решений, затрагивающих их права и законные интересы;
• через деятельность творческих советов дела, отвечающих за проведение тех или иных
конкретных мероприятий, праздников, вечеров, акций и т.п.;
На уровне классов:
• через деятельность выборных по инициативе и предложениям учащихся класса лидеров
(старост), министров, представляющих интересы класса в общешкольных делах и
призванных координировать его работу с работой ученического государства и классных
руководителей;
• через деятельность выборных органов самоуправления, отвечающих за различные
направления работы класса;
На индивидуальном уровне:
• через вовлечение школьников в планирование, организацию, проведение и анализ
общешкольных и внутриклассных дел;
• через реализацию функций школьниками, отвечающими за различные направления
работы в классе.
Самоуправление МБОУ Почетненский УВК строится следующим образом.
Структура построения классного самоуправления исходит из системы общешкольного
самоуправления. Классное самоуправление формируется исходя из желаний и
необходимости каждого конкретного класса, однако должно включать в себя такие
компоненты, как:
• староста класса и его заместитель;
• члены Школьного самоуправления
• представители структурных направлений.
Структурные направления организуются и работают внутри класса, реализуя цели и
задачи классного и общешкольного самоуправления учащихся. В структурных
направлениях могут работать все желающие учащиеся класса, однако не
рекомендуется одному учащемуся работать более чем в одном структурном
направлении. В структуре представлены следующие направления:
3.4.1. Министерство образования – контроль за успеваемостью и дисциплиной в
классе, ответственность за школьную документацию (журнал, дневники).
3.4.2. Министерство культуры и отдыха – организация участия класса в конкурсных
программах, концертах.
3.4.3. Министерство внутренних дел - организация участия класса в воспитательных
мероприятиях различных направлений (развлекательные, интеллектуальные,
трудовые и т.д.), подготовка внеклассных коллективных творческих дел.
3.4.4. Министерство спорта и здоровья - организация участия класса в спортивных
мероприятиях, помощь в организации экскурсионной работы класса.
3.4.5. Министерство милосердия – организация шефской работы по отношению к
младшим классам и пожилым людям, участи в работе Школьного музея, социальных
акциях.
3.4.6. Министерство информации – оформление классного уголка, летописи класса,
участие в работе школьного информационного центра, подготовка материалов для
школьной стенной газеты, официального сайта школы.
3.4.7. Министерство экологии - организация участия класса в воспитательных
мероприятиях экологической направленности.
Модуль «Профориентация»
Совместная деятельность педагогов и учащихся по направлению «профориентация»
включает в себя:
- профессиональное просвещение школьников;
- диагностику и консультирование по проблемам профориентации;
-организацию профессиональных проб школьников.
Задача совместной деятельности педагога и ученика – подготовить школьника к
осознанному выбору своей будущей профессиональной деятельности. Создавая
профориентационно значимые проблемные ситуации, формирующие готовность
школьника к выбору, педагог актуализирует его профессиональное самоопределение,
позитивный взгляд на труд в постиндустриальном мире, охватывающий не только
профессиональную, но и внепрофессиональную составляющие такой деятельности:
•
циклы профориентационных часов общения, направленных на
подготовку
школьника к осознанному планированию и реализации своего профессионального
будущего;
•
профориентационныеигры:
деловые игры, квесты, расширяющие знания
школьников о типах профессий, о способах выбора профессий, о достоинствах и
недостатках той или иной интересной школьникам профессиональной деятельности;
•
посещение дней открытых дверей в средних специальных учебных заведениях и
вузах;
•
совместное с педагогами изучение интернет ресурсов, посвященных выбору
профессий, прохождение профориентационного онлайн-тестирования;
•
•
изучение курса «Выбор профессии»;
посещение ярмарки профессий, участиево Всероссийских открытых уроках по
профессиональной ориентации
на портале «ПроеКТОриЯ»,взаимодействие с
Красноперекопскимгоррайонным центром занятости,профориентационныевстречи со
специалистом центра занятости, работниками учебных заведений.
Модуль «Работа с родителями»
Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется
для более эффективного достижения цели воспитания, которое обеспечивается
согласованием позиций семьи и школы в данном вопросе. Работа с родителями или
законными представителями школьников осуществляется в рамках следующих видов и
форм деятельности:
На групповом уровне:
• Общешкольный родительский комитет, участвующий в управлении школой и
решении вопросов воспитания и социализации их детей;
• родительские дни, во время которых родители могут посещать школьные уроки и
внеурочные занятия для получения представления о ходе учебно-воспитательного
процесса в школе;
• общешкольные родительские собрания, происходящие в режиме обсуждения
наиболее острых проблем обучения и воспитания школьников;
•
педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания детей, в ходе
которого родители получают рекомендации классных руководителей и обмениваются
собственным творческим опытом и находками в деле воспитания детей;
• взаимодействие с родителями посредством школьного сайта: размещается
информация, предусматривающая ознакомление родителей, школьные новости;
• обучение родителей (законных представителей) обучающихся основам психологии и
педагогики.
На индивидуальном уровне:
• обращение кспециалистам по запросу родителей для решения острых конфликтных
ситуаций;
• участие родителей в педагогических консилиумах, собираемых в случае
возникновения острых проблем, связанных с обучением и воспитанием конкретного
ребенка;
• помощь со стороны родителей в подготовке и проведении общешкольных и
внутриклассных мероприятий воспитательной направленности;
• индивидуальное консультирование c целью координации воспитательных усилий
педагогов и родителей.
Модуль «Ключевые общешкольные дела»
Ключевые дела – это главные традиционные общешкольные дела, в которых
принимает участие большая часть школьников и которые обязательно планируются,
готовятся, проводятся и анализируются совестно педагогами и детьми. Это комплекс
коллективных творческих дел, интересных и значимых для школьников, объединяющих
их вместе с педагогами в единый коллектив.
Для этого в МБОУ Почетненский УВК используются следующие формы работы:
На внешкольном уровне:
• социальные проекты – ежегодные совместно разрабатываемые и реализуемые
школьниками и педагогами комплексы дел (благотворительной, экологической,
патриотической, трудовой направленности), ориентированные на преобразование
окружающего школу социума: «Георгиевская ленточка», «Бессмертный полк», «Сирень
Победы», «Дерево Победы», «Окно Победы», «Свеча памяти»;
• проводимые для жителей микрорайона и организуемые совместно ссемьями
учащихся спортивные состязания, праздники, фестивали, представления, которые
открывают возможности для творческой самореализации школьников и включают их в
деятельную заботу об окружающих;
• концерты в сельском Доме культуры, выступления в ДУЗ «Теремок» с вокальными,
танцевальными выступлениями школьников в день воспитателя, в День пожилого
человека, День защиты детей, на Масленицу, 8 Марта, 9 Мая и др.
На школьном уровне:
• общешкольные праздники – ежегодно проводимые творческие (театрализованные,
музыкальные, литературные и т.п.) дела, связанные со значимыми для учащихся и
педагогов знаменательными датами и в которых участвуют все классы школы:праздник
первого звонка, праздник последнего звонка, выпускной вечер, месячник правовых
знаний,
месячник безопасности дорожного движения,новогодние мероприятия,
профориентационное мероприятие «Ярмарка профессий», месячник по профориентации,
месячник здоровья, месячник безопасности дорожного движения, фестиваль военнопатриотической песни, уроки Доброты, посвященные Международному дню
инвалидов,единый день по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма,
единый день профилактики правонарушенийи др.
• общешкольные акции «Цветы памяти», «Памятник», «Обелиск», «Ветеран живет
рядом», «Белый цветок», «Семейный цветок школе», «Подари школе цветок», «Сохрани
елочку»,
«День
некурения»,
«Нет
табачному
дыму»,
«Красная
ленточка»,«ДеньГероевОтечества»,«Письмосолдату»,«Волонтер», акция добрых дел,
акция милосердия, «Самый зеленый уютный класс», «Кормушка», «Молодежь против
насилия и экстремизма», «Мы против террора», «Поздравь защитников Отечества»,
«Птицы ждут поддержки от друзей», операции «Спешу на помощь», «Малыш»,
благотворительные ярмарки «Умелые руки», «Твори добро», операции «Антимусор»,
«Лучшая клумба»;
• церемонии награждения на линейке (по итогам года) школьников и педагогов за
активное участие в жизни школы, защиту чести школы в конкурсах, соревнованиях,
олимпиадах, значительный вклад в развитие школы. Это способствует поощрению
социальной активности детей, развитию позитивных межличностных отношений между
педагогами и воспитанниками, формированию чувства доверия и уважения друг к другу.
• спортивно-оздоровительнаядеятельность:
соревнованияповолейболуна
кубок
директора школымеждукомандамивыпускниковшколыистаршеклассниками,соревнования
по пионерболу,«Веселыестарты», информационное занятие по нормам ВФСК ГТО
«Единый урок ГТО», открытые уроки, приуроченные ко Дню гражданской обороны в
Российской Федерации, открытые уроки по безопасности жизнедеятельности,
мероприятия в рамках Недели безопасности дорожного движения, Всероссийский
открытый урок «Основы безопасности жизнедеятельности» (День пожарной
охраны),Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет,мероприятия,
посвященные Всероссийскому Дню трезвости, Всероссийский урок «Экология и
энергосбережение», профилактические мероприятия, приуроченные к Всемирному дню
борьбы со СПИДом, Единые дни безопасности в рамках второго этапа (зимнего)
Всероссийской
акции «Безопасность детства», мероприятия в рамках
акции
«Всероссийский урок по первой помощи»,Международного дня борьбы с наркоманией и
наркобизнесом, «Контрольный зачет ГТО», ит.п.
• досугово-развлекательнаядеятельность:праздники, концерты,конкурсныепрограммык
8
Марта,праздничное
мероприятие,
посвященное
Дню
материсучастиемродителей,бабушекидедушек;
• предметные недели (литературы, русского и английского языков; математики,
физики, биологии и химии; истории, обществознания и географии; начальных классов);
На уровне классов:
• выбор и делегирование представителей классов в министерства ученического
государства,в общешкольные советыдел, ответственных за подготовку общешкольных
ключевых дел;
• участие классных коллективов в реализации общешкольных ключевых дел;
• проведение в рамках класса итогового анализа детьми общешкольных ключевых дел,
участие представителей классов в итоговом анализе проведенных дел на уровне
общешкольных советов дела.
На индивидуальном уровне:
• вовлечение по возможности каждого учащегося в ключевые дела школы в одной из
возможных для них ролей: сценаристов, постановщиков, исполнителей, ведущих,
декораторов, музыкальных редакторов, корреспондентов, ответственных за костюмы и
оборудование, ответственных за приглашение и встречу гостей и т.п.);
• индивидуальная помощь учащемуся (при необходимости) в освоении навыков
подготовки, проведения и анализа ключевых дел;
• наблюдение за поведением ребенка в ситуациях подготовки, проведения и анализа
ключевых дел, за его отношениями со сверстниками, старшими и младшими
школьниками, с педагогами и другими взрослыми;
• при необходимости коррекция поведения учащегося через частные беседы с ним, через
включение его в совместную работу с другими детьми, которые могли бы стать хорошим
примером для ребенка, через предложение взять в следующем ключевом деле на себя роль
ответственного за тот или иной фрагмент общей работы.
Модуль «Детские общественные объединения»
Действующие на базе школы детские общественные объединения«Радуга»,
«Ученическое государство»– это добровольные, самоуправляемые, некоммерческие
формирования, созданные по инициативе детей и взрослых, объединившихся на основе
общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного
объединения.Правовой основой деятельности детских общественных объединений
является ФЗ от 19.05.1995 № 82-ФЗ (ред. от 20.12.2017) «Об общественных
объединениях» (ст. 5). Воспитание в детском общественном объединении осуществляется
через:
• организацию общественно полезных дел, дающих детям возможность получить
важный для их личностного развития опыт деятельности, направленной на помощь
другим людям, своей школе, обществу в целом; развить в себе такие качества как забота,
уважение, умение сопереживать, умение общаться, слушать и слышать других.Это
посильная помощь, оказываемая школьниками пожилым людям; совместная работа с ДК
по проведению культурно- развлекательных мероприятий; помощь в благоустройстве
территории сельского парка; участие школьников в работе на прилегающей к школе
территории и т.п);
• организацию общественно полезных дел, дающих учащимся возможность получить
важный для их личностного развития опыт осуществления дел, направленных на помощь
другим людям, своей школе, обществу в целом; развить в себе такие качества как
внимание, забота, уважение, умение сопереживать, умение общаться, слушать и слышать
других;
• рекрутинговые мероприятия в начальной школе, реализующие идею популяризации
деятельности детского общественного объединения, привлечения в него новых
участников (проводятся в форме игр, квестов, театрализаций и т.п.);
• участие членов детского общественного движения в волонтерском школьном
движении, деятельности на благо конкретных людей и социального окружения в целом.
В 5-9-х классах функционирует ученическое государство. Его структура:
• Президент ученического государства
• Премьер-министр
• Министр образования
• Министр внутренних дел
• Министр культуры и отдыха
• Министр информации
• Министр милосердия
• Министр экологии
• Министр спорта и здоровья
Модуль «Экскурсии, походы»
Экскурсии, походы помогают школьнику расширить свой кругозор, получить новые
знания об окружающей его социальной, культурной, природной среде, научиться
уважительно и бережно относиться к ней, приобрести важный опыт социально
одобряемого поведения в различных внешкольных ситуациях. На экскурсиях, в походах
создаются благоприятные условия для воспитания у подростков самостоятельности и
ответственности, формирования у них навыков самообслуживающего труда, преодоления
их инфантильных и эгоистических наклонностей, обучения рациональному
использованию своего времени, сил, имущества. Эти воспитательные возможности
реализуются в рамках следующих видов и форм деятельности:
• походы на природу, организуемые в классах их классными руководителями и
родителями учащихся, экскурсии на производственные участки;
• сезонные экскурсии на природу, организуемые в начальных классах их классными
руководителями («Природа зимой», «Осенний парк», «Приметы весны» и т.п.);
• выездные экскурсии в музей, на представления в кинотеатр, драмтеатр, цирк.
Модуль «Школьные медиа»
Цель школьных медиа– развитие коммуникативной культуры школьников,
формирование навыков общения и сотрудничества, поддержка творческой
самореализации учащихся. Воспитательный потенциал школьных медиа реализуется в
рамках следующих видов и форм деятельности:
• разновозрастный редакционный совет подростков, старшеклассников и
консультирующих их взрослых, целью которого является освещение (через школьную
газету) наиболее интересных моментов жизни школы, популяризация общешкольных
ключевых дел, мероприятий, кружков, секций, деятельности органов ученического
самоуправления; размещение созданных детьми рассказов, стихов, сказок, репортажей;
• участие школьников в конкурсах школьных медиа.
Модуль «Организация предметно-эстетической среды»
Окружающая ребенка предметно-эстетическая среда школы, при условии ее
грамотной организации, обогащает внутренний мир ученика, способствует формированию
у него чувства вкуса и стиля, создает атмосферу психологического комфорта, поднимает
настроение, предупреждает стрессовые ситуации, способствует позитивному восприятию
ребенком школы. Воспитывающее влияние на ребенка осуществляется через такие формы
работы с предметно-эстетической средой школы как:
• оформление интерьера школьных помещений (вестибюля, коридоров, рекреаций,
актового зала, окна и т.п.) и их периодическая переориентация, которая может служить
хорошим средством разрушения негативных установок учащихся на учебные и
внеучебные занятия;
• размещение на стенах школы регулярно сменяемых экспозиций: творческих работ
учащихся, позволяющих им реализовать свой творческий потенциал, а также знакомящих
их с работами друг друга; фотоотчетов об интересных событиях, происходящих в школе;
• озеленение пришкольной территории, разбивка клумб,
оздоровительнорекреационных зон, позволяющих разделить свободное пространство школы на зоны
активного и тихого отдыха;
• благоустройство классных кабинетов, осуществляемое классными руководителями
вместе сучащимися, позволяющее учащимся проявить свои фантазию и творческие
способности, создающее повод для длительного общения классного руководителя со
своими детьми;
• событийное оформление пространства при проведении конкретных школьных
событий (праздников, церемоний, торжественных линеек, творческих вечеров, выставок,
собраний и т.п.);
• совместная с учащимися разработка, создание и популяризация особой школьной
символики (флаг, эмблема детского движения, элементы школьной формы и т.п.),
используемой как в школьной повседневности, так и в торжественные моменты жизни
образовательной организации – во время праздников, торжественных церемоний,
ключевых общешкольных дел и иных происходящих в жизни школы знаковых событий;
• акцентирование внимания школьников посредством элементов предметноэстетической среды (стенды, плакаты) на важных для воспитания ценностях школы, ее
традициях, правилах.
III.Организационный раздел
Учебный план основного общего образования.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Нормативно-правовая база
Учебный план МБОУ Почетненский УВК, реализующий основные образовательные
программы основного общего образования для 6-9 классов разработан в соответствии с
требованиями:
1.Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г № 273ФЗ.
2.Федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от17.12.2010 №1897 (с изменениями)).
3.Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021 № 115 "Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования"(Зарегистрирован 20.04.2021 №
63180).
4. Федерального перечня учебников, утвержденного приказом Министерства просвещения
Российской Федерации от 20.05.2020 №254 (с изменениями и дополнениями от 23.12 2020)
«Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями,
осуществляющими образовательную деятельность»;
5. Перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются
к использованию при реализации образовательных программ начального общего,
основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 09.06.2016 № 699.
6. Санитарных правил и норм СанПин 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования
к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания,
утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.01.2021 №2;
7. Санитарных правил и норм СанПин 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи», утвержденного постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 228.09.2020 № 28;
8.Письма Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 18.05.2022
№2015/01-14
«О формировании учебных планов общеобразовательных организаций
Республики Крым на 2022-20223 учебный год»
9. Письма Министерства Просвещения Российской Федерации от 05.07.2022№ТВ-1290/03
«Методические рекомендации по
организации внеурочной деятельности в рамках
реализации
обновленных
федеральных
государственных
образовательных
стандартовначального общего и основного общего образования, утвержденных приказами
Минпросвещения России от 31мая 2021 №28 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования и № 287
«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
общего образования».
основного
10. Устава МБОУ Почетненский УВК, утвержденный
распоряжением
управления
образования и молодежи администрации Красноперекопского района Республики Крым
от 02.11. 2020 года № 480
МБОУ Почетненский УВК работает в режиме пятидневной учебной недели в 6-9 классах
Срок усвоения образовательных программ:
- основного общего 6-9 классы - пять лет,
Продолжительность учебного года: 6-9 классы – 34 учебные недели
Учебный год начинается 01.09.2022, заканчивается - 26 мая 2023 года.
Образовательная недельная нагрузка равномерно распределяется в течение учебной недели,
при этом объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня составляет:
;
-для обучающихся 6 классов – не более 6 уроков;
-для обучающихся 7-9 классов – не более 7 уроков.
Продолжительность уроков , 6-9 классы – 45 минут.
Школа работает в 1 смену. Начало занятий в 8.40.
Язык обучения в школе - русский.
ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
( 6-9 КЛАССЫ)
Задачами основного общего образования являются:
- освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования,
(нормативный срок освоения 4 года);
- создание условий для становления формирования личности обучающегося, развитие его
склонностей интересов и способностей к социальному и раннему профессиональному
самоопределению.
Учебный план 6-9 классов формируется в соответствии с федеральным государственным
образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №1897 (с
изменениями в ред. Приказа от 31.12.2015 №1577) (приложение5-8) и примерной основной
образовательной программой основного общего образования, одобренной решением
Федерального учебно-методического объединения по общему образованию от 08.04.2015
№1/15.
Для учащихся 6-9 классов определен примерный учебный план основного общего
образования (ФГОС) для общеобразовательных организаций с русским языком обучения
(приложение 5).
Обязательная часть определяет состав учебных предметов обязательных предметных
областей и учебное время, отводимое на изучение по классам (годам) обучения. В учебный
план входят следующие обязательные предметные области и учебные предметы:
Русский язык и литература (русский язык, литература)
Родной язык и родная литература (русская)
Иностранные языки (английский язык);
Общественно-научные предметы (история, обществознание, география);
Математика и информатика (математика, алгебра, геометрия, информатика);
Естественно-научные предметы (физика, биология, химия);
Искусство (изобразительное искусство, музыка);
Технология (технология);
Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности (физическая культура,
основы безопасности жизнедеятельности).
При изучении информатики осуществляется деление на группы в 9 классе, при
изучении английского языка и технологии в 6 классе.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, определяет
содержание образования, обеспечивающего реализацию интересов и потребностей
учащихся, их родителей (законных представителей), образовательного учреждения.
В 6-9 классах за счет часов части, формируемой участниками образовательных отношений
и регионального компонента учебного плана вводится:
В 6 классе:
- 1 час на увеличение учебного времени на изучение предмета «Русский язык» - из
неиспользованных часов, отведенных на изучение второго иностранного языка;
-1 час на увеличение учебного времени на изучение предмета «Физическая культура» - из
часов, формируемых участниками образовательных отношений.
В 7 классе:
-1 час на увеличение учебного времени на изучение предмета «Физическая культура»- из
неиспользованных часов, отведенных на изучение второго иностранного языка;
-1 час на увеличение учебного времени на изучение предмета «Биология»- из часов,
формируемых участниками образовательных отношений.
В 8 классе:
- 0,5 часа на увеличение учебного времени на изучение предмета «Русский язык»- из
часов, формируемых участниками образовательных отношений.
-1 час на изучение факультатива « Я сдам ОГЭ!». Математика» -из неиспользованных
часов, отведенных на изучение второго иностранного языка.
В 9 классе:
- 0,5 часа на изучение
факультатива « Я сдам ОГЭ! Русский язык»- из часов,
формируемых участниками образовательных отношений.
-1 час на изучение факультатива « Я сдам ОГЭ!». Математика» - из неиспользованных
часов, отведенных на изучение второго иностранного языка.
Таблица-сетка часов учебного плана
для 6 -9 классов (ФГОС)
с русским языком обучения
Предметные
области
Русский язык и
литература
Родной язык и
родная литература
Иностранные
языки
Общественнонаучные предметы
Математика и
информатика
Основы духовнонравственной
культуры народов
России
Естественнонаучные предметы
Искусство
Технология
Физическая
Учебные предметы
Обязательная часть
Русский язык
Литература
Родной язык ( русский)
Родная литература
(русская)
Иностранный язык (англ.)
Второй иностранный язык
(нем.)
История России.
Всеобщая история
Обществознание
География
Математика
Алгебра
Геометрия
Информатика
Основы духовнонравственной культуры
народов России
Физика
Биология
Химия
Изобразительное
искусство
Музыка
Технология
Физическая культура
Количество часов в неделю по
классам
6
7
8
9
4/136+
1
3/102
1/34
1/34
4/136
Всего
часов
4/136
15 /510
2/68
1/34
1/34
3/102
+0,5
2 /68
1/34
0,5/17
3/102
1/34
0,5/17
10/340
4/136
3/102
3/3/102
0
3/102
0
3/102
0
3/3/102
0
12/408
0
2/68
2/68
2/68
2/68
8/272
1/34
1/34
5
-
1/34
2/68
1/34
2/68
3/102
1/34
2/68
3/102
4/136
7/238
5/170
9/306
2 /68
1/34
-
2/68
1/1/34
6/204
3/102
2/68
2/68
2/68
6/204
6/204
4/136
2/68
-
3/
102
2/68
1/34
-
1/34
1/34
2/68
1/34+1
1/34
2/68
2/68
2/68
-
1/34
2/2/68
2/68+1/
1/34
1/34
2/68+1
1/34
1/34
2/68
2 /68
3/102
4/136
8/272
культура и основы Основы безопасности
безопасности
жизнедеятельности
жизнедеятельности
ИТОГО
Часть,
формируемая
участниками
образовательных отношений при 5-дневной
учебной неделе
Русский язык
Биология
Физическая культура
Факультатив « Я сдам ОГЭ! Русский язык»
Факультатив «Я сдам ОГЭ! Математика»
Максимально допустимая недельная нагрузка
при 5-дневной учебной неделе
Внеурочная деятельность
Всего финансируется
-
-
1/34
1/34
2/68
28
1+ 1
30
1+1
31,5
0,5 + 1
31,5
0,5 +1
121/4114
3 +4 /238
1
1
1
1
0,5
1
33
1,5
1
2
0,5
2
128/4352
5
38
20/680
148
0,5
30
32
1
33
5
35
5
37
5
38
Промежуточная аттестация проводится без прекращения образовательной деятельности по предметам
учебного плана с 17.04.2023 по 22.05.2023.
Класс
Предметы, по которым осуществляется
промежуточная аттестация
Формы
проведения
аттестации
6-й
Русский язык
Диагностическая
работа
6-й
Родной язык
Диагностическая
работа
7-й, 8-й
Русский язык
Диагностическая
работа
6-й, 7-й, 8-й, 9-й
Литература
Диагностическая
работа
6-й
Родная литература
Тестирование
6-й, 7-й, 8-й, 9-й
Иностранный язык
Диагностическая
работа
6-й
Математика
Диагностическая
работа
7-й, 8-й
Алгебра
Диагностическая
работа
7-й, 8-й
Геометрия
Диагностическая
работа
6-й, 7-й, 8-й, 9-й
Информатика
Диагностическая
работа
6-й
История
Диагностическая
работа
7-й, 8-й, 9-й
История
Диагностическая
работа
7-й, 8-й, 9-й
Обществознание
Диагностическая
работа
6-й
Обществознание
Диагностическая
работа
7-й, 8-й, 9-й
География
Диагностическая
работа
6-й
География
Диагностическая
работа
6-й
Биология
Диагностическая
работа
7-й, 8-й, 9-й
Биология
Диагностическая
работа
7-й, 8-й, 9-й
Физика
Диагностическая
работа
8-й, 9-й
Химия
Диагностическая
работа
6-й, 7-й
Музыка
Тестирование
6-й, 7-й, 8-й
Изобразительное искусство
Тестирование
6-й, 7-й, 8-й
Технология
Тестирование
6-й, 7-й, 8-й, 9-й
Физическая культура
Тестирование
6-й, 7-й, 8-й, 9-й
Основы безопасности жизнедеятельности
Диагностическая
работа
КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
Календарный учебный график для ООП основного общего образования
МБОУ Почетненский УВК
на 2022/23 учебный год при пятидневной учебной неделе
6-9 классы
Основное общее образование
Пояснительная записка
Календарный учебный график составлен для основной общеобразовательной программы основного
общего образования в соответствии:
•
•
с частью 1 статьи 34 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания»;
ФГОС ООО, утвержденным приказом Минобнауки от 17.12.2010 № 1897.
•
•
1. Даты начала и окончания учебного года
1.1. Дата начала учебного года: 01.09.2022.
1.2. Дата окончания учебного года (6–8-е классы): 26.05.2023.
1.3. Дата окончания учебного года (9-й класс): 26.05.2023 (завершается изучение учебных
предметов)учебный год длится до завершения итоговой аттестации).
2. Периоды образовательной деятельности
2.1. Продолжительность учебного года:
•
•
6–8-е классы — 34 недели;
9-е классы — 34 недели без учета государственной итоговой аттестации (ГИА).
2.2. Продолжительность учебных периодов по четвертям в учебных неделях и учебных днях
6–8-е классы
Учебный период
Дата
Начало
Продолжительность
Окончание
Количество
Количество
учебных недель
учебных дней
I четверть
01.09.2022
28.10.2022
8
42
II четверть
07.11.2022
30.12.2022
8
40
III четверть
09.01.2023
17.03.2023
10
47
IV четверть
27.03.2023
26.05.2023
8
41 (для 2-8 классов)
34
170
I четверть
9-й класс
Дата
Учебный
Продолжительность
Количество
Количество
учебных недель
учебных дней
период
Начало
Окончание
I четверть
01.09.2022
28.10.2022
8
42
II четверть
07.11.2022
30.12.2022
8
40
III четверть
09.01.2023
17.03.2023
10
47
IV четверть
27.03.2023
26.05.2023
8
41
34
170
Итого в учебном году без учета ГИА*
* Сроки проведения ГИА обучающихся устанавливают Минпросвещения и Рособрнадзор.
3. Продолжительность каникул, праздничных и выходных дней
6–8-е классы
Дата
Начало
Окончание
Продолжительность каникул,
праздничных и выходных дней в
календарных днях
Осенние каникулы
29.10.2022
06.11.2022
9
Зимние каникулы
31.12.2022
08.01.2023
9
Весенние каникулы
18.03.2023
26.03.2023
9
Летние каникулы
27.05.2023
31.08.2023
99
Каникулярный период
Выходные дни
73
Из них праздничных дней
5
Итого
200
9-й класс
Каникулярный
период
Дата
Начало
Продолжительность
Окончание*
каникул, праздничных и
выходных дней в
календарных днях
Осенние каникулы
29.10.2022
06.11.2022
9
Зимние каникулы
31.12.2022
08.01.2023
9
Весенние каникулы
18.03.2023
26.03.2023
9
* Для обучающихся 9-х классов учебный год завершается в соответствии с расписанием ГИА.
4. Сроки проведения промежуточной аттестации
Промежуточная аттестация проводится без прекращения образовательной деятельности по предметам
учебного плана с 17.04.2023 по 22.05.2023.
Предметы, по которым осуществляется
промежуточная аттестация
Класс
Формы проведения
аттестации
6-й
Русский язык
Диагностическая
работа
6-й
Родной язык
Диагностическая
работа
7-й, 8-й
Русский язык
Диагностическая
работа
6-й, 7-й, 8-й, 9-й
Литература
Диагностическая
работа
6-й
Родная литература
Тестирование
6-й, 7-й, 8-й, 9-й
Иностранный язык
Диагностическая
работа
6-й
Математика
Диагностическая
работа
7-й, 8-й
Алгебра
Диагностическая
работа
7-й, 8-й
Геометрия
Диагностическая
работа
6-й, 7-й, 8-й, 9-й
Информатика
Диагностическая
работа
6-й
История
Диагностическая
работа
7-й, 8-й, 9-й
История
Диагностическая
работа
7-й, 8-й, 9-й
Обществознание
Диагностическая
работа
6-й
Обществознание
Диагностическая
работа
7-й, 8-й, 9-й
География
Диагностическая
работа
6-й
География
Диагностическая
работа
6-й
Биология
Диагностическая
работа
7-й, 8-й, 9-й
Биология
Диагностическая
работа
7-й, 8-й, 9-й
Физика
Диагностическая
работа
8-й, 9-й
Химия
Диагностическая
работа
6-й, 7-й
Музыка
Тестирование
6-й, 7-й, 8-й
Изобразительное искусство
Тестирование
6-й, 7-й, 8-й
Технология
Тестирование
6-й, 7-й, 8-й, 9-й
Физическая культура
Тестирование
6-й, 7-й, 8-й, 9-й
Основы безопасности жизнедеятельности
Диагностическая
работа
5. Дополнительные сведения
5.1. Расписание звонков и перемен.
Урок
Продолжительность урока
Продолжительность перемены
1-й
08:40–09:25
20 минут
2-й
09:45–10:30
20 минут
3-й
10:50–11:35
10 минут
4-й
11:45–12:30
20 минут
5-й
12:50–13:35
20 минут
6-й
13:55–14:40
10 минут
7-й
14:50–15:35
15минут
Перерыв между уроками и занятиями внеурочной деятельности – 30 минут
Внеурочная деятельность
С 15:50,16:05
17.00
5.2. Распределение образовательной недельной нагрузки
Недельная нагрузка в академических часах
Образовательная деятельность
6класс
7 класс
8 класс
9 класс
Урочная
30
32
33
33
Внеурочная
5
5
5
5
5.3. Режим работы образовательной организации
Период учебной деятельности
6–9-е классы
Учебная неделя (дней)
5
Урок (минут)
45
Перерыв (минут)
Периодичность промежуточной аттестации
10–20
1 раз в год